В ожидании пятого...
- Обратная связь
- 04-08-2010
Почему люди так часто обращаются с жалобами в газету? Да потому, что они нигде не смогли получить вразумительного ответа на свой вопрос. И газета для многих становится последней инстанцией, где если чем-то и не смогут помочь, то хотя бы посочувствуют. До этого они ведь обошли всех, и везде от них отмахивались, как от назойливой мошкары...
Теперь о самих чиновничьих ответах, если их удается получить. Чаще всего это ответы заинтересованных лиц, и вся их суть сводится к одному: виноват кто угодно, только не я!
Вспомните, как решался вопрос о замене электросчетчиков. Кивали друг на друга энергосбыт и УЖКХ, выясняли, где висит счетчик... пока не пришли к обоюдному согласию: да где бы он ни висел, должен это делать потребитель (то есть мы с вами)! Странно, что магазины еще не требуют, чтобы покупатели ходили со своими весами.
Бывают и ответы официальных лиц, но они порой настолько запутанные и невразумительные, что начинаешь думать, а понял ли человек, о чем его спрашивают. Я пытался выяснить, на каком основании с нас брали плату за обслуживание газовых приборов с 2006 года – ведь обосновывают теперь Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года. Наконец получил ответ прокурора Октябрьского района, в котором есть все, кроме, собственно, ответа на вопрос!
А вот более свежий пример. В. Пешков с улицы Братской, обойдя предварительно все инстанции, задает вопрос через газету: «Почему не выполняется распоряжение горадминистрации от 2004 года о переводе бесхозных уличных сетей водоснабжения и канализации на баланс обслуживания МУП «Водоканал»?» Рядом ответ начальника УЖКХ: «Для решения вопроса... владельцам надо вынести сети с территории земельных участков и из-под заборов, установить пожарные гидранты и произвести закольцовку в соответствии с требованием СНиП...»
Так и хочется добавить: пробурите скважину... установите... подключите... А МУП будет брать с вас плату. Может, там люди живут не наши?
Пешкову, по-моему, намекнули: будешь приставать – отрежем вашу линию, как не соответствующую требованиям СНиП!.. Надеюсь (по своей наивности), что новый глава города обратит внимание на содержание ответов своих подчиненных на вопросы жителей.
Оценить качество ответов поможет «Прямая линия» в «ОХ» с одним-единственным вопросом: «Удовлетворены ли жители ответами чиновников?» Это поможет главе определить, годится чиновник для данного поста или надо подыскивать другого.
Вот написал последние строки и подумал: и сам туда же с надеждой на хорошего главу... А они так порой меняются после выборов, что теряешься в догадках – куда делся тот, который так много обещал? Не приживается как-то у нас традиция отчетов главы города перед избирателями, какие из предвыборных обещаний ему удалось выполнить, а какие нет и почему. Обещания должны иметь конкретный срок исполнения, отчеты – стать регулярными, глядишь, тогда и депутаты горсовета возьмут пример с него, они ведь тоже не стесняются с обещаниями. Только с четвертого раза нам достался глава города, который мог бы рассчитывать на второй срок. Помешали обстоятельства. Каков-то он будет, пятый?..
Алексей Крестовский
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024