РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Секрет обожания

Недавно прошло чествование победителей одного из приоритетных направлений нацпроектов – «Образование». Владимиру Николаевичу Таранову, преподавателю школы № 4, вручили почетную грамоту и премию Президента России Д. Медведева. Это не первая победа орчанина. В 2000 году Таранов стал победителем оренбургского конкурса профессионального мастерства, в 2002 – финалистом Всероссийского конкурса «Учитель года».
– Премию – сто тысяч рублей – потратил на ремонт дома, – рассказывает Владимир Николаевич, – хотя обещал сыну, что побываем во Франции. Сын изучает французский и мечтает говорить на нем с коренными французами, увидеть архитектуру. Так что придется сдержать слово.
– Легко ли стать победителем?
– Нужно было многокомпонентно представить и обобщить педагогический опыт, в частности, об участии детей в исследовательских работах, приложив собственные публикации, материалы выступлений на уровне города, проблемы классного руководства.
А вообще, я был случайным участником. За плечами имелся опыт престижных конкурсов, но особого желания поучаствовать в очередной раз не возникало. Подвигла на удачное начинание директор школы Наталья Михайловна Лозинская, умный руководитель, опытный стратег. С ее легкой руки я влился в конкурсное движение. Кстати, в нашем коллективе немало призеров городских конкурсов «Учитель года». Школа работает в режиме инновации. А старшие классы – экспериментальная площадка по обновлению стандартов нового тысячелетия.
Когда готовился к конкурсу, несколько ночей не спал, решил дописать диссертацию по творчеству Франсуазы Саган.
– А почему выбрали профессию учителя?
– Сказать, что был порыв души, – значит слукавить. Просто не было возможности уехать в другой город на учебу. Поступил на филологический факультет ОГПИ, профессор Ерофеева убедила, что обладаю учительским потенциалом. После окончания филфака несколько лет проработал на кафедре литературы и специализировался по зарубежной литературе. В школах она традиционно преподается как внеклассная. У учителей старой закалки сложилось представление, что существует только русская литература, а все остальное – темный лес. Хочется расширить представление учащихся об английских и немецких авторах. Два года назад выпустил свой класс. С ребятами проводили семинары по творчеству Кафки, не ожидал, что старшеклассники поймут сложные тексты, урок пройдет на одном дыхании.
– Вы в школе уже 10 лет, ученики Вас обожают. В чем секрет?
– На уроке говорю, что существует несколько точек зрения на трактовку произведения, а я не согласен с официальной версией, представленной в учебнике. Ребята думают: либо учитель хитрит, либо тут что-то не так. Спорная проблемная ситуация заставляет размышлять. Интересно, когда в процессе урока появляются диаметрально противоположные точки зрения.
Бывают уроки, когда мокрая спина, но чувство неудовлетворенности не покидает. А в другой раз на шестой-седьмой минуте у ребят глаза блестят, и урок летит с такой скоростью, что ничего не успеваешь, создается ощущение полета. Понимаю, что я тут нахожусь не зря.
Вообще, урок литературы не урок, не предмет, а вид искусства. Знание примет эпохи – одежды, поведения, этикета, каких-то элементарных вещей, кодекса чести – позволяет глубоко проникнуть в другие времена.
Нравится, что, открывая дверь кабинета, не знаешь, что тебя ждет. Сегодня ребята полны идей, а завтра не желают общаться. И все зависит от того, как я сумею преподнести материал.
– Говорят, что сегодня дети почти не читают...
– Есть начитанные всезнайки и те, кто не особо любит книгу. Зато они виртуозно владеют компьютером. К сожалению, и домашние библиотеки оскудели. Стоят на полках детективы, боевики, мелодрамы. Вот недавний случай. Даю задание перечислить пять произведений, без которых не смогут жить. Ими оказались пять классиков, что изучали в девятом классе. Распечатываю на принтере Андреева, Набокова, знаю, что этих авторов не найти в детской библиотеке, рассчитанной на средний школьный возраст. Так благодаря интернету дети приобщаются к прекрасному.
– Остается ли время на семью?
– Семья и работа гармонично сочетаются в моей жизни. Жена – кандидат педагогических наук, сын учится в 6 классе, тоже тяготеет к гуманитарным наукам. Нам есть о чем поговорить, что обсудить. Правда, на домашние обязанности едва хватает времени. Зато выходные – святое, как немного солнца в прохладной воде.

Татьяна Вахонина, студентка II курса филологического факультета ОГТИ

Материалы по теме

«Юность» и «Эврику» с юбилеем поздравляет танцующий Орск

Ровно тридцать лет назад молодая супружеская пара, Борис и Вера Сартаковы, ступила на перрон орского вокзала. Выпускников Челябинского государственного института искусств встречал тогдашний директор ДК нефтехимиков М. Гуварян, буквально отвоевавший талантливых хореографов на этапе распределения в вузе. Супругов ждала интересная работа, превратившаяся в смысл жизни, подарившая ощущение удовлетворения и гордости...

Секрет обожания

Недавно прошло чествование победителей одного из приоритетных направлений нацпроектов – «Образование». Владимиру Николаевичу Таранову, преподавателю школы № 4, вручили почетную грамоту и премию Президента России Д. Медведева. Это не первая победа орчанина. В 2000 году Таранов стал победителем оренбургского конкурса профессионального мастерства, в 2002 – финалистом Всероссийского конкурса «Учитель...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.