Разместить рекламу, поздравление, соболезнование
можно по телефону(Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Почему подешевело яйцо?

На орском рынке творится нечто необычное. Цены на куриные яйца резко пошли вниз, чего давно уже не наблюдалось. Продавцы называют самые разные причины данного феномена, покупатели же гадают, что на самом деле происходит? Для того, чтобы получить компетентный ответ на этот вопрос, мы отправились на фирму «Гайфа» и обратились за разъяснениями к Г. Марину - заместителю директора по маркетингу Гайской птицефабрики – основного поставщика яиц на местный рынок.- Ситуация действительно не совсем обычная для рынка, - откровенно признался Геннадий Иванович. – Директора ряда птицефабрик, судя по их интервью, опубликованным в центральной прессе, объясняют снижение розничных цен на яйца снижением себестоимости продукции. Что, конечно же, вызывает недоумение даже у наивного обывателя, ничего общего не имеющего с производством яиц и мяса птицы. Как, скажите, может снижаться себестоимость продукции, если цена на тот же самый бензин резко подскочила? Ведь это азбучная истина: бензин – так называемый ценообразующий продукт, повышение расценок на топливо автоматически влечет за собой рост цен в целом! А тут вдруг – снижение. Откуда, за счет чего?! У нашей фирмы «Гайфа» себестоимость яиц в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, напротив, возросла на 2 рубля за десяток…
- Но ведь то, что продавцы переписали ценники в сторону понижения, – свершившийся факт. Чем же вы его объясните?
- Все дело в том, что в первом квартале нынешнего года в стране резко возросли объемы производства яйца. Фабрики заработали на полную мощь и выдали дополнительно свыше пятисот миллионов яиц. Случилось то, что называется вбросом на рынок неконтролируемого вала продукции. Во время Пасхи и последовавших за ней «длинных выходных» на майские праздники, яйца удавалось реализовывать в больших количествах. Но затем, что вполне естественно, потребительский спрос вошел в обычную, будничную норму. И вот тут на фабриках страны началось резкое затоваривание. На складах появились миллионы нереализованных яиц. Конечно, куриное яйцо – отнюдь не скоропортящийся продукт, однако срок его реализации четко определен: 25 суток. Затем яйцо становится непригодным для употребления, а то и попросту опасным для здоровья. Но как за такой в общем-то короткий срок распродать стоящие на складах штабелями коробки яиц? Их стали развозить по регионам, расположенным далеко от птицефабрик. Если еще в минувшем году на орском рынке можно было купить яйца из соседней с нами Челябинской области, то сейчас появились… даже из Тюменской! А вообще, везут отовсюду. Естественно, попадающая на прилавок продукция оказывается, мягко говоря, не совсем свежей. Товар уже полежал у производителя, потом его транспортировали сюда, затем он лежит у оптовика, розничного продавца. И все это – в летнюю жару, когда коварный сальмонеллез может быстро превратить привлекательные на вид яйца в смертельно опасную, ядовитую начинку в скорлупках. Что вы хотите, если сейчас на орском рынке можно отыскать яйца месячной давности выпуска! Понятно, что такие яйца-«долгожители» реализуют по бросовым ценам, лишь бы поскорее продать, ведь на фабричных складах скапливаются все новые и новые залежи коробок, их тоже надо куда-то «пристраивать». Вот вам и весь секрет снижения цен: ряд производителей просто-напросто избавляется от огромных избытков своей продукции. И никаким снижением себестоимости здесь, как говорится, не пахнет. Зато, судя по отзывам покупателей, от залежалой продукции все чаще начинает отдавать тухлятиной…
- Геннадий Иванович, но ведь с другой стороны получается почти как по учебнику политэкономии: продукции стало больше, цена пошла вниз, это заставляет производителя изыскивать резервы, как говорится, «крутиться». А мы, покупатели, в выигрыше!
- Вы не учитываете, что мы имеем дело не с футболками или штиблетами, избавляясь от перепроизводства которых можно устанавливать какую угодно цену и ждать сколько угодно времени, пока вещи купят. Тут своя, особая специфика. Цена на яйца пошла вниз, покупатель вроде бы в выигрыше. Но с другой стороны, как я уже говорил, качество товара, которое может сказаться, причем очень сильно на здоровье покупателя, в целом ряде случаев оставляет желать лучшего. Поэтому здесь палка о двух концах, этого забывать никак нельзя.
- Еще один пикантный момент: ведь и на гайские яйца цена снизилась. Почему?
- Конкуренция! Как раз из-за того, что рынок наводнили привозные, дешевые яйца из соседних регионов, мы стали отпускать свою продукцию практически по себестоимости. О том, чтобы фирма «Гайфа» получила хоть какую-то прибыль, сейчас речи нет. Это, конечно, минус, прежде всего – для производства, для птицефабрики. Зато наши цены приблизились к ценам конкурентов из других областей. В результате чего «Гайфа» упрочила свои позиции на орском рынке: на прошлой неделе мы реализовали в вашем городе на 600 коробок яиц больше, чем на позапрошлой. И это - устойчивая тенденция. Анализируя ситуацию, руководство птицефабрики пришло к выводу, что орчане предпочитают не экспериментировать со своим здоровьем, выбирая свежее, практически только что снесенное яйцо. Люди научились разбираться, какое яйцо следует покупать, ориентируются в ценах, смотрят на маркировку, интересуются фабрикой-производителем, временем выпуска яйца…
- Простите, но где гарантия, что на складах «Гайфы», как и на других фабриках, страдающих от неконтролируемого вала и перепроизводства, не пылятся месяцами тысячи коробок со знакомым всем горожанам логотипом?
Вместо ответа на этот вопрос Марин пригласил нас на территорию «Гайфы» и мы побывали в складских помещениях. И убедились воочию, что здесь хранится лишь суточный запас свежего яйца, не более того. Небольшая гайская птицефабрика в отличие от фабрик-гигантов в Свердловской, Челябинской и других областях не имеет возможности гнать многомиллионные партии яйца, зато ее продукция расходится быстро и полностью соответствует девизу «Гайфы»: «Свежесть, качество, здоровье!».

Обсудить материал

Комментарии