РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Главная проблема орского здравоохранения – нехватка врачей

На прошлой неделе «ОХ» провела «Прямую линию» с новым начальником Управления здравоохранения горадминистрации Н. Сергиец. Вместе с Натальей Александровной в течение двух часов на вопросы наших читателей отвечали зам. начальника УЗ по лечебной работе Т. Загвоздина, зам. начальника УЗ по фармацевтической деятельности Н. Горохова и главный врач детской городской больницы № 5 В. Озмитель.«Страдаю от боли»

Лилия Антоновна Кожанова:
– На протяжении года невролог и терапевт районной поликлиники лечили меня от остеохондроза. А на самом деле оказался перелом шейки бедра. Мне нужна срочная операция. Кость вылезла на 4 сантиметра. В Оренбурге меня поставили 263-й на очередь. Это означает, что операцию сделают через год. Но из-за врачебной ошибки я и так уже год страдаю от жутких болей. Год я просто не выдержу. Я подала документы в горздрав с просьбой изыскать квоту для оперативного лечения в Кургане или Чебоксарах. Вся надежда только на вас.
– 27 июля Ваши документы были переданы в Оренбург в отдел квот. Будем ждать решения.

Вера Федоровна:
– Почему в стоматологической поликлинике на Красной больше врачей работает на платных услугах, чем на бесплатных? Талон достать невозможно. А если и удается достать, то только на лечение одного зуба. А у меня болят сразу три. Один вылечили. Лечение оставшихся будет аж 7 августа. А боль невыносимая. Неужели нельзя как-то упорядочить деятельность стоматологов?
– Каждая поликлиника города оказывает ряд платных и ряд бесплатных услуг. Возможно, сейчас есть трудности с оказанием бесплатных услуг, так как летом часть специалистов уходит в отпуск. Но с руководством поликлиники в индивидуальном порядке эти вопросы решить можно.

Правомерно ли?

Елена:
– Проживаем на улице Сорокина. Прикреплены к поликлинике ГБ № 3. Неделю назад у моей мамы, которой – 75 лет, случился отек Квинке в тяжелой форме. Ее направили к дерматологу в кожвендиспансер. Там дали направление в процедурный кабинет, назначив уколы внутривенно и внутримышечно. И нам сказали, что если удобно ездить в Старый город, то можем посещать процедурный кабинет кожвена. Если нет, то уколы можно проделать в процедурном кабинете по месту жительства. Но в процедурном кабинете нашей поликлиники две медсестры на повышенных тонах сказали, что не примут маму бесплатно по направлению из кожвендиспансера. В результате нам отказали в медицинской помощи. Правомерно ли это?
– Любое лечебное учреждение несет юридическую ответственность за назначения пациенту. Ваша мама была осмотрена врачом кожвендиспансера. Этот же доктор делал назначения и давал направления. А значит, именно кожвендиспансер несет юридическую ответственность за Вашу маму. Поэтому уколы она может и должна принимать исключительно в процедурном кабинете кожвендиспансера.

Светлана Андреевна Поторока:
– В ночь с 17 на 18 июля вызывала «Скорую». Мучили желудочные боли. Приехавший врач решил делать мне укол. Когда я спросила, какой укол мне будут делать, ответил, что я мешаю работать. Но дело в том, что я недавно родила ребенка, который находится на грудном вскармливании. И я переживала, как скажется препарат на качестве молока. Но, даже после того как лекарство было введено, врач не ответил на вопрос. Более того начал хамить, говоря, что ничего объяснять мне не собирается. В результате врач «Скорой» швырнул мне ампулы, одна из них разбилась. Я попросила назвать фамилию и номер экипажа. На что снова получила отказ. Тогда я позвонила диспетчеру «Скорой», но и диспетчер отказался мне сообщить номер экипажа и свою фамилию. Правомерны ли действия фельдшера и диспетчера?
– Нет. И фельдшер, и диспетчер должны были назвать свои фамилии и номер экипажа. Кроме того, прежде чем делать инъекции Вам какого-то лекарства, следовало выяснить, нет ли у Вас аллергии. И уведомить, какие лекарственные препараты Вам делаются. Разберемся.

Галина Гаязовна:
– Имеют ли право беременную женщину (23 недели), состоящую на учете в одной женской консультации, перевести в другую женскую консультацию без ее согласия?
– Нет, не имеют. Только с согласия беременной женщины.

Недуг и его последствия

Валентина Петровна:
– Внуку в апреле исполнилось 10 лет. И его маме в детской поликлинике сказали, что теперь больничные по уходу выдаются только родителям детей, не достигших семилетнего возраста. Это правда?
– Нет. Если Вам так ответили, то требуйте документ, на основании которого делаются подобные заявления. Никаких возрастных ограничений по выдаче больничного листа нет.

Любовь Николаевна:
– Сын неоднократно лежал в областной психиатрической больнице, поставили диагноз «шизофрения», а инвалидность не дали. Почему? Отправили работать, но он не в состоянии это делать. К тому же на работу его никто не берет.
– Необходимость в инвалидности должны определить специалисты данного медучреждения. По этому вопросу Вам необходимо проконсультироваться с главным врачом областной психиатрической больницы.

Елена Сергеевна Мокроусова:
– Муж болеет диабетом с 1999 года. Инсулинозависимый. И все эти годы лечащий врач отказывает в оформлении инвалидности. А у супруга за это время сопутствующие заболевания.
– На сегодняшний день группа инвалидности устанавливается тем лицам, у которых есть нарушенные функции организма вследствие сахарного диабета. Надо смотреть, к чему привело столь длительное течение данного заболевания. Если у Вашего мужа благоприятно протекает сахарный диабет и никаких поражений органов-мишеней нет, то это говорит об отсутствии признаков инвалидности. В любом случае Вы можете получить консультацию на врачебной комиссии в поликлинике.

Аптеки и лекарства

Татьяна Георгиевна Земцова:
– Внучке – 4 месяца. Должны выписывать бесплатные лекарства. А невропатолог с педиатром выписали лекарства за 800 и за 1000 рублей. Почему?
– Существует программа госгарантий, на основании которой происходит выписка бесплатных лекарственных препаратов. Но не все препараты входят в перечень бесплатных лекарственных средств. Доктор всегда предупреждает о том, можно получить препарат на льготных условиях или нет. Поэтому следует попросить врача выписывать препараты, входящие в список льготных лекарственных средств.

Мария Гавриловна:
– Будет ли снова работать аптека в шестом микрорайоне, которая некоторое время назад была закрыта?
– Аптечный пункт будет открыт вновь после ремонта.

Александр Прокофьевич:
– Частные аптеки открываются одна за другой. Для чего? Лекарства там очень дорогие. Неужели нельзя вместо частных открыть несколько муниципальных, в которых лекарства будут дешевле?
– Горздрав никоим образом не может указывать частным предпринимателям, открывать им аптеки или нет. Основная цель муниципальных аптек – обеспечение больных льготными лекарствами. А розничные цены во всех аптеках, в том числе и муниципальных, разные. Все зависит от партии, поставщика.
– Еще вопрос. Я пользуюсь соцпакетом. Прошу лечащего врача выписать мне по льготному рецепту лекарство от суставов, например, которое рекламируют по телевизору, а врач мне отказывает. Создается впечатление, что бесплатно лекарства выдают только диабетикам.
– Это не так. Есть перечень льготных лекарственных препаратов, которые являются жизненно необходимыми. И миллионы пациентов получают необходимые медикаменты на льготных условиях, но в рамках существующего перечня.

Что делать?


Мария Леонидовна Зуева:
– У моего ребенка гидроцефалия. Ездили в Москву, но там нам отказали в операции по квоте. Что теперь делать?
– Скорее всего, Вам отказали в операции по квоте, потому что ребенок страдает неоперабельной гидроцефалией. Теперь Вам должно быть назначено лечение, которое облегчит страдания малыша. Для этого Вам нужно обратиться к неврологу по месту жительства. Для ребенка будет разработан комплекс реабилитационных мероприятий.

Нина Николаевна:
– Задаю вопрос от имени всех больных, состоящих на учете в гематологическом отделении ГБ № 4. Второй год это отделение трясет из-за отсутствия квалифицированного гематолога. Как мог главный врач больницы Коган отпустить умнейшего врача Веронику Вильевну Побединскую, оголив тем самым отделение? Вероника Вильевна была единственной надеждой для всех гематологических больных восточного Оренбуржья. А теперь у нас создается впечатление, что мы обречены.
– Врач Побединская была отпущена на основании заявления об увольнении по собственному желанию. Никто насильно удерживать ее не имел права.
– Просим вернуть Веронику Вильевну. Вам сотни людей спасибо скажут.
– Вы тоже должны обратиться к Веронике Вильевне с такой просьбой. Боритесь за хорошего врача.

Нужна томография


Надежда Максимовна:
– Мне необходимо сделать томографию головы, так как я страдаю от частых обмороков. Но лечащий врач направление на томографию не дает. На каком основании, если мне все равно придется платить за данное исследование? Ведь мне не могут поставить диагноз заболевания, от которого я страдаю.
– Для прохождения томографии головного мозга обязательно должны быть веские основания. Если у врачей возникает спорный вопрос по поводу диагноза, то пациента в обязательном порядке направляют на врачебную комиссию. Она должна быть созвана и по Вашему случаю. Мы решим этот вопрос.

(Окончание следует.)

Материалы по теме

Главная проблема орского здравоохранения – нехватка врачей

На прошлой неделе «ОХ» провела «Прямую линию» с новым начальником Управления здравоохранения горадминистрации Н. Сергиец. Вместе с Натальей Александровной в течение двух часов на вопросы наших читателей отвечали зам. начальника УЗ по лечебной работе Т. Загвоздина, зам. начальника УЗ по фармацевтической деятельности Н. Горохова и главный врач детской городской больницы...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.