Три года на службе малому бизнесу
- Экономика
- 28-09-2010
На следующей неделе свой третий день рождения отметит орский бизнес-инкубатор. Три года назад это был всего лишь смелый проект, эффективность которого у многих вызывала сомнение. За короткое время бизнес-инкубатор стал организацией, играющей заметную роль в деловой жизни города, настоящим центром развития малого предпринимательства. О том, с какими результатами он подошел к юбилею, нам рассказали директор С. Старков и начальник отдела горадминистрации по перспективному развитию, работе с предприятиями малого, среднего бизнеса и промышленности Г. Че-Юнь-Лин.
Главное – правильно начать
Первоначально главной целью бизнес-инкубатора было предоставление дешевых, но современных и благоустроенных офисов перспективным предпринимателям.
– Наша задача – создать комфортные условия для их работы, – рассказывает Сергей Викторович. – В идеале начинающему бизнесмену необходимы только ручка и бумага, а меблированный кабинет, зал для презентаций, офисную технику и даже выход в Интернет должны предлагать ему мы. Я, конечно, утрирую... Открытие собственного дела требует от человека колоссальных усилий. Но именно «офисный» вопрос часто ставит крест на молодом бизнесе, и его мы стараемся решать.
Условия предоставления рабочего кабинета являются весьма выгодными. Цена рассчитывается исходя из утвержденных депутатами Горсовета тарифов на аренду муниципального имущества. В первый год предпринимателю предоставляется скидка в размере 60, второй – 40 и третий – 20 процентов. Средняя стоимость сдаваемой площади бизнес-инкубатора сегодня составляет около 80 рублей в месяц за 1 квадратный метр. Поскольку это гораздо ниже рыночных расценок, офисы распределяются специальной конкурсной комиссией. Она определяет, какой вид деятельности принесет больше пользы орчанам и, соответственно, кто сильнее нуждается в муниципальной поддержке.
За прошедших три года в этом здании успели поработать более 30 субъектов малого бизнеса. Большинство из них, крепко встав на ноги, стали расширяться и переезжать в более просторные помещения.
Учиться не на ошибках
По мере того, как начинающие предприниматели обживались в своих офисах, все острее становилась проблема их обучения азам практической деятельности.
– Человеку, всю жизнь работавшему на кого-то, бывает трудно сориентироваться, с чего начинать организацию собственного дела, – продолжает Старков. – Какую систему налогообложения лучше выбрать? Как заполнять трудовые книжки своих работников? Как организовать рекламную кампанию? Вопросов масса. И ответы на них лучше искать, не набивая себе шишки, а обращаясь к профессионалам за консультацией. К счастью, среди наших арендаторов оказалось несколько фирм, которые специализировались именно на таких услугах: психологически подготавливали к новому виду деятельности, помогали в организации кадрового делопроизводства, давали юридические и бухгалтерские консультации. Мы заключили с ними соответствующие договоры, и они стали бесплатно принимать бизнесменов – как своих, так и сторонних.
Кроме того, в конференц-зале проходили бесплатные семинары с участием специалистов самых разных ведомств – налоговой инспекции, пенсионного фонда, пожарной службы. За три года здесь состоялось около 50 таких мероприятий, которые посетили более тысячи человек.
– На некоторые встречи приходило всего по десятку предпринимателей, – вспоминает Гульнара Владимировна. – Казалось бы, не было смысла приглашать гостей ради стольких слушателей. Но я уверена в обратном: ведь они приходят туда не для галочки. Если оторвались от текущих дел – значит, есть действительно наболевшая проблема! А если семинар поможет десятку мелких предпринимателей эффективнее работать – это уже даст потрясающий эффект.
Знания лишними не бывают
Совсем недолго при орском бизнес-инкубаторе действует школа начинающих предпринимателей. Учиться сюда приходят как абсолютные новички, так и те, кто уже пытался открыть свое дело, но столкнулся с неразрешимыми трудностями.
– Сейчас к нам едут за знаниями люди со всего восточного Оренбуржья. Вот буквально сегодня записались несколько человек из Адамовки, – говорит Старков. – В первую очередь это, конечно, люди, претендующие на областной грант. По новым правилам они должны окончить краткосрочный курс обучения.
А в течение ближайшего года здесь планируется запустить новую образовательную программу. Рассчитана она будет… на 15-летних подростков.
– Все-таки начинать готовиться к предпринимательской деятельности лучше в этом юном возрасте, – считает Че-Юнь-Лин. – Современные дети вполне созрели для получения базовых знаний о законах рынка. Многие рвутся к ним, но и школы, и институты формируют далекие от жизни представления. Мы планируем проводить теоретические занятия, а на лето устраивать подростков для стажировки в лучшие, наиболее современные компании города. Понятно, что далеко не все в дальнейшем выберут бизнес своей профессией… Но ведь знания в любом случае лишними не бывают. А для тех, кто все же решится спустя годы открыть свое дело, они станут хорошим подспорьем.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024