РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Консультация юриста

На вопросы наших читателей отвечает юрист общества защиты прав потребителей К. Ермакова.

Не складировать!

При покупке крупногабаритной бытовой техники (телевизора, холодильника, посудомоечной машины) продавцы в магазинах обычно предупреждают: не выбрасывайте коробки! В случае поломки они пригодятся для транспортировки в сервисный центр. Иначе магазин якобы откажется самостоятельно забирать товар. Неужели действительно необходимо хранить эти коробки, ведь они занимают очень много места?
Лариса.

Нет, на случай поломки и ремонта товара хранить коробки не нужно. Упаковка нужна лишь в том случае, если вы в течение 14 дней хотите поменять покупку, которая не устраивает вас, например, по цвету или размеру (исключение – товары, входящие в перечень непродовольственных надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар). Если же, например, холодильник или телевизор вышли из строя, то магазин самостоятельно должен доставить его в сервисный центр. А уж как они повезут его без упаковки – их проблема. И никто не может отказать вам в доставке в сервисный центр товара весом более 5 килограммов на основании отсутствия коробки.

Тонометр «глюканул»

Купил в аптеке электронный тонометр, а дома в тот же день выяснилось, что он неисправен: давление показывает не меньше 150 – 160 у всех членов семьи. Мы обратились в аптеку с просьбой заменить его, но нам отказали. Мол, для начала вы должны оставить его для экспертизы. Прав ли продавец и сколько по закону может проходить эта экспертиза?
Дмитрий.

Да, продавец прав. Чтобы убедиться в том, что тонометр неисправен, необходима экспертиза. По закону на ее проведение отводится 20 дней. При этом если прибор действительно будет признан некачественным, у вас есть выбор: вернуть деньги за товар или получить другой тонометр.

Продавцы обманывают

В одном из магазинов я купил ноутбук. На четвертый день после приобретения у него перестала работать веб-камера и не открываются некоторые приложения. В магазине мне объяснили, что это технически сложный товар, поэтому возможен только ремонт. Однако я не хочу его ремонтировать, а в обмене мне отказывают.
Андрей.

В данном случае продавец вводит вас в заблуждение. Если вы обнаружили недостаток в любой сложной бытовой технике в течение 15 дней, включая день покупки, то по закону имеете право на возврат или обмен такого товара. Если же срок с момента покупки превысит 15 дней, то можно рассчитывать только на бесплатный ремонт. То есть претензия должна быть передана продавцу не позднее 15 дней со дня приобретения товара. Именно поэтому продавцы и тянут время, отказываясь менять товар и рассчитывая на то, что покупатель потеряет время, выясняя все тонкости закона.

Материалы по теме

Консультация юриста

На вопросы наших читателей отвечает юрист общества защиты прав потребителей К. Ермакова. Не складировать! При покупке крупногабаритной бытовой техники (телевизора, холодильника, посудомоечной машины) продавцы в магазинах обычно предупреждают: не выбрасывайте коробки! В случае поломки они пригодятся для транспортировки в сервисный центр. Иначе магазин якобы откажется самостоятельно забирать товар. Неужели действительно необходимо хранить...

Такое бывает очень часто

Уважаемая редакция! Обращаюсь к вам с вопросом. Недавно я приобрела в аптеке № 86 препарат «Маммолептин» за 396 руб. 45 коп. Через пару дней на полках других аптек этой же сети данный препарат появился совсем по другим ценам – 308 руб. 70 коп. и 304 руб. 65 коп. Как это...

Хочу отказаться

Мне установлено получение единой денежной выплаты с 15 апреля 2010 года, а с заявлением об отказе от набора социальных услуг я до 1 октября 2010 года не обращался. В этом году написал соответствующее заявление 1 марта. С какого срока может быть прекращено предоставление социальных услуг? М. Попов. О. Корабельщикова, заместитель начальника УПФ...

На вопросы отвечает Е. Золотов, начальник УЖКХ.

Надо готовиться к паводку Когда будет восстановлен сток дождевых и паводковых вод на перекрестках улиц 1 Мая и Подзорова, Рабоче-Крестьянской и Подзорова? Отсыпка горной пылью без вертикальной планировки и без очистки нагорных канав только увеличивает разлив луж. И. Мощенко (ул. Подзорова): – В весенний период 2011 года будут выполнены работы по очистке...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.