РЭКЕТ ВЛАСТЕЙ РЕШЕНО УЗАКОНИТЬ
- Власть
- 28-07-2001
Ропот людей, выражающих недовольство разными тарифами оплаты за торговлю на улицах и минирынках города, сменился ропотом по поводу единых во всех районах, но увеличенных тарифов. Любой коммерсант, вплоть до бабули, которая продает несколько выращенных в своем огороде огурчиков, обязан заплатить районной администрации оброк определенной величины. За что? Да, будто бы, за торговое место. Курьез заключается в том, что право торговать уже оплачено администрации города: приобретением патента, уплатой единого налога и т. д. А вправе ли районные власти заниматься финансовой деятельностью, они ведь не являются органами местного самоуправления и не имеют своего бюджета? Чтобы как-то поправить щекотливую ситуацию и придать административному рэкету подобие законности, депутаты горсовета узаконили эти поборы. Редакция попросила юриста А. Зуева прокомментировать этот любопытный документ.Горсовет 27 июня этого года утвердил «Положение о тарифах на услуги по предоставлению торгового места на территории муниципального образования Орска». По моему мнению, этот документ противоречит закону. Во-первых, прежним законодательством был предусмотрен такой сбор – за право торговли. Но с 1 января текущего года новый налоговый кодекс отменил его. Однако административный рэкет не прекращался ни на один день. И вот через 6 месяцев незаконных поборов им решили придать вид законности и назвали иначе. Во-вторых, действия сборщиков подати противозаконны по своей сути, ибо люди уже получили такое право, предварительно оплатив его налогами.
Почему же родился такой документ и куда идут собираемые деньги? В бюджет города они не попадают. Забавно, что главы администраций по сути изобрели оригинальный способ производства дензнаков. Печатный станок представляет собой не что иное как печать администрации. Берется клочок бумаги. Выводится определенная цифра – 40, 50 рублей… Затем ставится печать. Это уже деньги. Дальше происходит следующее. Сборщик налогов должен изъять напечатанные суммы с торгующих на улице.
Возникает вопрос: а как учитывается полученная «наличка»? И возможен ли учет при такой системе? Сколько денег собирается ежедневно и какая часть их может прилипнуть к карманам сборщиков и работников администрации районов? Учета нет, потому что нет кассовых чеков. А деньги собираются на основании бумажек, которые не являются бланками строгой отчетности. Никто не контролирует, сколько собрано денег, а главы администраций называют от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких сотен в год. Может, именно поэтому проявляется такое рвение в оставлении этих поборов.
Теперь по поводу незаконности всей финансовой деятельности администраций районов. Город наш специфичен. Районное деление осталось, а райсоветы упразднены. Поэтому районы не являются органами местного самоуправления и иметь бюджет им не положено. Они должны находиться на городском бюджете, как управы. Положение об администрации районов до сих пор не разработано. Нонсенс заключается в том, что правовой статус администраций не определен. Между тем, они собирают деньги, которые аккумулируют в районах и имеют административные комиссии, взыскивающие штрафы. Законность существования таких комиссий при администрациях районов – в компетенции суда и прокуратуры.
Вернусь опять к положению о тарифах. В решении горсовета указано, что оно вступает в силу с момента его опубликования. И тут, же говорится: пункты 2-й и 4-й не приняты, их надо доработать. А они очень важны, так как, согласно этим пунктам, должен быть определен круг плательщиков. То есть положение не может вступить в силу, потому что не с кого собирать деньги. Плюс к тому – не определены сроки и порядок уплаты тарифов за услуги, а также не решено, кто должен собирать и куда будут поступать эти средства.
В соответствии со ст. 17 Налогового кодекса РФ «налог считается установленным лишь в том случае, когда определены: объекты налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога».
Кроме того, в данном решении неясно, что является объектом налогообложения – торговое место или вид продукции? И какую плату взимать, если на одном месте мука сахар и продукты? Словом, вопросов масса и главный из них: почему прокуратура до сего дня не опротестовала противозаконный документ? Вывод вытекает простой. Рекомендую всем торгующим прекратить оплату этого налога, пока не будет известен круг плательщиков и сборщиков налогов. Если же оплату будут требовать, то необходимо писать жалобу в прокуратуру.
Прошу считать этот комментарий официальным обращением в прокуратуру города, налоговую инспекцию, налоговую полицию, ОБЭП для принятия ими решений в пределах их компетенции.
Газете рекомендую через десять дней опубликовать решения, принятые этими организациями.
Александр ЗУЕВ, юрист.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024