РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Начистоту о чистоте с главным уборщиком частного сектора

Летом прошлого года казалось, что победа над горами мусора уже близка. На автомобили-мусороуборщики ставили спутниковые системы контроля. На улицах частного сектора ликвидировали залежи мусора. В садах и около гаражных кооперативов установили контейнеры для вывоза мусора. Но год кончился, а этим летом проблемы только обострились. Очередная мусорная волна омывает частный сектор во всех районах города. Как будем с мусором бороться, не уйдет ли под снег? С этими вопросами мы обратились к директору МУП «Спецавтотехуправление» М. Мазитову.– Когда четыре года назад я пришел в МУП «САТУ», был искренне уверен, что город можно содержать в чистоте, – говорит Миннахмат Гилажович. – Но поведение жителей и давление бюрократических нововведений делают проблему трудноразрешимой. Вот пара примеров. По улице Чехова, что выше больничного городка, до последней соринки очистили контейнерную площадку. На следующий день еду мимо и вижу – полностью завалена старыми стройматериалами. Привезли самосвалом, но не на полигон, а выкинули за ворота. Второй пример. Не столь давно на площади Кирилова в Старом городе, которую с таким трудом превратили в зеленую жемчужину, до открытого конфликта дошло. Парень выкинул пакет на дорогу на глазах у детей, которые прибирали территорию. Да еще пытался агрессивно отстоять свое право на такое свинство.
С завалами мусора на улицах частного сектора можно бороться только одним способом: убирать контейнеры и вводить бестарный вывоз мусора. Хотя понятно, что без воспитания населения такая мера может быть только временной. Народ грузовиками и прицепами вывозит всякий хлам за околицу, в овраги, на берега рек. Каждый год убираем берега Елшанки, расчищаем русло, а ее снова заваливают. Если убрать контейнеры, загрязнение окраин поселков пойдет еще интенсивнее.
Сложилась парадоксальная ситуация. В спальных микрорайонах, где проживают примерно 200 тысяч человек, установлено около 900 контейнеров, а вывоз осуществляют несколько коммунальных предприятий. Этот бизнес приносит прибыль. В частном секторе проживают примерно 35 тысяч человек, но установлено 1000 контейнеров. Но и их не хватает. Вот и получается, что вывоз мусора выгоден управляющим компаниям и убыточен «САТУ».
При норме твердых бытовых отходов – 1,5 кубометра в год на каждого жителя мусора выкидывается многократно больше. И тех 20 рублей платы в месяц с человека давно не хватает на то, чтобы все это вывозить.
Если в прошлом году нам удавалось зарабатывать на уборке и вкладывать собственные средства в вывоз мусора, то в этом году поступления сократились вполовину. У этого парадокса две причины – уменьшение финансирования и ужесточение требований контролирующих структур. Казначейство перестало выделять средства районам на уборку крупногабаритного мусора. А жизнь показывает, что его выбрасывают больше, чем обычных бытовых отходов.
В соответствии с новыми санитарными нормами и правилами выво-зить мусор необходимо ежедневно, контейнерные площадки должны находиться на балансе предприятия, стоять на кадастровом учете, каждая должна иметь паспорт. Для их выполнения нужны огромные деньги, которых нет у «САТУ» и в городе. Для площадок обязательно твердое покрытие из бетона или асфальта, они должны находиться не ближе 20 и не дальше 100 метров от домов, игровых площадок, социальных и детских учреждений, иначе неминуемы штрафные санкции. Выполнить все эти условия без дополнительного финансирования достаточно сложно.
– Зима уже на подходе, скоро накроет снегом улицы и неприбранный мусор. Чем убирать будете?
– Сами думаем. Неделю назад на линейку готовности ставили 39 единиц техники, многим из автомобилей и тракторов уже по 18 – 20 лет. После ночной уборки города можно видеть, сколько техники стоит с поднятыми капотами. Ремонтники готовят машины к следующей смене, хорошо, если получится отремонтировать. И так с наступлением устойчивых холодов будет каждый день.
– А новая техника будет приобретаться?
– Мы пытаемся участвовать во всех областных и федеральных программах по экологии и благоустройству территорий. Что будет дальше – зависит от многих составляющих. Но точно скажу, легко не будет. Даже если парк пополнился несколькими сотнями единиц автомобилей, возникнут трудности с их содержанием – нет ни специалистов, ни финансов.
– И вечный российский вопрос: «Что делать?»
– Сиюминутно проблему не решить. Посмотрим, чем могут помочь бюджеты в рамках существующих программ. Будем переводить частный сектор на бестарный метод вывоза мусора. И воспитанием населения необходимо заниматься. Нужна социальная реклама в газетах, на телевидении, на улицах в виде плакатов и баннеров. Жить в чистоте не только дома, но и в городе нужно приучать с детства. Иначе так и будут пакеты с мусором лететь из окон домов и из проезжающих мимо автомобилей.

Материалы по теме

Начистоту о чистоте с главным уборщиком частного сектора

Летом прошлого года казалось, что победа над горами мусора уже близка. На автомобили-мусороуборщики ставили спутниковые системы контроля. На улицах частного сектора ликвидировали залежи мусора. В садах и около гаражных кооперативов установили контейнеры для вывоза мусора. Но год кончился, а этим летом проблемы только обострились. Очередная мусорная волна омывает частный сектор...

Богатые тоже не платят

Долги населения перед коммунальщиками неуклонно растут, ежемесячно увеличиваясь в среднем на 7 миллионов рублей. – Самыми ответственными плательщиками по-прежнему остаются пенсионеры, а злостными неплательщиками – молодые люди, причем не всегда малообеспеченные, – рассказывает и. о. заместителя начальника УЖКХ по экономическим вопросам И. Дубинина. – Некоторые предпочитают не стоять каждый месяц...

Вторая очередь дамбы будет. Интересы садоводов обязательно учтут

Вчера редакции стали известны некоторые подробности работы губернатора Ю. Берга и главы города В. Франца в Федеральном агентстве водных ресурсов России. В разговоре с руководителем агентства М. Селиверстовой достигнута договоренность о продолжении строительства второй очереди дамбы вдоль Урала со следующего года.Последние годы строительство дамбы курирует А. Савченко, исполняющий сегодня...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.