РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Коммунальщиков ругают. И поделом?

Недавно в одном из местных изданий появилась публикация, где говорилось о том, что тарифы коммунального хозяйства по обслуживанию жилого фонда за последнее время выросли в Орске в 26 раз. Эта информация стала поводом для встречи с С. Липатовым – директором самого крупного коммунального предприятия Орска ООО «УК «Октябрьская». Липатов открывает нам глаза
– Вызывает возмущение негативная оценка труда моих коллег. Недостатки есть в любой сфере нашей жизни. Но я в этой отрасли 30 лет, не понаслышке знаю все ее проблемы, досконально изучил на практике всю изнанку «коммуналки». И мне очень жаль, когда формируется искаженное представление о нашей работе.
– Сергей Васильевич, Вы хотите опровергнуть факт безудержного роста тарифов? Но это же очевидно…
– Все можно перевернуть с ног на голову. Давайте лучше обратимся к языку цифр и проследим динамику 2011 года к 2001-му. Возьмем двухкомнатную квартиру площадью 55 квадратных метров с составом семьи – 3 человека. В 2001 году хозяину квартиры приносили квитанцию на 378 рублей. Но в тот момент действовало законодательство, согласно которому жильцы оплачивали только 55 процентов фактических расходов. А 45 доплачивало государство, напрямую финансировало из бюджета. Общий расход на квартиру был 687 рублей. В последние годы государство полностью переложило обязанности по содержанию жилья на проживающих в нем. В результате сейчас за такую квартиру в среднем платят 3055 рублей. Для населения рост составил 8,1 раза. Однако с учетом того, что государство давало дотацию в 2001 году, рост составил для нас, как для обслуживающей организации, в среднем 4,4 раза.
Но и тут есть различная динамика. Дело в том, что та квитанция, которая приходит жителю, включает в себя две части оплаты. Одна – это жилищные услуги, как раз то, чем мы занимаемся: текущие ремонты, фасады, уборка подъездов, благоустройство, вывоз мусора, обслуживание лифтов, электротехнические вопросы, инженерные сети, коммуникации, находящиеся внутри здания и обслуживающие места общего пользования. Вторая часть – коммунальные услуги, которые поставляют ресурсоснабжающие организации: отопление, холодная и горячая вода, транспортировка стоков. Так вот, обслуживание жилья для жителя увеличилось в 5,4 раза. А коммунальные услуги – в 9,1 раза. В целом же для нас, как для организации (с учетом дотации из бюджета в 2001 году), расходы выросли в 3 раза, а коммунальные услуги – в 5 раз.
– Вы считаете, это нормальная динамика?
– Конечно, ненормальная. Ведь в 2001 году люди платили только чуть больше половины от экономически обоснованного тарифа. А теперь – стопроцентная оплата. К тому же идет инфляционный процесс и дорожают ресурсы.Инфляция более 3 процентов негативно влияет на экономику страны, а сейчас она около 10. Все это и дало рост тарифов.
– Давайте уточним, что приходится от оплаты жильцами вашей компании. – Возьмем опять типовую квартиру 55 квадратных метров в пятиэтажке с проживанием трех человек. В общей квитанции доля жилищных услуг, то есть наша доля, составляет всего лишь 19 процентов, или 550 рублей. Остальная сумма – это ресурсы.
– Кстати, мы договариваемся с жильцами по поводу тарифов содержания мест общего пользования. Объясняем людям: вот экономически обоснованный тариф, принятый горсоветом. И они подписывают договор, соглашаясь с нашим предложением, с тем перечнем услуг, который определен правилами технической эксплуатации зданий. А управляющая компания выполняет этот договор в течение пяти лет.

Узнайте все о своем доме
– Как известно, вы первыми в городе сделали сайт управляющей компании…
– Да, нам ведь скрывать нечего. На сайте мы размещаем полнейшую информацию обо всей финансово-экономической деятельности с 2008 года. В отчетах есть сведения обо всех домах, которые мы обслуживаем. Любой человек может ознакомиться с ними, зайдя на сайт orskukokt.ru, и, если с чем-то не согласен и докажет, что он прав, мы откорректируем информацию. Население должно знать, что уполномоченный собранием жильцов каждого дома или председатель ТСЖ каждый квартал принимает выполненную нашим предприятием работу. Кстати, везде на всех участках имеются сметчики, которые составляют смету на объем услуг, произведенный за текущий период. Все заносится в электронный паспорт, и плановый отдел размещает отчет на нашем сайте.
Если проделанная нами работа не удовлетворяет старшего по дому, он вправе не подписывать соответствующий документ до устранения обнаруженных изъянов.

Самая верная оценка
– Сергей Васильевич, давайте поговорим о качестве ваших услуг. Есть положительные перемены?
– Первое, с чего мы начали 4 года назад, – это отслеживание и отработка замечаний жилищной инспекции. Раньше их было море. В 2006 году – 878 замечаний. В 2007-м – 745, в 2008-м – 284. А в прошлом году при стопроцентном обходе инспекция сделала всего 49 замечаний. Компании удалось наконец ликвидировать аварийное состояние жилья, которое перешло к нам из прежней системы недоремонтов, когда жилфонд находился в ведомствах. Взять, допустим, состояние подъездов. Прежде они не ремонтировались по 15 – 20 лет. А сейчас это для нас святая обязанность, и главное наше достижение – обязательный ремонт подъездов 1 раз в 5 лет. Сегодня все они в надлежащем состоянии. Перечень работ определен соответствующими документами. Есть, например, постановление высшего арбитражного суда. И, как бы мы ни договорились с жителями, эта работа в обязательном порядке должна нами учитываться. И если она не учтена в договоре, то это наши коммерческие риски. Мы обязаны ее выполнять за те деньги, которые заложены по методике расчета на содержание 1 квадратного метра мест общего пользования.
– А что это за методика?
– Каждый владелец жилья принимает участие именно со своих квадратных метров. Некоторые спрашивают: «Как это? Коммунальщики подъезды ремонтируют, а я плачу за квадратный метр, который у меня в квартире. Мне же квартиру не делают, я сам ее ремонтирую». Это неправильное рассуждение. Потому что вся методика расчета на содержание жилого фонда завязана за 1 голос, который имеет каждый квадратный метр.
– Наверное, лучшая характеристика для коммунальщиков – количество жалоб и обращений жильцов. Как у вас в этом плане?
– У нас отлично действует претензионный отдел. Он находится в ведении Аси Владимировны Бушуевой, заместителя директора по работе с населением. Все заявки и жалобы отрабатываются с учетом приема и дальнейшей классификации. И принимаются к отработке согласно срокам, которые определены законодательством. В 1986 году их была 81 тысяча, причем 66 тысяч – по сантехнике. 4 года назад мы организовали планово-предупредительный ремонт. Сантехники ежедневно обходят места общего пользования и находят изъяны. То есть работаем с упреждением. Это позволяет приводить в нормальное соответствие все инженерные сети и коммуникации. Всем службам, куда входят и штукатуры-маляры, и сантехники, и электрики, находим работу, и они ее выполняют. Это дает большую эффективность в решении всех проблем. Если раньше только аварии устранялись, то сейчас в основном работаем безаварийно, предупреждая нежелательные последствия.
– Ну что ж, видимо, не зря вы получаете множество наград как на городском, так и на региональном уровне. Новых вам успехов!

Из досье «ОХ»
Холдинг ООО «УК «Октябрьская» создан в 2008 году. Это многопрофильный производственно-технологический комплекс, который управляет 751 жилым домом общей площадью 1 млн. 478 тыс. кв. м. В его состав входят 9 предприятий: ООО «Октябрьский жилищно-коммунальный сервис № 1 – 6», ООО «Сервисный центр по обслуживанию жилья», ООО «Энергосервис», ООО «Транспортник-О». Возглавляет холдинг С. Липатов – почетный работник ЖКХ России и заслуженный работник ЖКХ Орска, депутат горсовета по округу № 8.
В прошлом году холдинг стал победителем Всероссийского конкурса на лучшее предприятие в сфере жилищного и коммунального хозяйства. УК «Октябрьская» внесена в национальный реестр «Ведущие организации ЖКХ России», а также во Всероссийскую книгу почета.

Материалы по теме

Коммунальщиков ругают. И поделом?

Недавно в одном из местных изданий появилась публикация, где говорилось о том, что тарифы коммунального хозяйства по обслуживанию жилого фонда за последнее время выросли в Орске в 26 раз. Эта информация стала поводом для встречи с С. Липатовым – директором самого крупного коммунального предприятия Орска ООО «УК «Октябрьская». Липатов открывает нам...

Кто хочет стать миллионером... Тот составляет бизнес-план

Позавчера в ДК нефтехимиков состоялось награждение победителей молодежного конкурса бизнес-проектов «Твоя идея – 2011». Зал оказался забитым под завязку: под конвоем преподавателей студентов заводили в зал. Но, как только контроль ослаб, группки потянулись к выходу. Это не ускользнуло от внимания известных в городе бизнесменов, пришедших на встречу с молодежью. ...

Фермеры ломают голову, как сделать овощи дешевле

Вчера в крестьянско-фермерском хозяйстве С. Павленко, лидирующем в эту посевную по объемам и темпам сева среди овощеводческих КФХ города, завершилась посадка моркови.Она заняла порядка 10 га общей площади поля. Сев картофеля завершается на неделе, это основная культура, на которую в хозяйстве делают неизменный акцент. Горячую пору переживают все сельхозпредприятия и фермерства...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.