РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Л. Березняк: «Общественного самоуправления у нас еще нет»

Разговор с председателем горсовета о делах депутатских получился неожиданным. Привычная рутина заседаний, бюджетов, переделок Устава города оказывается для народных избранников еще не главным. Как и встречи с избирателями.
О сверхзадаче горсовета и особенностях депутатской профессии наш корреспондент беседует с председателем городского Совета депутатов Л. Березняком.
– Леонид Константинович, предвыборные обязательства брал на себя каждый депутат городского Совета, работали в комиссиях, принимали коллективные решения. Что можно сказать о пройденном пути спустя три года после избрания?
– Как и любой из депутатов, я провожу встречи с моими избирателями в первом округе. В чем-то помогаю людям. Каждый депутат проводит разные мероприятия и встречи. Летом – открытие детских площадок в микрорайонах, соревнования детей по школам, встречи ветеранов, дни пожилых людей. Объем большой, работы много. Но не это главное для депутатов городского Совета.
Главное – правильно представлять интересы жителей во власти. Как в Совете, так и в органе местного самоуправления. И основная цель, задача депутатов нашего созыва, которую еще только предстоит реализовать, – это развитие действенного общественного самоуправления в городе, которого у нас еще нет.
Мы должны создать условия и нормативную базу, чтобы самоуправление могло осуществляться на уровне дома, улицы, микрорайона или небольшого отдаленного городского микрорайона. Пока этого нет, депутатам приходится заниматься разными проблемами жителей по собственной инициативе или по их жалобам.
– Но в истории города уже были микросоветы, они успешно работали, однако полтора десятка лет назад сама власть их ликвидировала. Создадим заново?
– Да, наша задача, основанная на Законе «О местном самоуправлении», – создать общественное самоуправление. Начали с нормативной базы, приняли несколько специальных положений, как проводить собрания, как зафиксировать границы, где зарегистрировать.
Уже две заявки есть, процесс пошел, причем инициатива исходит от самих жителей.
Более того, общественные советы кое-где есть и действуют пока неофициально. Активные депутаты объединяют вокруг себя жителей отдельных поселков. К примеру, в Степном депутат Сухарев собрал действующий совет общественности. Но работают без нормативной базы, по инициативе снизу. Наша задача – организовать процесс сверху.
– Но самый нижний орган самоуправления – это ТСЖ, и его работа уже давно регламентирована Жилищным кодексом...
– Наша задача – создание общественного самоуправления домом, улицей, микрорайоном, обособленным поселком в черте города. Предстоит организовать жителей, чтобы они сами участвовали в управлении на уровне улицы или микрорайона.
К примеру, если посмотреть объективно, дворы за последние годы пришли в катастрофическое состояние, а кто их будет приводить в порядок?
– Если жильцы платят, то уборка – дело коммунальщиков.
– Именно поэтому жители должны сами контролировать результат, если надо – организовывать. А иначе деньги уходят централизованно, потом кто-то говорит, что их не хватило, и дворы остаются неухоженными.
– Но и текущая жизнь города не может обойтись без решений представительской власти.
– Конечно. Мы проводим не менее 12 заседаний за год, на каждом около трех десятков вопросов. К примеру, финансирование. Очень хорошо подготовлена бюджетная часть. Город принял участие в конкурсе по реформированию муниципальных финансов. Мы даже бюджет года приняли раньше, чем область. Но половину поступающих средств составляют дотации и субвенции областного бюджета, который долго уточнялся. Поэтому потом пришлось еще раз рассматривать бюджет на дополнительном заседании. Несмотря на кризис, в этом году на все социальные дела: образование, здравоохранение, культуру, спорт – денег жалеть не стали. Но многие статьи урезаны, что очень жалко.
В прежние годы набрали хороший темп развития: по два детских садика ремонтировали, школы, больницы. Объем работы набран колоссальный. Приостановка, если случится, будет достаточно печальна.
Сложное финансовое положение изменило перспективы развития города. И в областном центре, и в столице нам говорят, что нет ни копейки на программы развития, если нет документов, регламентирующих расходные обязательства. Речь идет о серьезнейших вещах, к примеру о питании детей в детском саду, школах, части лекарств, которые закупались на средства местного бюджета. Обучение врачей проводилось на деньги города. Сегодня на каждую расходную строку бюджета должен быть принят документ, определяющий, куда идут деньги, как они контролируются. Это тоже задача городского Совета.
– На последнем заседании горсовета обсуждался Ваш отчет о деятельности Орского городского Совета депутатов в 2008 году. Чем он интересен?
– За 2008 год принято 269 муниципальных правовых актов, в том числе 93 – по вопросам городского хозяйства, муниципальной собственности и экологии; 56 – по бюджету и экономическому развитию; 49 – по вопросам социальной политики; 41 – по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления. Каждый принятый правовой акт основательно готовится, изучается в шести депутатских группах, при необходимости вносятся дополнения, изменения. У нас также есть три депутатские группы, действующие по территориальному принципу. В составе этих групп депутаты принимают участие в восстановлении и ремонте социально значимых объектов. Конечно, организует работы администрация города, но депутаты помогают привлекать средства из разных источников, нередко вкладывают личные средства. Именно так помогали восстановить детские сады в поселках Степном и Новая Биофабрика; библиотеку в поселке мясокомбината; бассейн в школе-гимназии поселка ОЗТП; школу № 63 в поселке Москва; авиационно-спортивный клуб «Стрижи»; объекты водоснабжения, освещения; поселковые дороги. Помогали в газификации Крыловки, Тукая, Победы, Мирного.
– Объем впечатляет. Что в году прошедшем Совет депутатов делал впервые в истории города?
– В 2008 году каждый месяц в бюджет города вносились изменения по увеличению доходной и расходной частей. И если первоначально доходы бюджета были запланированы на уровне 2 миллиардов 196 миллионов 670 тысяч рублей, то к концу года они составили 3 миллиарда 26 миллионов 921 тысячу рублей. Финансировалось 25 городских целевых программ на сумму более 161 миллиона рублей.
После принятия городским Советом депутатов в сентябре 2007 года «Положения о муниципальных наградах города Орска» в 2008 году в полную силу заработал институт муниципальных наград. Созданная Советом депутатов комиссия по муниципальным наградам в течение года провела 13 заседаний, на которых рассмотрено 36 наградных материалов. Всего Орским городским Советом депутатов за отчетный период принято 30 решений по муниципальным наградам.
Введение института муниципальных наград позволило руководителям городских предприятий, организаций, учреждений и представителям бизнеса, находящегося на территории города, стимулировать и поощрять своих работников.
Контрольно-счетная палата города Орска, образованная Советом депутатов, проводила финансовые экспертизы проектов решений Орского городского Совета депутатов, предусматривающих расходы за счет средств городского бюджета и использование имущества, находящегося в муниципальной собственности. В 2008 году проведено 130 экспертиз. Также контрольно-счетной палатой проводился анализ исполнения городского бюджета с предоставлением ежеквартальной информации горсовету.
Положение «О территориальном общественном самоуправлении в городе Орске», утвержденное решением Орского городского Совета депутатов 7 июня 2008 года, закрепило правовые основы создания и деятельности территориального общественного самоуправления в городе Орске.
В течение 2008 года Орским городским Советом депутатов дважды вносились изменения в Устав города. Это было продиктовано в первую очередь тем, что в Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года внесены существенные изменения другими федеральными законами.

Материалы по теме

Л. Березняк: «Общественного самоуправления у нас еще нет»

Разговор с председателем горсовета о делах депутатских получился неожиданным. Привычная рутина заседаний, бюджетов, переделок Устава города оказывается для народных избранников еще не главным. Как и встречи с избирателями. О сверхзадаче горсовета и особенностях депутатской профессии наш корреспондент беседует с председателем городского Совета депутатов Л. Березняком. – Леонид Константинович, предвыборные обязательства брал...

Ленинский район будет расти

В ближайшем будущем город будет прирастать строительством современного малоэтажного жилья именно в Ленинском районе, считает его руководитель В. Уваров. С ним мы встретились в вагончике строителей на штабном совещании по строительству защитной дамбы. Новая дорога через реку Урал в поселок никельщиков пройдет по дамбе, поэтому его присутствие на штабах необходимо....

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.