РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Почем оферта для народа

Февраль этого года для сотрудников отдела писем стал настоящим испытанием: почта редакции увеличилась чуть ли не вдвое из-за писем на «газовую тему». А для большинства горожан – временем раздумий о трудностях жизни. Десятки писем, телефонных звонков от хозяев газовых плит, газовых колонок, владельцев отопительных котлов посвящены одной проблеме: предварительной плате за техническое обслуживание бытовых газовых приборов. Полученные горожанами квитанции с указанием сумм оплаты, отсутствие льгот на оплату, объявление оферты вызвали больше вопросов, чем население получило ответов. Сегодня мы публикуем лишь часть писем, а также комментарий к ним, полученный редакцией от ОАО «Орскмежрайгаз». Но, по-видимому, окончательная точка в этой теме будет поставлена немного позже: проблемами газовой тематики уже заинтересовались чиновники и юристы городской администрации.
«Я потребитель, но не уважаемый»
Подписчиком «ОХ» являюсь более 40 лет. Много воды утекло за это время, сменился век, государство, социальный строй. Но нерешенных или искусственно созданных проблем меньше не становится. Тема, которая меня волнует, актуальна для каждого жителя города.
Газовики опубликовали публичное предложение (оферту) на предоставление услуг по обслуживанию газового оборудования.
Зачем придумали выражение «Полным и безоговорочным акцептом настоящей публичной оферты является осуществление Заказчиком оплаты предлагаемых услуг»? Что значит понятие «безоговорочным»? Не подлежащим обсуждению? В русском языке существительное «услуга» означало раньше бесплатную или оплаченную помощь. Навязанный против воли сервис называется иначе.
Прежде чем взяться за письмо, я побывал в филиале треста «Орскмежрайгаз» в Советском районе, чтобы получить консультации по интересующим меня вопросам обслуживания газового оборудования. Но, увы, не получил ни одного исчерпывающего ответа по предложению оферты. У меня сложилось впечатление, что ремонт газового оборудования и ТО проводятся без операционных и технологических карт – меньше ответственности. То есть бесконтрольно.
В опубликованной оферте меня многое не устраивает.
К примеру, заказчика обязывают соблюдать действующее законодательство, включая Жилищный кодекс РФ. Я обязан также соблюдать «Правила пользования газом в быту, правила охраны газораспределительных сетей», «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», но сам подрядчик соблюдать законодательство не обязуется. Полагаю, правила и нормы в первую очередь должны выполнять те, кто обещает брать деньги за эти услуги. Обслуживающая сторона берет на себя ответственность по трем пунктам, а заказчик отвечает по восьми.
Непонятно, почему без заключения письменного соглашения договор считается заключенным с момента оплаты услуг. Кем именно считается, на каком основании? Насколько я понимаю, договоры заключаются письменно на оказание услуг либо подряда. Другого не дано. Неисправное газовое оборудование может послужить причиной пожара или даже гибели людей. Но если случится беда по вине подрядчика, то без письменного договора с него невозможно будет спросить, а кому платил по доброте душевной и за что именно – дело десятое.
В предложении населению не указано, какие же виды обслуживания проводит подрядчик – периодические, сезонные, целевые? Не получил я ответа и на вопрос, из чего складывается прейскурант цен по обслуживанию газового оборудования. Калькуляция на тот или иной вид ТО и ремонта должна быть доступна потребителю. Это что за секреты от заказчика, с которого требуют деньги вперед?
Особое недоумение вызывает пункт, где общество берет на себя гарантийные обязательства за выполненный ремонт в течение одного месяца со дня его проведения! Получается, подрядчики 11 раз в год могут приходить ко мне чинить одну и ту же неисправность и каждый раз требовать новую оплату. Где же здесь ответственность подрядчика?
Я занимался техническим обслуживанием 30 лет и знаю, что ответственность за оборудование от ТО до ТО несет подрядчик, выполнявший данный вид работ, а не заказчик.
А пока акционерное общество, являясь монополистом, навязывает мне свои условия и расценки.
В. Макаров (ул. Свердлова).

Народ задумался о газовой проблеме. Насколько законны действия газовиков?
Хотелось бы знать конкретно, насколько законны действия газораспределительных организаций, требующих отдельные суммы по обслуживанию бытовых приборов.
Помнится, в 2007 году что-то подобное уже случалось. А позже оказалось, что обслуживание газовых приборов входит в тарифы по расчетам за газ. Возможно, что и эта «газовая кампания» организована монополистами для получения дополнительной прибыли за счет потребителя.
П. Логинов (ул. М. Джалиля).

Распишитесь за необслуживание
В квитанциях об оплате написали, что потребитель обязан заключить договор и оплачивать техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. А иначе согласно Постановлению № 549 от 21 июля 2008 года Правительства РФ «Правила постановки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» будет прекращена поставка газа.
Я лично не против оплаты технологического обслуживания. Но в 2007 году я оплатил 250 рублей, пришли работники горгаза и предложили расписаться за обслуживание. Но ничего не делали, пришлось все самому чистить и смазывать.
На следующий год принесли квитанцию уже на 450 рублей, и я не стал платить. Пока не сделают ТО. Мы же помним, что раньше всегда приходил работник горгаза, проверял и смазывал оборудование.
И зачем заставляют выплачивать сразу всю сумму? С маленькой пенсией это сделать довольно тяжело. Поквартальная оплата была бы для многих предпочтительней.
Г. Ефремов.

Куда делись мои льготы?
Мы обнаружили в своих почтовых ящиках счета-извещения, по которым предложено до 10 февраля перечислить 95 рублей 47 копеек за техобслуживание газового оборудования. Документ с хитринкой. На лицевой стороне в двух местах написано, что сумма указана за месяц, на обороте написано, что за год. Причем на лицевой стороне квитанции указано, что состав семьи – 0 человек, льготников тоже 0 человек.
Интересно, куда делись мои льготы. Попытался уточнить по телефону. В ответ услышал: льготы не предусмотрены, предоплата не обсуждается, не согласны – отключим газ.
Так и остался в полном неведении, почему должен платить за невыполненную работу. Так можно и за электроэнергию, и за телефон, и за квартиру авансом деньги вперед на год брать. Хороший способ безбедно прожить в период кризиса.
А. Лопатин, пенсионер, инвалид 2-й группы.

Материалы по теме

Почем оферта для народа

Февраль этого года для сотрудников отдела писем стал настоящим испытанием: почта редакции увеличилась чуть ли не вдвое из-за писем на «газовую тему». А для большинства горожан – временем раздумий о трудностях жизни. Десятки писем, телефонных звонков от хозяев газовых плит, газовых колонок, владельцев отопительных котлов посвящены одной проблеме: предварительной плате...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.