РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

В Америку, на дочку посмотреть

Заместитель председателя горспорттуркомитета С. Ротмистров на Крещение окунулся в воды Атлантического океана на берегу американского штата Южная Каролина. А еще с любопытством присматривался к спортивной жизни провинциального американского городка, съездил в аптеку на «Хаммере», читал «Орскую хронику» в библиотеке колледжа по бесплатному интернету, знакомился с бытом современной одноэтажной Америки.
Дорожные приключения
Поездка была частной, Сергей Николаевич несколько лет не видел дочь-студентку, в январе смог навестить. Оксана учится в колледже города Мертл-Бич на менеджера гостиничного бизнеса, подрабатывает официанткой.
Впечатления от дальней поездки были настолько сильными, что спустя несколько недель он по-прежнему волнуется, вспоминая свои «зимние каникулы». Сергей Николаевич привез несколько сотен снимков, сделанных фотокамерой телефона, и рассказывал о путешествии, демонстрируя свою американскую фотосессию.
На одном из снимков салон самолета с экраном, на котором карта Европы, самолетик и намеченный пунктиром маршрут. Летели из Москвы на Псков через Финляндию, Швецию и на север (этого уже не было на карте) через Гренландию, Канаду и вдоль побережья США до Атланты, столицы штата Южная Каролина.
Отличие московского климата от климата Южной Каролины разительное. Там тоже зима, но в Москве было около 10 мороза, а в месте прибытия – 22 градуса тепла.
Первое впечатление от Америки: едут сюда со всех краев света. Толпа прилетевших пассажиров экипирована по-разному. Есть одетые в майки, шорты, обутые в сланцы, есть пассажиры, укутанные в шубы, в теплой обуви, многие в куртках, пальто.
Терминалы для прибывающих работают быстро и безукоризненно. Служители аэропорта подходят к пассажирам и вежливо, с улыбкой, провожают к стойкам таможни. Процедура контроля занимает несколько минут. Потом неожиданно уже полученный багаж отбирают снова, и конвейер увозит его в неизвестность. Пассажирам предлагают спуститься в метро и уезжать. Попытки объяснить, что на выходе уже ждут встречающие, с вежливой улыбкой отклоняются. Словом, по рассказу нашего путешественника, он пару раз пытался избежать поездки в метро, но не получилось.
Проехав несколько станций, вернулся на прежнее место и попросил помощи у продавца в киоске. Чернокожий торговец, поняв, что русский парень ищет выход из аэропорта, закрыл свою лавочку, проводил снова к метро и по схеме показал, где надо выходить. Оказалось, что подземка проложена по кругу между разными терминалами аэропорта, выход на улицу – на одной из станций. Пришлось просить у пассажиров телефон, чтобы по местной сотовой связи (наш роуминг не сработал) разговаривать с дочкой, которая уже волновалась за родителя.
Когда наконец встретились, эмоции перехлестнули через край. Не виделись три года, естественно, слезы радости были у обоих. А пришли в себя от аплодисментов окружающих: люди останавливались, радовались вместе с ними, одобрительно хлопали.
Свои вещи русский путешественник легко нашел на одном из круговых конвейеров. Оказалось, багаж отобрали, чтобы он не тащил груз в подземку. А еще дочь пояснила, что свободно лежащие на конвейере чемоданы и сумки здесь не пропадают – не принято.
В аэропорт Атланты прилетел вечером, поэтому одноэтажную Америку Ротмистров увидел только на следующий день. Американцы, у которых живет Оксана, встречали его на машине. До городка Мертл-Бич ехали ночью около пятисот километров. Да и не до заморских пейзажей было – соскучились папа с дочкой друг по другу.

В гостях у супругов Джонсон
Знакомство со страной началось для него на следующий день. Живет Оксана в отдельной комнате в одноэтажном доме у обеспеченной пожилой четы Харви и Линн Джонсон. Есть специальная межгосударственная программа, по которой состоятельные американцы берут на постой и под временную опеку студентов из других стран. Сын у четы Джонсон живет отдельно, и пожилая пара с удовольствием помогает русской девушке получить образование. С радушием принимали и ее родителей.
Супруги Джонсон владеют гостиницами и лесными угодьями. Люди обеспеченные, но продолжают работать, поскольку за бизнесом нужен постоянный присмотр.
Дом просторный. У каждого – спальня, есть кухня, гостиная, комната для просмотра телевизора, прачечная, гараж. В гараже – три машины, одну из них временно отдали Оксане. В городке, где 23 тысячи жителей, общественный транспорт ходит нерегулярно – там давно принято обходиться личным транспортом. В аптеку, магазины, на работу и учебу – только на машине. Есть интересная фотография: очередь из автомобилей для оплаты счетов. Водитель подъезжает к экрану банкомата и, не выходя из кабины, проводит банковские операции. Отец Оксаны предусмотрительно взял с собой права, там попробовал ездить на «Хаммере» и «Понтиаке».
В Мертл-Бич стены домов непривычно тонкие – тепло. Вместо системы отопления – кондиционер, управляемый электроникой.
В доме почти не готовят – покупают еду в супермаркетах. Одна из национальных особенностей – едят за просмотром телепередач, в машинах, кафе, на стадионах. В спинках сидений на стадионах – углубления, в салонах автомобилей – специальные полочки. Но сорить на улице в американских городах тоже как-то не принято.
В первый день поехали к океану. Песок, пальмы и необъятный простор. Мертл-Бич – город курортный, высоких зданий не много. Вода в океане прохладная, поэтому отдыхающих нет, городок производит впечатление незаселенного места. Пляжи чистые и пустынные.
Через несколько дней после встречи у Оксаны закончились каникулы, и будние дни для папы с дочкой складывались следующим образом. Часам к десяти они ехали в колледж. До обеда Оксана училась, Сергей Николаевич проводил время в библиотеке, читая «Орскую хронику» в электронном варианте, другие русскоязычные сайты. А еще изучал местную спортивную жизнь.
Стадионы, клубы, магазины – все отличается от российской действительности. Фитнес-парк по-американски – это спортивная площадка, по периметру которой установлены тренажеры и снаряды, хорошего качества круговая беговая дорожка, а в центре поля – половина баскетбольной площадки с одним щитом. Страсть Ротмистрова – футбол и баскетбол. Поэтому он даже нашел время поработать с баскетбольным мячом на спортивном поле. С сожалением говорит, что нашел всего лишь одно поле для привычного европейского футбола. В то же время в центре каждого городского поселка из одноэтажных домов обязательно есть спортивное поле, крытый стадион для американского футбола.
Болеть здесь накладно из-за дороговизны медицинского обслуживания, поэтому здоровье поддерживается в фитнес-парках.
Ежедневно после учебы какое-то время дочь и отец проводили вместе, потом Оксана отправлялась на работу в кафе, Сергей Николаевич коротал вечера с четой Джонсон в комнате для просмотра телепередач у огромной плазменной панели да выгуливал хозяйских собак. За дочь, работающую официанткой, он был спокоен: завсегдатаи кафе – в основном люди среднего и пожилого возраста. Ходят туда как в центры общения на дружеские посиделки. Могут в картишки перекинуться, газеты почитать. Ужин в кафе – это вам не наш поход в прокуренную забегаловку.

Русское Крещение в американском варианте
Конечно, были и праздники. Крещение он заранее решил отметить купанием в океане.
Получилось замечательно. На пляж отправились вчетвером. Американская подруга Оксаны вышла замуж за местного парня. Они с удовольствием участвовали в небольшом приключении. Татарочка Лена по этому случаю приготовила бешбармак и с радостью вспомнила российскую зимнюю забаву. Ее муж Дрю залез в гидрокостюм, сел в нем за руль, и все поехали на пляж, до которого от дома всего-то 3 минуты на автомобиле. Сергей Николаевич утверждает, что вода в океане была прохладной, но по сравнению с уральской крещенской – парное молоко.
А еще ездили в соседний исторический и туристический центр Чарлстон. Старинный городок – бывший центр работорговли – расположен всего в сотне километров от Мертл-Бич. Там построен трехэтажный аквариум с разделами для больших и малых океанских рыб.
В этой поездке Ротмистров обратил внимание на особенности американских дорог, правил дорожного движения и на работу полиции. Прерывистая разделительная линия на асфальте дополнена металлическими бугорками, которые покрыты люминесцентной краской. Для водителей очень удобно, да и по разделительной полосе лишний раз никто не едет – автомобиль потряхивает. Перед Чарлстоном хозяин машины, проигнорировав красный сигнал светофора, повернул направо. И сразу их догнала полицейская машина. Оказалось, что в Южной Каролине правила движения разрешают такой поворот, если нет помех. А в соседнем штате этого делать нельзя. Полицейские осторожно подошли к машине с двух сторон, осветили фонариками находившихся в салоне людей, взяли документы и пошли проверять их по базе данных. Потом выслушали объяснение гостей штата и сообщили, что вышлют домой предупреждение о недопустимости такого маневра. В заключение пожелали получить удовольствие от поездки и предложили сопроводить туристов до места парковки у морского аквариума. Для русского путешественника такое поведение представителей власти стало очередным сильным впечатлением.
Следующей поездкой в выходные был выезд в лес, принадлежащий семье Джонсон. Построенный на поляне охотничий домик – комфортабельное жилье со всеми удобствами, отдельными спальнями, камином и охотничьими трофеями на стенах и на полу – рогатыми головами косуль и оленей, чучелами гусей, лис, белок. К дому примыкает навес для машин, трактора и квадроцикла.
Практически всех обитателей леса можно было увидеть во время прогулки. Попадались косули, белки. Звери в частных угодьях непуганые – лишних людей и браконьеров не бывает. На границе участка висит предупреждение, что лес – территория для охоты и здесь могут стрелять без предупреждения. Хотя никто не стрелял. Ружья в лес путешественники брали, но обошлись купленным в магазине мясом для барбекю.
Улетал орчанин из Мертл-Бич в Атланту на небольшом самолете. Потом большим самолетом – назад в Москву, а до Орска – уже привычным поездом.
Самые яркие впечатления – аэропорты по-домашнему уютны, люди везде гостеприимны, доброжелательны и предупредительны. Про кризис никто не говорит, его ощущают только по снижению цен на бензин. Еще в южном штате видел местных потомственных безработных. Одеты прилично, дотаций государства хватает на оплату жилья, одежду, питание. Но это уже чисто американские проблемы.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.