РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Пора покупать ишаков

Прочитал коллективную жалобу жителей поселка ОЗТП на трамвай, и вспомнилась фраза, произнесенная председателем Старкомхоза из романа «12 стульев»: «Трамвай построить – не ишака купить». Может, это наш город имели в виду Ильф и Петров?
Пообщаться бы этому председателю с нашими трамвайщиками, и не стал бы он вообще связываться с электрическим транспортом, узнав у них, каково его содержать... И меняли номера маршрутов, сами маршруты, переносили рельсы на дамбе, меняли даже управляющих и сделали наряду с перечисленным одно действительно нужное – соединили город с поселком ОЗТП – а трамвай все убыточный!
Мне кажется, что беды трамвайщиков идут от экономистов, которые пытаются решить вопрос убыточности на уровне арифметики. Вот за прошлый год перевезли столько-то пассажиров, убытки составили столько-то. Если поднять стоимость вот на столько и умножить на число пассажиров, перевезенных в прошлом году, то получим даже какую-то прибыль. Если бы еще маршруткам запретить езду по городу, оно бы, может, и сработало, так как потенциальные «трамвайные» пассажиры упорно пересаживаются на «Газельки». Стоимость проезда нынче почти одинакова, ждать маршрутку не надо, подберет где угодно, только махни рукой. И обязательно в ней найдется «сидячее» место, так что в пользу трамвая говорит только безопасность.
Странно видеть громыхающую громадину, в которой три-четыре силуэта, причем один из них – кондуктор. И опять начинается арифметика: на таком-то маршруте за месяц перевезено столько-то, ходили там пять вагонов, а теперь вполне хватит двух! Интервал увеличили математики, и в результате еще часть постоянных пассажиров ушла на маршрутки. И теперь даже одному вагону на рельсах делать нечего – либо возить воздух, либо закрывать маршрут.
В конце года счетоводы посчитали, прослезились и пришли к выводу: надо поднимать плату за проезд. Как бы вот только подтолкнуть маршрутчиков, чтобы они это сделали первыми? Однако те, хоть, может, и без высшего экономического, но понимают, чем это чревато, и плату повышают только после муниципалитета, они-то своими пассажирами дорожат!
Это ведь орским баням только выгодно, чтобы к ним меньше ходили: себестоимость помывки, по их подсчетам, очень высокая. Банно-прачечный комбинат теперь не только цены поднимает, но и сокращает дни работы. В Старом городе для пенсионеров вообще один день оставили – пятницу. Но резервы еще есть – можно сокращать часы!
Уважаемые трамвайщики, у вашего транспорта преимущества только два: он безопасен и вместителен, так воспользуйтесь этим. Попробуйте не повышать стоимость проезда, а наоборот – уменьшить, и не на копейки, а в разы. Попросите горсовет, чтобы он запретил маршрутчикам снижать плату за проезд. Вот тогда маршрутчики перестанут пренебрегать маршрутами, где трамвай не ездит.
Кстати, частные перевозчики все никак не могут расстаться с лозунгами, развешенными в салонах: «В связи с подорожанием ГСМ...» Милые, ГСМ малость уже подешевели, хватит плакаться, хоть плакаты в салонах снимите! Растерять клиентуру легко, вернуть ее намного сложнее. Я знаю людей, которые раньше по разным причинам предпочитали трамвай, сейчас они садятся в него только тогда, когда в руках груз, с которым в маршрутку не влезешь.

Алексей Крестовский

Материалы по теме

Платим исправно, а воды нет…

В нашем доме месяцами нет горячей воды – ни летом, ни зимой. Из крана идет чуть тепленькая водичка, которой невозможно даже помыть посуду. И в ванну не залезешь при такой температуре. Неоднократно обращались и в котельную, и к работникам домоуправления – безрезультатно. Из теплосетей присылали специалиста, он сделал замеры температуры...

Медвежьи услуги вместо медицинских

Уважаемая редакция! У нас, пенсионеров, складывается такое впечатление, что нас просто хотят загнать в могилы, чтобы не тратить на пожилых средства. Вот и опять новость: «Лекарства в аптеках будут отпускаться только по рецептам»... Так подробно и вместе с тем невнятно расписывают новшества чиновники из городского Управления здравоохранения... Да они задумались бы,...

Можно считать и с пользой для населения

Постоянно слежу за событиями, которые разворачиваются вокруг счетов-извещений по оплате технологического обслуживания газового оборудования. Население без проблем оплачивало эту услугу ежемесячно вместе с коммунальными услугами, платили поквартально, и тоже проблем не возникало, шума не было. Плата вперед и отсутствие льгот справедливо вызвали наше недовольство. Сейчас энергетики и газовики говорят, что...

Поразила доброта

Волею судьбы оказались в Управлении социальной защиты населения Советского района, которое возглавляет И. Гришина. Поразила доброта этого человека. В народе говорят: «Каков поп, таков приход». Да, это так. Девочки, которые окружают этого руководителя, тоже весьма отзывчивы. Всегда все досконально объясняют нам, пожилым людям. Большое вам спасибо, Ирина Сергеевна, за ваше...

За ласковость и чуткость

Уважаемые сотрудники газеты «ОХ», я хочу поблагодарить сотрудницу ЦСО СОСМО-3 Л. Осипову, которая ухаживает за мной по немощи. Это ласковый, чуткий человек. А также благодарю за труд и нежное обращение к нам медсестру поликлиники ОМЗ Л. Омельченко. Н. Пащенко, ветеран Великой Отечественной войны, инвалид II гр., 81 год....

Пора покупать ишаков

Прочитал коллективную жалобу жителей поселка ОЗТП на трамвай, и вспомнилась фраза, произнесенная председателем Старкомхоза из романа «12 стульев»: «Трамвай построить – не ишака купить». Может, это наш город имели в виду Ильф и Петров? Пообщаться бы этому председателю с нашими трамвайщиками, и не стал бы он вообще связываться с электрическим транспортом,...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.