РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Три месяца хождения по мукам. Купить вещь и доказать, что ты не осел, непросто

Почти три месяца добивалась правды наша читательница Т. Сазонова, купившая в августе в одном из магазинов города кондиционер. И только сейчас ей удалось вернуть свои деньги.Неудачная покупка
Совершая летом покупку, женщина и не думала, что ее злоключения растянутся до глубокой осени. Выбрав кондиционер, Тамара Михайловна обратилась за консультацией к продавцу, который назвал страну-производитель товара – Таиланд, а также сообщил, что документы на товар находятся на складе и их привезут вместе с покупкой.
На следующий день приехали специалисты из магазина и начали установку кондиционера. Посмотрев в документы, женщина обнаружила, что это просто инструкции, а техпаспорта и гарантийного талона нет. Ей пояснили, что кондиционеры поступают без документов, поэтому по договору магазин дает ей три года гарантии как бы от себя. Кроме того, кондиционер ей установили не в том месте, где женщина просила. Да и товар оказался китайским.
В магазин Сазонова вернулась с двумя претензиями: в первой требовала заменить товар на другой, с документами, а во второй – переустановить его в нужное место. Ответа не последовало. Не смогли ничего добиться и в отделе по защите прав потребителей горадминистрации, куда Тамара Михайловна обратилась с жалобой. Специалистам отдела хозяин магазина сказал, что вся партия товара пришла без документов, он ничего поделать не может и ждет претензий по почте. Но даже на заказное письмо не ответил.
– Куда я только не обращалась, – рассказывает Тамара Михайловна, – и в милицию, и в Роспотребнадзор, и в отдел по защите прав потребителей! В последнем, как я считаю, по моему заявлению должны были разобраться, почему в городе торгуют техникой без документов В милиции, как мне кажется, меня вообще не услышали, а Роспотребнадзор написал ответ только через месяц. Сообщили, что не могут проверить, так как такого кондиционера нет в продаже. Затем пообещали помочь в суде, но для этого предложили написать еще одно заявление. Как же так? У меня нет ни паспорта, ни гарантии на товар, нет даже нормальной инструкции, я не знаю, как его включить и как им пользоваться, а мне все в один голос говорят, что это не мошенничество!
Судом все не кончилось
Негодование женщины можно понять. Не дождавшись ни от кого помощи, она обратилась в суд. На первом заседании суда ответчики на мировое соглашение и выплату денег не согласились, посчитав, что дело выиграют. И только после того как в суде было представлено заключение Роспотребнадзора о том, что паспорт и гарантия на товар действительно отсутствуют, а те документы, что имеются в наличии, не соответствуют проданному кондиционеру, представители магазина пошли на попятную. В частности, заключив мировое соглашение, обязались до 15 ноября забрать установленный кондиционер и вернуть за него деньги. Компенсация морального вреда не оговаривалась.
На этот раз магазин не обманул: 10 ноября женщине демонтировали кондиционер и вернули деньги. Однако на этом ответственность магазина не закончилась. По настоянию Тамары Михайловны Роспотребнадзором все же была проведена тщательная проверка, в результате которой возбуждены два дела об административных правонарушениях. Теперь владельцу магазина придется платить штраф.
– Будущей весной планирую купить новый кондиционер, – делится планами Сазонова, – всю технику в своем доме я всегда покупала в одном и том же магазине, не знаю, почему в этот раз отошла от правила. Подумала, что в специализированном магазине, торгующем только кондиционерами, меня уж точно не подведут. Оказалось, что это не так.

Комментарий
К. Ермакова, юрист общества защиты прав потребителей:
– В подобных случаях, когда продавец отказывается по претензии выполнять требования потребителя, не идет на контакт, то лучше всего не тянуть время и сразу обращаться в суд. Чаще всего уже в суде ответчики понимают, что закон окажется не на их стороне, и сами предлагают заключить мировое соглашение, очень часто такие дела заканчиваются и в досудебном порядке. Но даже если дошло до суда, потребителю переживать не стоит: абсолютно все подобные дела потерпевшие выигрывают. Что касается моральной стороны вопроса и ответственности продавцов за свой якобы качественный товар, то здесь все остается на их совести.

Материалы по теме

Три месяца хождения по мукам. Купить вещь и доказать, что ты не осел, непросто

Почти три месяца добивалась правды наша читательница Т. Сазонова, купившая в августе в одном из магазинов города кондиционер. И только сейчас ей удалось вернуть свои деньги.Неудачная покупка Совершая летом покупку, женщина и не думала, что ее злоключения растянутся до глубокой осени. Выбрав кондиционер, Тамара Михайловна обратилась за консультацией к продавцу, который...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.