РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Завод стоит, труженики голодают, а хозяева выясняют отношения

Позавчера к заводу, который раньше назывался «Оропал», приезжала милиция. Сотрудники правоохранительных органов составили протокол, в котором фигурировало выражение: «Незаконное проникновение на территорию...» У предприятия трудная судьба. Оно находится за бывшим комбинатом «Домостроитель», пережившим банкротство и прекратившим свое существование. Подвергался, выражаясь протокольным языком, финансовому оздоровлению и «Оропал». Он специализировался на выпуске съемной металлической опалубки. Когда строительная отрасль страны потерпела крах, орское производство тоже начало лихорадить. И, если бы не бессменный директор Г. Данькин, оно, скорее всего, бы не выжило. В родном городе продукция оставалась не востребованной, поэтому коллективу приходилось перебиваться с заказа на заказ. Геннадий Иванович вел свой корабль в бушующем море рыночной экономики, с неимоверным усилием преодолевая одну волну за другой.
Завод сменил несколько названий: «Орскмонолитстрой», «Уралмонолитстрой». В начале года Данькина не стало. Вновь образованные фирмы сегодня называются «Скорпио» и «Скорпио плюс», в которых учредителем и директором является Е. Колемаскина.
– В марте ко мне приехали представители ООО «Промбизнес» и заявили, что они являются собственниками нашего завода, – рассказывает она. – Я обращалась в отдел по борьбе с экономическими преступлениями. После проверки там мне ответили: предоставленные ими документы достоверные, сомнений не вызывают. Примерно то же сообщили в прокуратуре. А двадцать восьмого июля вечером люди в милицейской форме зашли в административное здание. Потом их сменила какая-то частная охрана, которая закрылась изнутри и ничего не объясняет. Мы находимся в помещении проходной, и наше будущее под вопросом.
Пошла вторая неделя, как соратники Колемаскиной поочередно несут дежурство в тесной каморке. Ни они, ни сама Елена Валентиновна не знают, что будет завтра. Позавчера мы с фотокором Д. Бикбовым побывали на месте событий, которые, судя по всему, приняли неопределенный характер. Колемаскина подошла к запертой наглухо двери в заводоуправление, примыкающее к главному корпусу, и решительно постучала кулаком. В ответ – тишина. Затем в ход пошли ноги. На грохот из недр коридора послышалось:
– Все равно не открою. Я подчиняюсь только своему хозяину.
– А где твой хозяин?
– Сказал, что сейчас приедет!
Полтора часа ожиданий никакого результата не принесли. Обе стороны продолжали нести нелегкую службу с неизвестным исходом. Мы попытались разобраться в сложившейся ситуации. Возникали два вопроса: «Действительно ли существует несколько комплектов документов, подтверждающих права обоих собственников? Почему в тот вечер на заводе появились люди в погонах?» На первый из них ни в комитете по управлению имуществом горадминистрации, ни в местном отделе юстиции сразу дать ответа не смогли. Второй начальник милиции общественной безопасности В. Вербняк прокомментировал так:
– Собственник обратился в ОВО при УВД, чтобы обеспечить охрану предприятия. Но, когда выяснилось, что есть еще один, мы ее тут же сняли. Пусть выясняют отношения без нас.
В курсе конфликта и исполняющий обязанности заместителя главы Орска по экономике Г. Шаблов.
– К нам обращались те и другие, но помочь здесь мы не в силах. Это не в нашей компетенции. Остается надеяться, что никто не решится на противоправные действия.
Редакции «ОХ» удалось связаться по телефону с представителями ООО «Промбизнес», и на другом конца провода прозвучало:
– За разрешением вопроса мы обратились в суд, сейчас идет соответствующее разбирательство.
Таким образом, загадочности в создавшейся вокруг завода обстановке не убавилось. Зато очевидно другое: как всегда, крайними оказались рядовые труженики, ведь производство остановлено с самой весны. Их семьи находятся без средств к существованию. Вот о чем следовало бы сначала задуматься противоборствующим сторонам.

Материалы по теме

Завод стоит, труженики голодают, а хозяева выясняют отношения

Позавчера к заводу, который раньше назывался «Оропал», приезжала милиция. Сотрудники правоохранительных органов составили протокол, в котором фигурировало выражение: «Незаконное проникновение на территорию...» У предприятия трудная судьба. Оно находится за бывшим комбинатом «Домостроитель», пережившим банкротство и прекратившим свое существование. Подвергался, выражаясь протокольным языком, финансовому оздоровлению и «Оропал». Он специализировался на выпуске съемной...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.