РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Молоток бывает только в кино. Мировые судьи предпочитают объективную реальность

24 мая мировой юстиции Оренбуржья исполняется 10 лет. Мировые судьи занимаются правонарушениями небольшой тяжести, максимальное наказание за которые не превышает трех лет лишения свободы. Чтобы взглянуть на эту «кухню» изнутри, корреспондент «ОХ» провел один рабочий день с мировым судьей участка № 2 Октябрьского района А. Сычевым.В день – до 30 дел
Александр Сычев в прошлом армейский офицер. После окончания института служил на казахстанской границе, потом ушел из армии, но погон не снял – стал работать в прокуратуре. Чуть больше года назад сдал экзамены, прошел процедуру утверждения ЗС области и сменил синий китель на судейскую мантию.
Рабочий график мирового судьи насыщен. За день приходится рассматривать до 30 административных дел: вереницей проходят грубияны, дебоширы, нарушители Правил дорожного движения... Но сегодня «мелочовке» придется подождать – запланировано рассмотрение трех уголовных дел.
Зал суда – обычная комната с письменными столами, скамейками и кафедрой. Такую обстановку можно увидеть в любой студенческой аудитории. Безобидность интерьера нарушает лишь зловещая «клетка» для находящихся под стражей. Но сегодня она пустует: подсудимые находятся под подпиской и в суд являются без конвоя.
Все выглядит так, как мы привыкли видеть по телевизору: флаг, герб, мантия, «встать, суд идет». Только молоточка нет. В конце дня я, не вытерпев, интересуюсь: а где он, молоточек? Александр Петрович отвечает:
– Там, где ему и положено быть: в голливудских фильмах. У нас в отличие от США такая деталь не предусмотрена регламентом.

Плохо лежит – не трогай
Первым разбирается дело 50-летнего рабочего, стащившего с завода 25 килограммов металла. До сих пор он числился в «золотом фонде» предприятия: работал в одном цехе более 30 лет, не пил, не буянил, молодежь ремеслу обучал... Но позарился как-то на плохо лежащие стальные листы, порубил их под свои нужды и перебросил во время ночной смены через забор. Миновав проходную, направился к своему схрону, где и был задержан сотрудниками службы безопасности.
Заслушав показания и предоставив сторонам возможность выступить в прениях, судья удаляется в совещательную комнату.
– Зачем металл-то нужен был? – спрашиваю подсудимого во время перерыва.
– Нержавейка отличная, знаешь, какие из нее ножи выходят? – оживленно отвечает он, но тут же конфузится. – Листы эти лежали несколько месяцев, никому не нужны были. Я и взял. А теперь вот...
Спустя 15 минут судья возвращается в зал заседаний и оглашает приговор: штраф в размере 2500 рублей в пользу государства.
– С работником вы распрощаетесь? – спрашиваю у представителя завода.
– Теперь, когда вина доказана в суде, его можно уволить. Но мужик-то он неплохой, работать умеет, такие на дороге не валяются. Может, отделается внушением.

Головокружение без успехов
Следующий подсудимый – торговый агент. Ездил по городам и весям восточного Оренбуржья, распространял жвачки-шоколадки. А часть денег, получаемых за товар, оставлял себе. В течение года он мало-помалу «нащипал» 275 тысяч рублей: в деле приводятся доказательства по 23 эпизодам присвоения вверенного имущества.
Приговор – 40 тысяч штрафа в пользу государства. Плюс полное возмещение ущерба работодателю. Прокурор запрашивал более суровое наказание, но судья учел положительные характеристики подсудимого, наличие малолетнего ребенка, а также то, что он уже начал выплачивать долг.
– Я не пойму, на что парень надеялся? Что начальник не заметит исчезновения четверти миллиона? Или план какой хитроумный был? – спрашиваю судью после окончания процесса.
– Вряд ли. Сейчас эти агенты пачками к нам идут. Подержал в руках большие деньги, голова закружилась... Жалко их. Из-за глупости биографию портят. А ведь это и на детях потом может отразиться – в некоторые учреждения на работу не возьмут, если близкие родственники были судимы.

Вина искупится трудом
Последний в этот день подсудимый – студент. Приехал в Орск из деревни. Неплохо учился, заработал кипу грамот за участие в смотрах и фестивалях.
Встретился как-то студент с двумя друзьями в кафе. Просидев там до глубокой ночи, они в изрядном подпитии вышли на улицу ловить такси. Там им встретились два хмельных парня. Ничем хорошим встреча закончиться не могла: как известно, тротуары в Орске по ночам сужаются, а плечи прохожих, наоборот, становятся непомерно широкими... Неосторожный толчок, перебранка, «пойдем поговорим». Один из друзей подсудимого ударом усадил оппонента на асфальт и отобрал у него мобильник.
Через несколько дней добытый телефон был подарен подсудимому – самому «бойцу» он был не нужен. Студент, попользовавшись аппаратом, продал его за копейки. Теперь за приобретение и сбыт имущества, полученного преступным путем, приговорен к 100 часам обязательных работ.

Дела рассмотрены, приговоры зачитаны. Но завтра в этот зал снова придут люди, которые ждут от судьи рассудительности, объективности и, конечно, сочувствия. Очередь за справедливостью не иссякает.

Материалы по теме

Молоток бывает только в кино. Мировые судьи предпочитают объективную реальность

24 мая мировой юстиции Оренбуржья исполняется 10 лет. Мировые судьи занимаются правонарушениями небольшой тяжести, максимальное наказание за которые не превышает трех лет лишения свободы. Чтобы взглянуть на эту «кухню» изнутри, корреспондент «ОХ» провел один рабочий день с мировым судьей участка № 2 Октябрьского района А. Сычевым.В день – до 30...

Судья из нашего двора

Старейший мировой судья Советского района – Юрий Анатольевич Мелекесов. В районе четыре судебных участка и четверо мировых судей, однако он один из двух городских судей, кто стоит у истоков мировой юстиции в Орске.Тем более так заложено, что мировой судья – это местный судья, тот, кто решает проблему двух конфликтующих сторон...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.