Консультация юриста
- Обратная связь
- 12-03-2011
На вопросы наших читателей отвечает юрист общества защиты прав потребителей К. Ермакова.
Не складировать!
При покупке крупногабаритной бытовой техники (телевизора, холодильника, посудомоечной машины) продавцы в магазинах обычно предупреждают: не выбрасывайте коробки! В случае поломки они пригодятся для транспортировки в сервисный центр. Иначе магазин якобы откажется самостоятельно забирать товар. Неужели действительно необходимо хранить эти коробки, ведь они занимают очень много места?
Лариса.
Нет, на случай поломки и ремонта товара хранить коробки не нужно. Упаковка нужна лишь в том случае, если вы в течение 14 дней хотите поменять покупку, которая не устраивает вас, например, по цвету или размеру (исключение – товары, входящие в перечень непродовольственных надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар). Если же, например, холодильник или телевизор вышли из строя, то магазин самостоятельно должен доставить его в сервисный центр. А уж как они повезут его без упаковки – их проблема. И никто не может отказать вам в доставке в сервисный центр товара весом более 5 килограммов на основании отсутствия коробки.
Тонометр «глюканул»
Купил в аптеке электронный тонометр, а дома в тот же день выяснилось, что он неисправен: давление показывает не меньше 150 – 160 у всех членов семьи. Мы обратились в аптеку с просьбой заменить его, но нам отказали. Мол, для начала вы должны оставить его для экспертизы. Прав ли продавец и сколько по закону может проходить эта экспертиза?
Дмитрий.
Да, продавец прав. Чтобы убедиться в том, что тонометр неисправен, необходима экспертиза. По закону на ее проведение отводится 20 дней. При этом если прибор действительно будет признан некачественным, у вас есть выбор: вернуть деньги за товар или получить другой тонометр.
Продавцы обманывают
В одном из магазинов я купил ноутбук. На четвертый день после приобретения у него перестала работать веб-камера и не открываются некоторые приложения. В магазине мне объяснили, что это технически сложный товар, поэтому возможен только ремонт. Однако я не хочу его ремонтировать, а в обмене мне отказывают.
Андрей.
В данном случае продавец вводит вас в заблуждение. Если вы обнаружили недостаток в любой сложной бытовой технике в течение 15 дней, включая день покупки, то по закону имеете право на возврат или обмен такого товара. Если же срок с момента покупки превысит 15 дней, то можно рассчитывать только на бесплатный ремонт. То есть претензия должна быть передана продавцу не позднее 15 дней со дня приобретения товара. Именно поэтому продавцы и тянут время, отказываясь менять товар и рассчитывая на то, что покупатель потеряет время, выясняя все тонкости закона.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024