РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Если город «рабочий и провинциальный», о грамотности можно забыть?


Здравствуйте, уважаемая редакция «Орской хроники»! Хочу высказать некоторые свои мысли о местных СМИ.
Телевидение, журналы, газеты, реклама – все это уже давно вошло в нашу повседневную жизнь под общим названием средства массовой информации. Они формируют наш образ жизни, человеческие взаимоотношения, общественное мнение, способ мышления, заставляют нас проявлять эмоции: спорить, соглашаться, восхищаться... Но порой, чтобы расположить к себе зрителя, в рекламах используют жаргонную лексику, ведущие новостей допускают элементарные ошибки в речи, когда ведут репортаж... Чтобы не быть голословной, приведу примеры.
Не так давно в одном из выпусков городских новостей «Орск.ру» диктор в своем рассказе упомянула о дате, связанной с каким-то событием в городе. Свое предложение она начала со слов: «В одна тысяча девятьсот девяносто третьем году...» Хорошо, что в орских школах еще есть добросовестные учителя, которые в один голос скажут: само число «тысяча» уже подразумевает одну.
На классных часах работники МВД не перестают нам напоминать о правилах безопасности на железной дороге, неоднократно приводя в пример случаи с плачевными последствиями. Я удивилась, когда этим летом смотрела передачу «Орск: инструкция по применению» и увидела «дежурную в красной косынке», которая в конце своего репортажа сидела на ж/д путях перед телекамерой. Получается, зря классные руководители проводят беседы для нас, школьников, ведь эта передача пропагандирует обратное.
На днях по местному телевидению увидела рекламу, где главный герой говорит: «Сейчас сгоняю в...» Видимо, авторы надеялись увеличить покупательский спрос за счет жаргонной лексики.
В эти дни наш любимый город празднует свое 274-летие. На многих улицах можно увидеть вывески с поздравлениями Орску. Как орчанке, мне стало даже обидно, когда на одном из рекламных щитов на остановке «Улица Тагильская» я увидела слова «С праздником любимый город!» (Пропущена запятая.) Именно слова, а не ОБРАЩЕНИЕ, которое должно было быть.
Создается впечатление, что орчане, работающие в средствах массовой информации, не уделяют должного внимания грамотности своей речи и корректности своего поведения, считая, что город рабочий и провинциальный. А вот я, например, так не считаю... Давайте с уважением относиться к родному языку и культуре общения!
Оксана Леднева, учащаяся школы № 52 (11 «Б» класс).

Материалы по теме

Если город «рабочий и провинциальный», о грамотности можно забыть?

Здравствуйте, уважаемая редакция «Орской хроники»! Хочу высказать некоторые свои мысли о местных СМИ. Телевидение, журналы, газеты, реклама – все это уже давно вошло в нашу повседневную жизнь под общим названием средства массовой информации. Они формируют наш образ жизни, человеческие взаимоотношения, общественное мнение, способ мышления, заставляют нас проявлять эмоции: спорить, соглашаться,...

Как получить деньги у «хитрых страховщиков»?

На своем автомобиле я попал в ДТП. Виновником признан водитель другого автомобиля. Я обратился в страховую компанию, где он застрахован. Сделал оценку и сдал все документы. Мне пообещали все выплатить и попросили подождать около 2 месяцев. Но прошло уже почти 5, мне ничего не выплатили, офис компании куда-то переехал или...

Спасибо за Геленджик

Выражаем благодарность директору ООО «Альянс-Трэвэл» И. Мерзляченко, а также директору представительства ЧелГУ в Орске В. Бархатову за спонсорскую помощь, благодаря которой наши дети приняли участие в Международном конкурсе-фестивале детского и молодежного творчества «Балтийское созвездие», состоявшемся в Геленджике. От всей души желаем здоровья, счастья и финансового благополучия! И. Шамшиева и др. родители. ...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.