Сергей Сибикин: «Власть должна быть социально ответственной». Программа кандидата на должность главы города Орска
- Власть
- 05-10-2010
Политика не должна быть важнее экономики города, нужд каждого конкретного человека, поэтому в основу предвыборной программы положен принцип – достижение более высокого уровня жизни горожан и создание условий для развития и процветания Орска. Город – это большая семья, проблемы и заботы которой должны быть приоритетными. И их нужно решать сообща. Но при этом глава города, как глава семьи, несет ответственность за настоящее и будущее Орска.
Я вижу перед собой простую и в то же время сложную задачу – стать защитником и представителем интересов каждого горожанина и общества во власти. Глава города должен оперативно решать задачи сегодняшнего дня, создавать условия для комфортной жизни людей сегодня и сейчас, а также видеть перспективу дальнейшего развития. Главная цель жизни любого нормального человека, кем бы он ни работал – дворником или главой города, заключается в том, чтобы по-человечески прожить эту жизнь, оставить о себе добрую память. Нужно ставить перед собой глобальные цели, и каждый из нас это делает, но они не должны заслонять главного – прожить жизнь так, чтобы, говоря словами классика, «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
Моя программа начала формироваться в процессе работы директором предприятия, а завершилась после личных встреч с избирателями, проведенных за время предвыборной кампании. Сегодня мне бы хотелось остановиться на основных направлениях. И ключевым моментом моей программы является восстановление социальных гарантий – права на труд, доступное жилье и образование, а также гарантированное медицинское обслуживание.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Высокий и качественный уровень жизни населения – главная цель экономики города. И всякая власть тогда чего-то стоит, когда служит человеку, когда обеспечивает рост производства, создает рабочие места и следит за уровнем заработной платы горожан, дает социальные гарантии.
Бюджет
Решать социальные и жилищно-коммунальные проблемы, добиваться повышения уровня жизни бюджетников, планомерно вести благоустройство города, финансировать молодежные, культурные и другие программы позволит только увеличение доходов городского бюджета.
Комплекс первоочередных мер:
- стимулирование промышленных предприятий города, а также представителей среднего и малого бизнеса;
- создание новых рабочих мест путем создания условий для развития малого и среднего бизнеса, индивидуального предпринимательства;
- сделать бюджет города прозрачным, чтобы любой налогоплательщик мог увидеть, куда и на какие цели тратятся деньги;
- обеспечить прозрачность в использовании городской собственности и муниципальных земель;
- сделать город привлекательным для любых форм инвестиций. В Орск должны заходить фирмы, которые дадут толчок для развития новых перспективных направлений;
- совершенствование межбюджетных отношений города с региональным и федеральным бюджетами;
- полномасштабное включение города в целевые федеральные, региональные и отраслевые программы;
- оживление экономики путем развития товарооборота с соседними областями, а также с Республикой Казахстан;
- восстановление в Орске пищевой промышленности;
- эффективное сотрудничество городской администрации с региональной государственной властью, федеральными ведомствами, правительством Российской Федерации.
Занятость
Самая болезненная проблема – это трудоустройство и отсутствие перспектив найти достойно оплачиваемую работу. Официальная безработица в Орске установилась в пределах 0,9 процента от экономически активного населения. Реальный же уровень в разы выше. Большая часть промышленных предприятий Орска остановлена или находится в состоянии частичной занятости. Многие горожане потеряли квалифицированную и достойно оплачиваемую работу. Более того, по официальным данным, средняя зарплата в Орске составляет порядка 12 тысяч рублей. Но реально такую сумму получают немногие. Большинство людей живут на зарплату в 6 тысяч рублей, а то и на прожиточный минимум.
Первоочередное решение данной проблемы я ставлю во главу своей программы, так как от вопроса трудоустройства и занятости населения жителей города Орска зависят дальнейшее развитие и устойчивость экономики города, снижение уровня преступности и повышение жизненного уровня каждой конкретной семьи.
Комплекс первоочередных мер:
- создание новых рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса;
- стимулировать малые предприятия законченного цикла по производству, переработке, хранению и реализации сельхозпродукции;
- создание новых и развитие действующих непрофильных отраслей промышленности с использованием инновационных технологий;
- развивать сферу услуг – строительство рынков, автосервисов, торговых центров в разных районах города, что повлечет за собой создание рабочих мест для женщин и молодежи;
- остановить рост низкооплачиваемого труда;
- создать такие условия для руководителей крупных промышленных предприятий, а также среднего и малого бизнеса, чтобы им было невыгодно платить своим работникам низкую заработную плату;
- увеличить заработную плату работникам бюджетной сферы из средств муниципального бюджета.
Строительство
За последние 20 лет в Орске было сдано под ключ всего 3 многоквартирных дома, тогда как мы должны строить не менее 1 квадратного метра в год на человека. Как известно, город, который не строится, умирает. Нужно строить доступное жилье, что дает стабильность и уверенность в завтрашнем дне, увеличение рождаемости, а значит, дальнейшее развитие города. Муниципальные квартиры должны получать молодые семьи, а также работники культуры, образования и здравоохранения – только так мы сможем сохранить кадровый потенциал и гарантировать жителям Орска качественную медицинскую помощь и высокий уровень образования.
Комплекс первоочередных мер:
- привлечение инвесторов для строительства, в том числе муниципального жилья;
- снижение себестоимости индивидуального и частного строительства путем минимизации затрат на проектирование и подключение построенного жилья к системам энерго- и водоснабжения, что на сегодняшний день составляет порядка 15% от стоимости готового жилья;
- земля не должна быть предметом купли-продажи для городской власти. Нужно выделять земельные участки всем, кто хочет, умеет и может строить. Упростить ее оформление;
- входить в федеральные и областные программы для того, чтобы использовать средства вышестоящих бюджетов для обеспечения жильем всех, кто в нем нуждается.
Экология
Все помнят скандал начала года, когда 31 декабря 2009 года в районе поселка Никель экологи зафиксировали превышение ПДК диоксида серы в 11,7 раза. Превышения вредных выбросов – фенол, оксид углерода – в атмосферу экологи фиксируют постоянно. О какой демографической политике в данном случае можно говорить, о каком здоровье горожан, о каком сохранении генофонда?
Комплекс первоочередных мер:
- усилить экологический контроль за предприятиями-загрязнителями;
- проводить мониторинг загрязнений окружающей среды и доводить до людей правдивую информацию о состоянии экологии в городе;
- создать такие условия для бизнеса, чтобы ему было неэффективно осуществлять выбросы в атмосферу и в бассейны городских рек;
- продолжать очистку реки Елшанка;
- совместно с руководителями предприятий разработать программу по снижению негативного воздействия на окружающую среду;
- развивать такую сферу бизнеса, как переработка мусора. Это полезный и выгодный бизнес;
- вернуть экологические платежи в город. Мы, орчане, должны получать компенсацию за вредное воздействие на наше здоровье.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
При принятии любых экономических решений важно соблюдать обеспечение социальных гарантий, защиту интересов и прав населения. В Орске много ветеранов, инвалидов, пенсионеров, малообеспеченных людей. Забота о них является наивысшим нравственным требованием. Только выполнив свой долг перед этими людьми, я могу считать себя действительно народным избранником на должность главы города Орска.
Комплекс первоочередных мер:
- повышение благосостояния населения;
- использование ресурсов города для поддержки слабо защищенных слоев населения;
- использование полномочий властей всех уровней для жесткого контроля соблюдения трудового законодательства Российской Федерации;
- обеспечение доступности субсидий по квартплате для большего количества семей;
- введение механизма адресной помощи из местного бюджета матерям-одиночкам, молодым семьям, занятым в бюджетной сфере, многодетным семьям;
- оказывать всяческое содействие социальным службам для обслуживания и поддержки ветеранов войны и труда и инвалидов по муниципальным льготам;
- строить дворовые спортивные сооружения: корты, футбольные поля, детские спортивные площадки, чтобы развивать и популяризировать молодежный и семейный спорт.
Образование
Образование является одним из основных факторов, которые определяют качество жизни человека. Признание новой роли образования в современном обществе ставит перед властью в этой сфере принципиально новые задачи.
Образование не должно изымать последние копейки из бюджета семьи, каждый должен иметь право на получение именно бесплатного образования. В дальнейшем это квалифицированные рабочие и крепкие семьи, что является жизненно важным для города Орска. Не допускать закрытия действующих школ, развивать и повышать доступность учреждений дополнительного образования.
Комплекс первоочередных мер:
- увеличить расходы бюджета на систему образования города: на содержание, оснащение и ремонт школ и детсадов;
- прекратить позорную практику взимания добровольно-принудительных поборов с родителей в школах и детских садах;
- увеличивать количество детских садов, детских центров развития, сделать детский спорт доступным для всех слоев населения, чтобы увести детей с улиц;
- развивать систему дополнительного образования для детей и юношества, субсидировать ее из городского бюджета (музыкальные, художественные, спортивные школы и т. д.);
- поддерживать одаренных детей через муниципальные целевые программы;
- вернуть здания детских садов детям;
- восстановить распределение на работу выпускников ПТУ и техникумов, колледжей, вузов;
- открыть детские и молодежные досуговые клубы по месту жительства;
- развивать детский спорт за счет перераспределения финансовых затрат по соответствующей статье городского бюджета;
- не поддерживать антинародные реформы образования. Реформы должны способствовать повышению уровня заработной платы специалистов, а не ее снижению;
- бороться за повышение заработной платы педагогов, чтобы система образования стала привлекательной для молодых специалистов.
Медицина
Гарантированное медицинское обеспечение должно быть действительно гарантированным и доступным. Сегодня все сложнее и сложнее понять, для чего необходима медицина, для здоровья человека или для бизнеса, а значит – для роста заболеваний и создания дорогостоящих лекарств на лечение. Мы имеем огромные очереди в поликлиниках, изношенное медицинское оборудование и врачей с мизерной заработной платой, не покрывающей жизненные потребности. Это нужно менять коренным образом: человек, которому мы доверяем свое здоровье, должен иметь высокую квалификацию и достойную оплату труда и жилищные условия.
Комплекс первоочередных мер:
- врачи всех профилей должны быть доступными для каждого пациента;
- работу поликлиник следует организовать таким образом, чтобы уменьшить очереди на прием к врачам и на медицинские процедуры;
- сохранить бесплатное медобслуживание наряду с развитием платной медицины;
- расширить возможности школьных медкабинетов с целью наиболее раннего выявления ухудшения здоровья и своевременного принятия необходимых мер.
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги давно перевалили за крайнюю черту – чиновники это понимают, но продолжают их поднимать. Получается замкнутый круг: тарифы повышаются, но качество услуг не улучшается, долги населения за услуги ЖКХ растут, коммуналка недополучает средства, что толкает коммунальщиков поднимать тарифы еще выше за счет добросовестных плательщиков.
Комплекс первоочередных мер:
- использовать ресурсы муниципального хозяйства для снижения тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- разобраться в структуре расходов ЖКХ, чтобы понять, на что идут деньги, каким образом рассчитываются многие составляющие платы за жилищно-эксплуатационное обслуживание;
- сделать прозрачными тарифы, чтобы собственник мог контролировать расход оплачиваемых им средств за жилищно-коммунальные услуги;
- своевременно реагировать на заявления жителей об имеющихся нецелевых расходах или сокрытии доходов каждого конкретного дома;
- обеспечивать поддержку отрасли из бюджета с целью обновления ее технического оснащения;
- привлекать инвестиции в сферу ЖКХ;
- внедрять новые технологии и новые организационные формы в коммунальном секторе городской экономики, особенно это касается теплоснабжения;
- создать реальную систему жилищных субсидий;
- расширить применение счетчиков воды, тепла;
- организовать регулярные публичные курсы (семинары) для населения и обучения управдомов по предоставлению знаний в сфере ЖКХ, на которых должным образом нужно доводить информацию о существенных различиях форм управления многоквартирным жилым домом;
- распространять практику создания товариществ собственников жилья (ТСЖ);
- поставить под жесткий контроль уровень профессионализма компаний, работающих в сфере ЖКХ, качество выполнения обязательств и стремление работать в интересах населения в первую очередь;
- утвердить социальную норму на жилищную площадь, чтобы снизить квартплату для малочисленных семей.
Сельское хозяйство
Орск может и обязан кормить себя сам.
Комплекс первоочередных мер:
- помогать развитию дачных, подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств;
- продолжить восстановление водоводов в садах-огородах;
- не допустить разорения садовых участков;
- формировать благоприятные условия садоводам путем отмены или снижения арендной платы за садово-огородные участки;
- упрощение регистрации земельных участков под сады-огороды;
- сельские горожане должны иметь гарантию сбыта своей продукции;
- убрать налог на землю с владельцев садовых участков;
- сделать бесплатным муниципальный транспорт для садоводов.
БЛАГОУСТРОЙСТВО
Благоустраивать каждый уголок города, а не только центр. В городе не должно быть окраин. Орск должен развиваться целостно и комплексно.
Комплекс первоочередных мер:
- продолжить ремонты дорог;
- создавать новые зеленые зоны – скверы, аллеи;
- строительство второй очереди очистных сооружений;
- улучшение качества водоснабжения в северных районах города, на ОЗТП, в поселках Строителей и Железнодорожников, на верхних этажах жилых домов путем строительства новых водоводов;
- ликвидировать несанкционированные свалки;
- навести порядок с вывозом, складированием и переработкой мусора;
- перенести свалку подальше от поселка Победа;
- оказать помощь по выведению поливочных водоводов для полива палисадников во дворах многоквартирных домов;
- выравнивание уровня благоустройства центральных частей города и его окраинных районов.
ВЛАСТЬ
Я иду на выборы для того, чтобы, став главой города, собственным примером показать, как, имея цель и решимость, можно реально улучшить нашу жизнь и жизнь наших детей. Мне есть что показать и доказать собственную полезность, опыт и умение. Не надо воспринимать власть как что-то совсем далекое, не относящееся к нашей жизни. Наоборот, нужно активно применять возможности власти для защиты людей.
Я просто хочу, чтобы в каждом доме были свет, тепло и комфорт, чтобы каждый человек чувствовал свою востребованность обществом, мог реализовать свои возможности и мечты.
Если мне будет доверено управление городом Орском, я не собираюсь делать революций и ломать до основания устои, которые созданы предыдущими главами города. Я, конечно, буду обязан продолжить хорошие начинания и использовать наработки, сохранить базовые принципы развития города. Но проблем у нас очень много. Их надо решать ради будущего города. Это очень важно. И вместе с вами, моими избирателями, мы сможем этого добиться.
(Оплачено из избирательного фонда кандидата на должность главы города С. Сибикина.)
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024