Границу на замок пытаются закрыть орские таможенники
- Обратная связь
- 18-04-2002
Прошли те времена, когда в Актюбинск мы ездили как в соседнюю деревню. После развала Советского Союза наш город стал одним из форпостов России. В первую очередь это добавило проблем тем, кто находится непосредственно на границе. Недавними гостями редакции “ОХ” были начальник Орской таможни Виктор Александрович Чижков, два его заместителя: В. Терехин, Л. Ершова, начальник отдела таможенного оформления и контроля N 2 М. Анфимов и помошник начальника таможни С. Антипин.
ТАМОЖНЯ БЕРЕТ ДОБРО?
Зоя Викторовна, пенсионерка:
- Я почти уверена, что не все нынешние работники таможни такие же честные и принципиальные, как известный киногерой Верещагин. Руководством предпринимаются какие-то меры, чтобы снизить коррупцию в своих рядах?
- Безусловно. У нас есть своя внутренняя служба безопасности, которая занимается контролем за деятельностью работников таможни. Кроме того, мы работаем совместно с отделом по борьбе с экономическими преступлениями УВД города Орска.
- И что, были случаи, когда нерадивые сотрудники таможни были схвачены с поличным?
- Подобные факты имеются. К примеру, за прошлый год были осуждены шесть человек из Адамовского района. Каждый подобный случай является отдельным поводом для размышления и должностной проверки.
Агнесина, медсестра:
- Время от времени на страницах любимой газеты появляются номера “телефонов доверия” ГИБДД, УВД и т. д. А орская таможня не доверяет жителям Орска?
- У нас тоже есть такой номер - 6-07-66, позвонив по которому, вы можете рассчитывать на полную анонимность и конфиденциальность. Номер “телефона доверия” расклеен на всех пунктах пропуска, досках объявлений. Абсолютно все сигналы, которые поступают, обязательно проверяются.
С. Аникшин, штукатур-маляр:
- Очень многие таможенники ездят на дорогих авто и имеют неплохие квартиры и дома. Неужели в вашем ведомстве столько много получают?
- То, что наши сотрудники имеют машины и дома, сказано довольно огульно, так как на самом деле у нас очень многие не только иномарок, квартир собственных не имеют. Что же касается состоятельных работников таможни, то не все же пришли работать к нам нищими. Кому-то помогают родители, у кого-то члены семьи получают очень хорошо. А средний размер заработной платы составляет 2,5-3,5 тысячи рублей. Это не столь уж высокий заработок для наших дней.
Стаценко, пенсионерка:
- Вопрос у меня к начальнику таможни чисто житейского плана. Вы постоянно задерживаете огромные партии валюты, дорогих вещей и прочих ценностей. Вот скажите, не кривя душой, было ли у вас искушение взять что-нибудь себе?
- Почему было, оно и сейчас есть. А если серьезно, то я считаю, что необходимо отдавать нашей службе хотя бы полпроцента от тех денег, которые мы перечисляем в государственную казну. Судите сами: за прошлый год только орская таможня перечислила в государственную казну больше миллиарда. Если бы хоть часть этих денег пошла на оборудование поста, закупку спецтехники, средств связи - дела были бы намного лучше.
ГДЕ УЧАТ ОХРАНЯТЬ ГРАНИЦУ?
Нина Сомова, школьница:
- Работать на государственной границе мечтаю с детства. Сейчас я учусь в десятом классе. Скажите, пожалуйста, какой вуз выбрать для обучения, чтобы в дальнейшем устроиться на работу в таможенные органы.
Елена, ул. Пацаева:
- Я окончила Орский гуманитарно-технологический институт по специальности педагогика и психология. Могу ли я рассчитывать на место в вашей организации?
Шереметьева Антонина Ивановна, инженер-технолог:
- Скажите, есть ли у вас вакансии для молодых людей. К примеру, моему сыну 23 года и у него высшее экономическое образование.
- Получить профессиональное таможенное образование можно в Москве в таможенной академии. Ее филиалы есть в Ростове и Санкт-Петербурге. В нашем регионе таможенных вузов, к сожалению, нет, но в областном центре работает таможенный колледж. Пока на таможню может устроиться практически любой человек, имеющий высшее образование, ранее не судимый, достигший возраста 21 года и сумевший пройти военно-врачебную комиссию. Но сразу стоит оговориться, что наши медики проводят очень строгий отбор. На сегодняшний день у нас в ведомстве трудятся инженеры, экономисты, юристы, врачи и даже есть учителя. Однако не стоит думать, что вас примут на работу в первый же день. Если не окажется свободных вакансий, то, возможно, придется и подождать. Некоторые наши сотрудники в свое время ждали несколько месяцев, но зато сейчас они гордо носят таможенную форму.
Сергей Викторович, ул. Медногорская:
- Я уже пару лет считаю себя потенциальным таможенником. Хотелось бы узнать: участвуют ли таможенники в спецоперациях УВД и отправляют ли сотрудников в командировки в Чечню, ведь на вас тоже погоны?
- На сегодняшний день именно из нашего города, к счастью, никого в Чечню не отправляли, но в свое время набор в чеченскую таможню был. А во всех операциях, которые проводят в МВД, мы участвуем.
- И еще вопрос: работа в таможне предполагает физические нагрузки. Как вашим сотрудникам удается постоянно поддерживать себя в форме?
- У нас в этом плане ведется очень серьезная работа. Во-первых, обязательное тестирование уровня физподготовки каждого сотрудника. Во-вторых, два раза в неделю проводим спортивные занятия. Для этого арендуем несколько спортзалов, тренажерный зал, сауну, бассейн и реабилитационный центр. Занятия проводятся в рабочее время и практически все сотрудники их посещают. У нас также проводятся различные спортивные соревнованиями как с работниками УВД, так и различными трудовыми коллективами, участвуем в общегородских соревнованиях. Недавно заняли третье место по городу. Мы постоянно участвуем в соревнованиях, проводимых Приволжским таможенным округом и Государственным таможенным комитетом. Наши сотрудники добиваются очень неплохих результатов.
- А если что-то из ряда вон выходящее?
- Для этого у нас существует специальный отряд быстрого реагирования, который занимается по усиленной программе. Эти ребята готовы в любой момент защитить наших инспекторов, которые стоят на границе.
НАДОЕЛИ “ЖИГУЛИ” - ИНОМАРКУ ХОЧУ!
Сергей Наумович, оператор:
- Всю жизнь ездил на отечественных автомобилях, но теперь захотел приобрести иномарку за границей. Благо, и товарищи в Германии имеются. Посоветуйте, что мне нужно для этого делать?
- Для начала прийти к нам в таможню и до покупки авто положить на депозитный счет примерно 1500 евро. Эти деньги временно будут находиться в распоряжении таможни до уплаты всех платежей на транспортное средство. Вам выпишут таможенный депозитно-приходный ордер и вы можете смело отправляться за покупкой. “Депозит” гарантирует человеку спокойный проезд из иностранного государства в родной город, где и будет производиться оформление всех документов. В противном случае этим придется заниматься где-нибудь, скажем, в Калининграде.
- Я согласен заплатить по “депозиту”. А что меня ждет после приобретения иномарки?
- Когда вы приедете с покупкой, то, в зависимости от объема двигателя автомобиля, года выпуска и других нюансов, вам посчитают окончательную стоимость растаможки. И придется либо доплачивать к имеющимся 1500 тысячам евро недостающую сумму, либо мы вернем остаток.
- На сколько в среднем “потянет” обычная легковушка выпуска эдак 1993 года?
- Полный пакет документов и все услуги по оформлению будут стоить порядка 40-45 тысяч рублей.
Ш. Курыпев, слесарь:
- По осени в СМИ активно муссировались слухи о новом порядке ввоза иномарок. Потом все утихло.
- В настоящее время закон пока не принят. Скажу откровенно: везти старую иномарку невыгодно. Зачем, спрашивается, платить за растаможку развалюхи 1983 года 40 тысяч, когда на рынке этот автомобиль не продашь дороже тридцати.
НЕ РАДИ ПРАЗДНОГО ЛЮБОПЫТСТВА
Павел Сергеенко, студент:
- Упорно муссируются слухи о грядущей реформе таможенного ведомства. Хотелось бы узнать подробнее об этих изменениях, что называется, из первых рук.
- Это - слухи, но вот насколько обещания в нашей стране соответствуют действительности, мы все хорошо знаем. Реально нужно смотреть на эту проблему. Откуда возьмутся деньги на все предполагаемые блага, которые сулят таможенникам от перевода их в ранг государственных чиновников. Если бы с первого июля сего года этот переход действительно планировали, то уже сейчас на местах велась бы колоссальная работа, эти расходы были бы заложены в государственный бюджет на 2002 год. Всего этого нет, хотя в нашем государстве делать какие-либо прогнозы крайне сложно.
Александра Владимировна, предприниматель со стажем:
- С 1992 года активно занимаюсь коммерцией. Говорят, что в Казахстане цены гораздо ниже. Расскажите, пожалуйста, как мне оформить коммерческую партию товара, скажем, из Актюбинска?
- Для этого необходима грузовая таможенная декларация. Как правило, всю бумажную волокиту за хозяина выполняют таможенные брокеры, своего рода посредники между владельцами товара и таможенными органами. Вам необходимо приехать и заключить с брокером договор, чтобы в дальнейшем все проблемы он взял на себя, представляя ваши интересы в таможне. Но для начала необходимо позаботиться, чтобы на руках были счет-фактура, подтверждение оплаты товара, сопроводительные документы, сертификат качества. И, конечно же, лицензия на осуществление коммерческой деятельности и другие документы, которые могут потребоваться при оформлении товара. После завершения всей процедуры брокер получает оговоренную оплату, а вы едете дальше.
Васильев, пенсионер:
- Виктор Александрович, простите за праздное любопытство, но мне интересно, что вы будете делать, если узнаете, что в огромном трейлере с луком, идущем из Средней Азии, возможно, есть наркотики. Неужели будете обследовать весь грузовик?
- Если при досмотре других овощей и фруктов могут помочь специально обученные собаки, то лук отшибает все запахи. Поэтому придется разгружать всю фуру и проводить полное обследование.
- Но ведь это такая колоссальная работа...
- Скажу больше, что и месяц назад, и вчера, и пока мы с вами беседуем, на границе наши люди разгружают не только трейлеры с луком, но и все автомобили, вызывающие хоть малейшее подозрение. В любом автомобиле, особенно грузовом, есть масса мест, куда можно спрятать наркотики. Демонтировать колеса и разрезать бензобаки на всех авто мы, естественно, не можем. Поэтому основная работа ведется еще до того, как машина пересечет границу. У нас есть свои оперативные разработки, огромная сеть информаторов, которые помогают нам в деле.
Ромазанов, пер. Квартальный, 14:
- Какие отношения складываются у вас с пограничниками, пожарными, ОМОН, милицией и другими службами?
- Со всеми вышеперечисленными организациями у нас налажен тесный контакт, разработан совместный план мероприятий и согласно этому плану мы работаем. С железной дорогой у нас отработаны жесткие схемы.
В. Чукин, бизнесмен:
- С какой суммой наличных денег я могу пересечь границу Российской Федерации?
- Закон определяет строгие нормы вывоза наличности за рубеж. Что касается российских денег, то по закону “потолок” составляет порядка 50 тысяч рублей. Если же вы уезжаете с иностранной валютой, то, имея 1500 тысяч долларов, следует запастись специальной справкой уполномоченного банка РФ, подтверждающей законность покупки, обмена либо перевода на счет иностранной валюты. Для вывоза суммы, превышающей 10000 долларов, необходимо разрешение Центробанка.
- Как я понимаю, при таможенном оформлении мне не избежать заполнения декларации?
- Конечно. Существуют два вида деклараций наличности: устная и письменная. В случае вывоза более 50000 рублей или 10000 тысяч долларов письменная декларация и все вышеперечисленные документы необходимы. Если же размер ваших финансов не превышает установленных рамок, то достаточно просто заявить о имеющейся наличности.
Ринат Абдулович Кульмаханбетов, пр. Ленина, 40:
- В начале марта я пересекал казахстанско-российскую границу на рейсовом автобусе Актюбинск - Орск. Пограничники проверили мои документы и сказали, что все нормально. Однако этого работникам таможни показалось мало. Инспектор попросил меня выйти, расстегнуть сумку и начал копаться в ее содержимом. Хотя там ничего, кроме личных вещей, не было. Имел ли я право отказать вашему работнику и спокойно сидеть в автобусе?
- Уважаемый, во-первых, работник таможни не копался в вашей сумке, а проводил ее досмотр, на что по закону он имеет полное право. Наш сотрудник без специального разрешения имеет лишь право обыскивать вас. А все остальное - это его непосредственные обязанности. Кстати, именно в хозяйственных сумках и на рейсовом автобусе очень часто пытаются провезти контрабандные грузы. Не так давно был случай, когда один гражданин пытался перевезти довольно большую партию видеокассет в карманах сидений автобуса.
Материалы по теме
Обсудить материал
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Авторизация:
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024