Пора покупать ишаков
- Обратная связь
- 04-03-2009
Прочитал коллективную жалобу жителей поселка ОЗТП на трамвай, и вспомнилась фраза, произнесенная председателем Старкомхоза из романа «12 стульев»: «Трамвай построить – не ишака купить». Может, это наш город имели в виду Ильф и Петров?
Пообщаться бы этому председателю с нашими трамвайщиками, и не стал бы он вообще связываться с электрическим транспортом, узнав у них, каково его содержать... И меняли номера маршрутов, сами маршруты, переносили рельсы на дамбе, меняли даже управляющих и сделали наряду с перечисленным одно действительно нужное – соединили город с поселком ОЗТП – а трамвай все убыточный!
Мне кажется, что беды трамвайщиков идут от экономистов, которые пытаются решить вопрос убыточности на уровне арифметики. Вот за прошлый год перевезли столько-то пассажиров, убытки составили столько-то. Если поднять стоимость вот на столько и умножить на число пассажиров, перевезенных в прошлом году, то получим даже какую-то прибыль. Если бы еще маршруткам запретить езду по городу, оно бы, может, и сработало, так как потенциальные «трамвайные» пассажиры упорно пересаживаются на «Газельки». Стоимость проезда нынче почти одинакова, ждать маршрутку не надо, подберет где угодно, только махни рукой. И обязательно в ней найдется «сидячее» место, так что в пользу трамвая говорит только безопасность.
Странно видеть громыхающую громадину, в которой три-четыре силуэта, причем один из них – кондуктор. И опять начинается арифметика: на таком-то маршруте за месяц перевезено столько-то, ходили там пять вагонов, а теперь вполне хватит двух! Интервал увеличили математики, и в результате еще часть постоянных пассажиров ушла на маршрутки. И теперь даже одному вагону на рельсах делать нечего – либо возить воздух, либо закрывать маршрут.
В конце года счетоводы посчитали, прослезились и пришли к выводу: надо поднимать плату за проезд. Как бы вот только подтолкнуть маршрутчиков, чтобы они это сделали первыми? Однако те, хоть, может, и без высшего экономического, но понимают, чем это чревато, и плату повышают только после муниципалитета, они-то своими пассажирами дорожат!
Это ведь орским баням только выгодно, чтобы к ним меньше ходили: себестоимость помывки, по их подсчетам, очень высокая. Банно-прачечный комбинат теперь не только цены поднимает, но и сокращает дни работы. В Старом городе для пенсионеров вообще один день оставили – пятницу. Но резервы еще есть – можно сокращать часы!
Уважаемые трамвайщики, у вашего транспорта преимущества только два: он безопасен и вместителен, так воспользуйтесь этим. Попробуйте не повышать стоимость проезда, а наоборот – уменьшить, и не на копейки, а в разы. Попросите горсовет, чтобы он запретил маршрутчикам снижать плату за проезд. Вот тогда маршрутчики перестанут пренебрегать маршрутами, где трамвай не ездит.
Кстати, частные перевозчики все никак не могут расстаться с лозунгами, развешенными в салонах: «В связи с подорожанием ГСМ...» Милые, ГСМ малость уже подешевели, хватит плакаться, хоть плакаты в салонах снимите! Растерять клиентуру легко, вернуть ее намного сложнее. Я знаю людей, которые раньше по разным причинам предпочитали трамвай, сейчас они садятся в него только тогда, когда в руках груз, с которым в маршрутку не влезешь.
Алексей Крестовский
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024