Перед рейсом в пять лет
- Обратная связь
- 16-10-2010
В жизни, как на ленте эскалатора, идущего вниз. Чтобы удержаться на одном уровне, надо постоянно идти вверх. И вообще суетиться всячески. А уж чтобы подняться, тут придется бежать с напряжением и всем нашим усердием. Остановился отдышаться – и вот ты уже внизу.
Все эти неудобства в полной мере относятся и к жизни города. Если окинуть одним общим взглядом последние годы, то картинка, представшая перед нами (скромная, надо сказать, картинка), сильно напомнит сводки МЧС. «Отремонтировали дорогу», «зарыли яму», «предотвратили обрушение потолка». А дальше что? После того как предотвратили? Ждем следующего обрушения, что ли? Может кто-то внятно сказать, что будет с городом через десять лет? А через пять? Хотя бы через год? Куда мы вообще идем, скажет кто-нибудь? Только конкретно, без всех этих «в радостное завтра» и «к светлым горизонтам».
Каждый новый глава въезжает в свежеотремонтированный кабинет и тут же принимается спасать. Не распаковывая чемоданов. А чего их распаковывать – ненадолго же. Кончится выборный срок, и на этом вся городская жизнь закончится.
Читаю вот архивные документы начала прошлого века. Орск сто лет назад. Интереснейшее, надо вам сказать, чтиво.
Канфер, городской голова, всю плешь проел вышестоящим, убеждая открыть в Орске реальное училище, которое будет готовить горняков, металлургов и прочие промышленные кадры. И это в то время, когда нет еще и в помине никелькомбината, ЮУМЗ, ОХМК и гайского ГОКа. Карьероуправлений – и тех нет. Есть только салотопки, шкуродерни и ПЕРСПЕКТИВЫ. Вот из-за этих перспектив Канферу и неймется. Прошения строчит. Кадры ему надо загодя готовить. (Кадры у нас всегда больной и сложный вопрос.) Вот я и думаю, сколько же этот Канфер жить собирался? Или это он не для себя старался? Непривычно как-то.
Или вот дальше. Отчеты городской управы о расходах. Выполнение бюджета, так сказать. Это вообще песня. И женскую гимназию за счет города содержать, и школу открывать, и врач вот тут пришел, на больницу просит, придется дать, и даже проститутками надо заниматься. Их семнадцать в городе. Тоже не бросишь.
Но нигде, где я только ни искал, (а искал я вдумчиво и кропотливо), нигде не возник вопрос о неотложнейшей нужде, о приобретении для городского головы какого-нибудь «Рено», «Руссо-Балта» или другого чуда тогдашнего автопрома. На чем же этого Канфера, бедолагу, к управе подвозили? Небось даже в Париж за счет города ни разу не съездил. Все о городских перспективах думал, неудачник.
Нет, я, конечно, не призываю держать Виктора Абрамовича в таком черном теле. Ни в коем разе. Ведь если потребовать от мэра такой аскезы, то на следующие выборы и кандидата не найдешь. Разве что решением суда будут в мэры назначать. Нам такого не надо. Так что пускай уж Виктор Абрамович ездит в приличном автомобиле. Только просьба у меня к нему есть. Пусть заменит «в хлам» тонированные стекла простыми прозрачными. Тогда, проезжая по городу, он, может быть, увидит меня. А я ему рукой помашу. Дескать, Виктор Абрамович, я еще живой. И ем исправно трижды в день. И соседи мои тоже пока живы. Не сказать, чтобы уж отлично живут, но стараются. А главное – хотят нормальной жизни. Очень.
Виталий Ерофеевский
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024