Разместить рекламу возможно по телефону:
(Viber или Whatsapp) 8-922-87-26-626

КТО И КАК ОБИРАЕТ ТОРГОВЦЕВ

31 июля состоялась моя встреча с и. о. мэра города Н. Кондрашовым и главой администрации Ленинского района В. Уваровым по поводу статьи «Рэкет властей решено узаконить», напечатанной в «Орской хронике» 28 июля. Вынужден принять замечание Уварова по поводу двух ошибок в статье. Первая - положение об администрации района, к счастью, принято горсоветом 28 марта этого года, но, к сожалению, не было предано огласке и неизвестно, вступило ли оно в законную силу. Вторая неточность в том, что администрации районов являются органами местного самоуправления, но не органами власти. Правда, вопрос на встрече был не об этом, а о том, как при слабом бюджете еще и микрорынки содержать, а также о праве администраций районов собирать деньги за оказание услуг на микрорынках.Вернемся к статье « Рэкет властей решено узаконить».
Безусловно, статья моя не относится к жанру серьезных аналитических трудов. Это эмоциональная реакция на неграмотное решение горсовета. Статья написана с целью заставить власть понять, что ее выбрали служить народу и ее деятельность должна быть в интересах горожан. То, что данное решение затрагивает интересы значительной части жителей нашего города, совершенно очевидно. Ведь очень многих выставили за ворота заводов и они так пытаются выжить, даже не требуя от власти создания новых рабочих мест. Люди сами создали эти рабочие места.
Беседа в верхах вынуждает провести более серьезный анализ решения № 74 от 27.06.2001 г. «О тарифах на услуги по предоставлению торгового места на территории муниципального образования Орска».
В лучшем случае данное решение депутатам можно было принимать в первом чтении, т. к. не были приняты два важнейших раздела - «Плательщики тарифов за услуги» и «Сроки и порядок уплаты тарифов за услуги». Без этих разделов поборы незаконны. Законность самого принципа сборов за данный вид услуг в компетенции суда.
Если исходить из принципа, что данное положение никем не обжаловано в суде, и проанализировать его, то принятые разделы не выдерживают никакой критики.
Совершенно очевидно, что п. 1.1. лукавый, т. к. якобы сборы собираются на «уборку территории микрорынков, вывоз мусора, благоустройство микрорынков и т. д.». Полагаю, что основная сумма собираемых денег расходуется не на микрорынки, а на «т. д.». Если я не прав, то почему отвергнуты предложения самих торгующих об уборке микрорынков и вывозе мусора без содержания штата сборщиков налогов.
Раздел III в п. 3.1, 3.2 и 3.3 дает понятие торгового места, которым признается 1 кв. м площади либо лотки, палатки, ручные тележки, столы, автолавки, автоприцепы, и указывает, что тарифы за услуги взимаются с каждого торгового места, а п. 3.4 уже определяет размер оплаты, исходя не из торгового места, а каким видом продукции ты торгуешь. Пример: если ты торгуешь оптом сахаром, то платишь 50 рублей, если мукой – 40 рублей. А какой тариф предусмотрен, если у тебя на лотке на одном квадратном метре лежат и мешок сахара, и муки? Правильно, сборщик подати с тебя возьмет 90 рублей. Так что, господа депутаты, не с торгового места берутся подати, а с каждого вида товара. И если у вас на одном торговом месте мешки сахара с мукой, а также яйца и продовольственные товары, вы рискуете заплатить в день 140 рублей. А это далеко не помещичья десятина, которая нас так возмущала в школьные годы. В то же время, если вы торгуете не на одном квадратном метре, а с 5-тонной машины всеми этими товарами, то заплатите 50 рублей. Я из положения так и не понял, что считать торговым местом – место, где находится товар или продавец, а может, и то, и другое? Кроме того, если до настоящего положения учитывалась длина прилавка и за 3 погонных метра платили 21 рубль, то теперь за те же 3 метра – 30 рублей при условии, что глубина прилавка 1 метр. Если больше метра, то, соответственно, плата увеличивается. Обоснования увеличения тарифов за «услуги» депутаты в положении не приводят. Очевидно, причина в том, что разработчикам проекта хочется больше денег, а депутаты халатно отнеслись к принятию решения.
Кто-нибудь из депутатов перед принятием этого положения поинтересовался у своих избирателей, как им работается на этих торговых местах и кто их и как обирает?
Я поинтересовался. Картина следующая.
Если вы, кроме как торгуете с лотка еще и храните товар в контейнере во дворе собственного дома, то земконтроль усмотрит нецелевое использование земли и заставит вас вторично заплатить за землю, принадлежащую вам. Кроме того, вам надо будет заключить договор в земельном комитете на использование земли под временным строением и заплатить 485 рублей за пакет документов. Через три месяца еще 485 рублей за тот же пакет, т. к. договор решили составлять не на год, а на три месяца. Причина проста – так можно больше денег собрать.
Добавьте сюда законных проверяющих: налоговая, СЭС, ветслужба, ОБЭП, торговые отделы администраций, пожарные, различные инспекции, а также незаконных проверяющих – это недобросовестные работники различных служб, и вы удивитесь, господа депутаты, как народ еще терпит.
Но есть и « светлые» моменты в положении. Предусмотрены льготы для инвалидов 1 категории (очевидно I группы ). Насколько мне известно, инвалиды I группы не только не в состоянии разгружать товар и торговать им, но и нуждаются в посторонней помощи.
Есть в постановлении и досадные орфографические ошибки. «Пуховые плитки» не что иное как платки. Не удалось выяснить - при распечатке допущена эта ошибка или все-таки депутаты невнимательно читали законопроект.
Общее впечатление от Положения таково. Администрации районов пытаются решать вопросы с позиции силы и не в состоянии вести диалог и работать на население своего района, а депутаты не знают, как народ живет на земле, и принимают необдуманные решения. И те, и другие - слуги народа, но некоторым из них, очевидно, так хочется услышать: «Кушать подано, барин».
Итак, в Положении нет: двух основных разделов, четкого понятия торгового места, понятия оптовой торговли, кто именно собирает сборы и в каком порядке, образца платежного документа, за счет каких средств и какое количество платежных документов должна отпечатать типография.
Администрация районов сама за собой не в состоянии осуществлять контроль и представляется правильным, если платежные документы будут пропечатаны печатью налоговых инспекций, которые таким образом будут осуществлять контроль, а платежные документы станут бланками строгой отчетности
Неясно, к кому поступают эти деньги и статьи расходов.
Могли ли депутаты принять профессиональное решение? Маловероятно. И причина не в профессиональной пригодности депутатов для сотворения законодательства. Первопричина в отсутствии механизма разработки законопроектов и в слабой юридической поддержке депутатского корпуса и мэра.
Город не имеет разработанного базового законодательства. Некоторые законопроекты вызывают подозрение: « Не подставляют ли разработчики законопроекта депутатов и мэра?».
Однако что делать в создавшейся ситуации с микрорынками?
Прежнее решение отменено, новое не может вступить в законную силу по вышеуказанным причинам.
Не будем лукавить: вопрос не в микрорынках и не в оплате за торговые места. Вопрос в нашей нищете, бедности города и слабости бюджета. Высшая власть всегда была заинтересована, чтобы народ был судимый, пьяный, неграмотный и бедный. Таким народом проще управлять. Однако местная власть должна быть заинтересована в обратном. Ведь нельзя быть богатым в нищем городе. Это все равно, что ходить в набедренной повязке и со стеклянными бусами среди голых. При этом многие ли контролирующие службы заинтересованы, чтобы вы честно платили налоги? Ведь тогда вас нельзя будет обирать. Поэтому создаются такие законы и такие условия, которые нельзя выполнить, и всегда у проверяющего есть лазейка придраться к столбу. Так, нельзя по закону торговать в неотведенных местах, но за деньги можно; нельзя в продовольственном магазине торговать промышленными товарами, но за деньги можно и т. д. Мы сами приняли эти правила игры и скоро начнем жить в этом городе "по понятиям", то есть в беззаконии.
Что касается частного вопроса по микрорынкам, то уже слышал эмоциональные всплески некоторых чиновников, что они закроют микрорынки (т. е. рабочие места). Что ж, в этом случае избиратели могут закрыть рабочие места зарвавшихся чиновников.
Возможно ли компромиссное решение?
Ситуация предоставляет хороший шанс администрациям научиться вести диалоги с гражданами, и очевидно, на собраниях торгующих на микрорынках заручиться их согласием и договориться о приемлемых ставках.
Гражданам советую обжаловать в суде само Положение как незаконное, а также и принцип взимания каких-либо сборов с микрорынков. Научитесь спорные вопросы решать в суде – перестанете быть рабами и не будете настолько беззащитны.
Требование к правоохранительным органам: принять решение по этому вопросу в пределах своей компетенции остается в силе. Если статьи проигнорируют, вынужден буду обжаловать ваше бездействие в вышестоящих инстанциях.

Александр ЗУЕВ,
юрист.

Обсудить материал

Комментарии