РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Остаться в живых. Последние из могикан неподдельного джаза

В орском театре драмы как бы невзначай, чтобы зрителю было приятнее коротать время до спектакля и в антракте, у входа в зал играет трио. Пианино, контрабас, ударные. Театралы реагируют на эту музыку как на нечто должное: быть может, сегодня это хороший тон – приглашать музыкантов сопровождать зрителя по театру.
«Mystical Transfer» – трио с большой историей. С большими музыкантами. Если честно, музыка такого уровня не укладывается в формат нашего провинциального города. Вернее, укладывается, но как невероятное исключение.
П. Сенько – инициатор проекта – фигура в каком-то роде культовая. В его музыкальном лексиконе есть все: от Рахманинова до Кориа и Хэнкока. В 80-е, когда орские лабухи были в самом расцвете сил, Павел организовывал в Орске первые и, пожалуй, последние джазовые фестивали. Сюда приезжали музыканты со всей страны. Когда-то здесь играли духовики, была вокалистка, менялись барабанщики, басисты, но черно-белые клавиши неизменно оставались под контролем Сенько. С бас-гитаристом и контрабасистом А. Медведевым они играют с 1996 года. Сейчас к ним примкнул барабанщик Н. Маслов. «Предназначение музыканта, – говорят они, – это живая музыка, а не «пластмасса».
В фойе театра после залихватских импровизаций на тему Маллигана «Пять братьев» у музыкантов интересуются, где можно услышать в городе живую музыку. Профессиональную живую музыку, когда играют не «в джаз», а джаз. Пожалуй, только здесь.
Совершенно случайно в театр их пригласил директор. Три раза в неделю они потчуют слушателя отменными джазовыми стандартами. Иногда публика хлопает, передвигаясь от буфетных столиков поближе к музыкантам. У некоторых в руках так и застывают надкусанные булочки.
Во время перекура музыканты невесело рассуждают о том, что такая музыка никому не нужна, о том, что опыт и знания передавать особо некому, о том, что...
Но опять берутся за инструменты и начинают играть. Играть, как обычно, классно, потому что по-другому не умеют. А в репертуаре – сотня отменных вещей: от свинга, кула до босса-новы, блюза...
– Работаем трио, большим составом играть накладно, – в беседе возвращаемся мы с небес на землю.
Все участники трио очень откровенны в своей игре. Сразу «включаются» и начинают здесь, на сцене, сию минуту создавать музыку. Это не просто живая музыка, когда слышишь звуки, которые извлекают при тебе, это живая музыка в своем повествовании. Эмоции, чувства, мысли. Они настолько владеют своим искусством, что внешние «прибамбасы» тут не нужны.
«Я искал таких впечатлений давно, а оказалось, их источник совсем рядом, под боком», – поделился со мной один из слушателей.
И все же орское трио «Mystical Transfer» сугубо оригинальное явление. А сейчас в джазе – это один из самых ценных комплиментов, так как общая тенденция (как и везде) такова: все больше становится прекрасных музыкантов, но все меньше чувствуется разница между ними.
В мире современной эстрады существует отлаженная система имитации. Не человек, не организация, а целая индустрия работает на то, чтобы имитировать хорошие голоса, движения, аудиторию, популярность. А настоящий артист – вот он... ручная работа, вещь от кутюр.
Для этих орчан джаз – это удовольствие и жизненная необходимость. К несчастью, их необходимость не стыкуется с необходимостью других.
– Мы очень работоспособны, и содержать нас не так уж накладно, – то ли смеются, то ли вполне серьезно говорят джазмены, – вот если бы богатые горожане скинулись по копеечке...
А ведь в каком-то смысле «Mystical Transfer» вполне может стать музыкальным лицом города. Его не стыдно показать не то что комиссии из областного центра – большим знатокам джазовой музыки. Очень жаль, что музыкантов такого уровня у нас уже не будет.

Материалы по теме

А. Смагин: «Все мы клетки Бога»

Андрей Смагин вернулся из-за границы. Вряд ли стоит представлять его читателям. Барда, неустанного популяризатора авторской песни, педагога хорошо знают в городе и области. А теперь, выясняется, еще и в Германии. В Ганновере есть толстовское общество, которое его и пригласило. – Я уже был в этой стране, – замечает Андрей, –...

Остаться в живых. Последние из могикан неподдельного джаза

В орском театре драмы как бы невзначай, чтобы зрителю было приятнее коротать время до спектакля и в антракте, у входа в зал играет трио. Пианино, контрабас, ударные. Театралы реагируют на эту музыку как на нечто должное: быть может, сегодня это хороший тон – приглашать музыкантов сопровождать зрителя по театру. «Mystical...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.