Тротуар – проезжая часть?
- Обратная связь
- 07-07-2010
«Тротуар». В переводе с французского «дорожка для пешеходов». Напоминаю специально для жителей Старого города, которые скоро забудут, что это такое.
Центр улицы Советской, улица Орджоникидзе и еще несколько островков, где сохранились тротуары с остатками асфальта, – все, что осталось в Старом городе от пешеходных дорожек. Однако ходить по ним невозможно, настолько они запущены. И только старожилы могут вспомнить, что когда-то там-то были подобия тротуаров. Многие годы за этими участками никто не следил (а кто должен?), и хозяева близстоящих домов решили: не пропадать же земле. Взяли да передвинули свои заборы к проезжей части.
Ныне для многих из нас тротуар – это автодорога. Может, поэтому так часто случаются ДТП, связанные с наездами машин на пешеходов и велосипедистов? А там, где еще сохранились подобия тротуаров, зимой они используются как места для складирования снега, сгребаемого с проезжей части. Вывозить его не спешат: придет время – снег сам растает.
Раньше существовала красная линия, за которую при возведении построек нельзя было выходить. Однажды мой знакомый, живший в своем доме в одном из закоулков, где даже транспорт не ходил, решил построить во дворе гараж. И на полметра заступил за эту красную линию. Что тут началось: убрать, оштрафовать... Впечатление было такое, что он нарушил государственную границу. А сейчас что, красную линию отменили? Или она все-таки существует? Тогда почему на нее наплевали?
Вот пишу и боюсь, что начнут сейчас с самого простого: снести, оштрафовать. А начинать нужно без кардинальной ломки. Дело это долгое. Вот когда все имеющиеся «тротуары» приведут в порядок, тогда и за заборы приниматься можно. Глядишь, к трехсотлетию Орска сделают подарок всем пешеходам.
Ходили слухи о грядущем расширении улицы Советской, ставшей тесной для транспорта. Не знаю, что останется тогда от тротуаров, но, что вместо деревьев появятся прутики, это уж точно. Привести в порядок центральную улицу Старого города к юбилею, конечно, нужно. Но разгрузить ее от транспорта можно проще: открыть для проезда параллельные улицы – Степана Разина (если позволит Банк Москвы) и Пионерскую. А попутно не мешало бы поинтересоваться у теплосетей, почему котельная поставила забор у проезжей части, не оставив места для пешеходов.
Если эксперимент по восстановлению тротуаров стартует, то можно начать с улицы Льва Толстого, поскольку на ней тротуар от Советской до пивзавода по одной стороне сохранился. От улицы Пионерской до улицы Пушкина его подобие тоже есть. А дальше опыт появится.
К сожалению, за последние годы выросло поколение и подрастает второе, привыкшее считать тротуаром проезжую часть. И если по улице Льва Толстого на Урал идет группа молодых людей, то они обязательно шагают по дороге, препятствуя движению автомобилей. Еще немного, и в европейской части Орска легко можно будет распознать наших, старогородских. Это человек, прогуливающийся по проезжей части.
Алексей Крестовский
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024