«050» слушает...» Служба дни и ночи
- Люди нашего города
- 26-02-2009
– Это диспетчерская?
– Да.
– Почему на улице не горит свет? Уже ночь, а мне с балкона не видно, кто по двору ходит... – Это «050»? Мы хотим такси заказать.
– Это не к нам.
– А почему вы вызвать не можете?!
Подобные звонки в МУП «Центральный диспетчерский контроль», или «050», поступают сотнями. Особенно горячо бывает в праздники. Перед Новым годом многие звонили, интересовались, когда будет открытие елки, когда начнется фейерверк, кто будет выступать из руководства города. Казалось, можно было бы отмахнуться от них или переадресовать, но диспетчеры терпеливо отвечают, объясняют.
Более 30 лет отдала любимой работе старший диспетчер Т. Валуйская. В честь 80-летия жилищно-коммунальной службы Орска награждена почетной грамотой Министерства регионального развития РФ. А начинала трудовой путь в трамвайном управлении. Была активной общественницей: секретарем комсомольской организации, членом ревизионной комиссии Ленинского райкома партии, председателем профкома ОТУ. О ней здесь до сих пор вспоминают добрым словом.
– Меня в трамвайном управлении заметили, предложили перейти на работу в горкомхоз, так раньше нынешнее управление жилищно-коммунального хозяйства называлось, – рассказывает Татьяна Васильевна. – Вначале в качестве старшего инженера ПТО. Одновременно училась в Московском жилищно-коммунальном техникуме. Когда горкомхоз реорганизовали в МПО ЖКХ, перешла в диспетчерскую службу старшим диспетчером. Начинала с Алексеем Трофимовичем Реутовым и Александром Нестеровичем Сухолитко. Они научили меня не только азам. «Главное в нашем деле – быть психологами, с людьми ведь работаем, – наставляли они. – К нам не от хорошей жизни звонят, чаще с жалобами. Понять, помочь – вот наша главная задача». До сих пор не забываю эти слова.
– С чего начинается Ваш рабочий день?
– Первым делом проверяю оперативные журналы по подаче воды в город, связываюсь с водоканалом, тепла – обзваниваю все котельные, ТЭЦ, потом проверяю данные по выпуску спецтехники. Все заявки, принятые от жителей, заносятся в компьютер, поэтому легко проследить их выполнение.
– А в чем главная задача центральной диспетчерской службы?
– Если коротко, то контроль за нормальной работой всех коммунальных служб города, функционированием систем тепло-, водо-, энергоснабжения предприятий, учреждений, объектов соцкультбыта, жилого фонда. А также срочное принятие мер по устранению аварийных ситуаций.
– Но и вашу работу кто-то контролирует?
– Конечно. Наш непосредственный начальник Самокутяев. Кроме этого, каждое утро и в конце рабочего дня к нам заходят начальник УЖКХ Егер, главный инженер Золотов, интересуются положением дел в городе, как устраняются аварии, если такие случаются, как выполняются заявки жильцов. Ежедневно звонят замглавы города Лунин, руководители районных администраций.
– Коммунальную службу, и вашу в том числе, чаще ругают, чем хвалят. Не обидно? Ведь всю жизнь ей отдали...
– Бывает, конечно. Особенно когда все, что можешь, делаешь. Но не все зависит от нас. О том, что всю жизнь проработала в коммунальной службе, не жалею...
Марк Корень.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024