РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Прошу вернуть за вознаграждение. 30 процентов машин угоняют, чтобы вернуть за плату

Межрайонный специализированный отдел по борьбе с кражами и неправомерными завладениями транспортных средств в УВД города создан два года назад. Само время продиктовало принятие такого решения.- Дело в том, что незаконный автобизнес в последнее время не только в Орске, но и во всем мире занял одно из ведущих мест в криминогенной среде, - рассказывает руководитель этой службы подполковник милиции Александр Васильевич Алексеев. - Потребовалась “узкая” специализация в этой части работы правоохранительных органов.
- О каких-то успехах в вашей деятельности уже можно говорить?
- Задерживаем, до суда дело доводим, в основном работаем с организованными преступными группами, собираем и анализируем информацию об этих структурах, занимаемся розыском похищенного транспорта. Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что около 30 процентов автотехники похищается с целью последующего возврата за вознаграждение. Сумма составляет примерно треть стоимости машины. Причем всем потерпевшим, кто обращается в нашу службу, обязательно помогаем.
- Не надо, видимо, сбрасывать со счетов и тот факт, что рядом с городом проходит граница с суверенным Казахстаном, и многое из краденого уходит за кордон. Был ведь случай, когда даже самолет угнали из Орского аэропорта.
- Определенное количество машин, конечно, переправляется через границу и теряется на бескрайних просторах южных республик, в том числе и в обмен на наркотики. Но это незначительный процент, пограничники наши не дремлют. И у нас с ними связи отработаны. А вообще все угоны можно разделить на три составные части: возврат за вознаграждение, перегонка и продажа в другие регионы и разборка на запчасти с последующей реализацией на рынке.
- Часто к вам обращаются за помощью?
- Надо прямо сказать, с заявлениями потерпевшие не торопятся. И одна из главных причин такого явления заключается в том, что люди боятся мести жуликов, минуя нашу службу, дают объявление в СМИ с просьбой вернуть технику, и таким образом сами потворствуют вымогателям. При встречах с нашими сотрудниками, а это мы делаем с большинством потерпевших, свой шаг они мотивируют тем, что преступники угрожали здоровью родственников и близких, сжечь машину, если о факте хищения станет известно милиции. Должен сразу сказать, что еще не было случая, чтобы эти угрозы осуществлялись на практике, чтобы обратившийся к нам автовладелец пострадал, и тем не менее, на контакт с органами правопорядка они идут неохотно. Жуликам это на руку. Они ведь и жертвы стараются выбирать не из самых бедных, а такие, с которых можно побольше взять.
- Какие машины наиболее часто угоняются?
- Для возврата за вознаграждение - десятая и девяносто девятая модели “Жигулей”, на разборку идут “пятерки” и “шестерки”.
- Александр Васильевич, можно привести несколько примеров, когда помогли пострадавшим автовладельцам и преступники были наказаны.
- В нынешнем году, например, задержан и осужден к лишению свободы некий гражданин, занимавшийся мошенничеством. Явление это, кстати, приобретает все большее распространение. А суть его заключается в том, что звонят пострадавшему автовладельцу и требуют выкуп. При этом требуют не сообщать в милицию. На самом деле никакой машины нет. Но наши люди доверчивы, отдают деньги, которые неизвестно куда уходят, и, естественно, остаются, что называется, на бобах.
Или вот недавний случай. Обратился к нам пострадавший. Вора задержали и машину вернули. Сейчас по этому факту идет следствие. Словом, те, кто идет с нами на контакт, правдиво и честно рассказывает историю угона, как правило, остаются в выигрыше. К сожалению, есть такая категория людей, которая просит помощи, но достоверной информации не предоставляет, мотивируя тем, что боится жуликов. Ну, тогда, как говорится, извините, зачем вам милиция?
У нас работают профессионалы, всегда можем оказать реальную помощь. Конечно, нелегко найти похищенный автомобиль, но мы работаем. Схема угонов вырисовывается примерно такая: краденая техника отгоняется в гараж-отстойник, где перебиваются номера узлов и агрегатов или разбирается на запчасти. Что нас беспокоит? В городе десятки тысяч гаражей, конечно же, знать, что в каждом хранится, просто невозможно. Здесь бы проявить больше бдительности, чуткости владельцам соседних гаражей, которые наверняка сразу же могут заподозрить неладное в своем кооперативе. Но у нас слишком живуч принцип: моя хата с краю - ничего не знаю. А ведь сообща мы могли бы существенно снизить уровень криминального автобизнеса.
- Вы сказали об устоявшихся группировках автоугонщиков. Много их выявлено?
- В прошлом году задержали две такие группы вместе с похищенными автомобилями. Были, как полагается, следствие, суд... Но дело в том, что все они сейчас на свободе.
- Почему?
- Закон предусматривает наказание за такой вид преступлений, но оно, считают наши специалисты, излишне мягкое. Давайте посмотрим такую ситуацию: человек многие годы собирал средства, во многом себе отказывая, занял недостающие деньги у родственников, близких, чтобы приобрести железного коня... И вот его украли. Понимаете, какая беда для человека. А преступники - часто молодые люди с прекрасными характеристиками, ранее несудимые, и поэтому суд к ним лояльно относится. Они получают минимальное наказание, выходят на свободу и нередко вновь принимаются за прежнее ремесло. Но мы зачастую жалеем преступников больше, чем потерпевших.
Наступило лето, и кривая угонов пошла вверх, в чем большая доля вины самих владельцев автотранспорта. Поражает их беспечность: машины оставляют где угодно без присмотра, соответствующих средств сигнализации и защиты, а для угонщика открыть штатный заводской замок никакого труда не составляет. Поставить за каждой машиной сторожа милиция тоже не в состоянии.
- Значит, работы хватает?
- Безусловно, наши сотрудники находятся на своих местах, не считаясь с личным временем. Большой вал угонов сейчас дают иногородние, особенно сельские автовладельцы, которые по разным делам приезжают в наш город. Там у них автомобили стоят под открытым небом, без всякого присмотра, считают, что и в городе такое возможно. Вот и приходится расплачиваться за свою беспечность. Несомненно, наши усилия дают результат. Однако еще раз хотелось бы подчеркнуть, что в борьбе с этим злом мы можем достичь значительно больших успехов, если подключатся общественность, каждый горожанин.

Материалы по теме

Прошу вернуть за вознаграждение. 30 процентов машин угоняют, чтобы вернуть за плату

Межрайонный специализированный отдел по борьбе с кражами и неправомерными завладениями транспортных средств в УВД города создан два года назад. Само время продиктовало принятие такого решения.- Дело в том, что незаконный автобизнес в последнее время не только в Орске, но и во всем мире занял одно из ведущих мест в криминогенной...

Могильщики

Легко ли рыть могилу? О чем думает человек, копая ее поскрипывающим заступом? И какие они хмурые, мрачные люди, представители старинной профессии, повседневным рабочим местом которых служит приготовляемая ими яма для погребения тела умершего?Существует ряд социальных страхов, на красочном изображении которых построены все без исключения фильмы ужасов. Контора похоронного бюро...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.