РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Начальник “шестого” отдела не любит, когда его сравнивают с “ЖЕЛЕЗНЫМ” Феликсом

Что представляет из себя милиционер в привычном представлении обывателя? В лучшем случае - телесериального капитана Ларина, развитого интеллектуально и физически. В худшем – юного и нетрезвого сержантика, любящего помахать выданной ему с милицейского склада резиновой дубиной. Классические персонажи Глеб Жеглов и Володя Шарапов да еще в компании Феликса Эдмундовича Дзержинского давно несовременны. Надеждой греющая душу известная аксиома о том, что “вор должен сидеть в тюрьме”, сейчас мало чем подкреплена. Но все ли так безнадежно на обывательский взгляд?Как недавно признался мне один опытнейший следователь, проработавший в структуре МВД не один десяток лет, больше всего его огорчает, а подчас даже и возмущает именно то пресловутое общественное мнение о милиционерах, составленное лишь по одному только ей известному образу.
- Большинство офицеров – профессионалы своего дела, работающие совсем не за деньги, - утверждает он. – А плебеев везде хватает. Особенно в низших звеньях служебной цепи. Между тем, в уголовном розыске, своеобразной элите, работают настоящие мужчины, а не сопливые мальчишки, которым лишь бы самоутвердиться.
- Тогда, чтобы не быть голословным, назовите конкретную фамилию “настоящего милиционера”.
Так и попало на газетную полосу имя капитана милиции Феликса Обрезаненко. Хотя рассказ о нем рождался непросто, потому что разговорить “настоящего милиционера” - все равно, что распилить ножовкой столетний дуб. Результата будет мало. Но, тем не менее.
Феликс Николаевич не любит, когда его сравнивают с легендарным комиссаром ВЧК. И утверждение о том, что имя определяет судьбу, не про него. В детстве мечтал стать летчиком, лепил из пластилина самолетики. Ходил в среднюю школу, состоял в комсомольцах, правда, в классе представлял его пассивную часть, за что получил от девушки-комсорга при выпуске такую злобную характеристику, что и в тюрьму с таким отзывом, как заметила классная руководительница, не возьмут, не то, что в институт. Так несостоявшийся комсомолец пошел в армию, где служба в комендатуре под Москвой и определила в конечном счете выбор профессии. Это был 1989 год – время затухающей уже перестройки, но еще хранящее в себе неповторимую атмосферу советского бытия. Это к тому, что служба в милиции тогда еще была престижной. И чтобы туда попасть, надо было, что называется, постараться. В уголовном розыске Октябрьского РОВД Феликс Обрезаненко начинал простым опером. Бегал по квартирам, разносил повестки. Сидел, страшно сказать, в засадах. Стрелял из табельного пистолета Макарова, правда, только на стрельбищах. А потом, когда внешний немного романтический флер профессии спал и на его место пришла рутинная каждодневная работа, стало ясно, что жизнь без прокуренных кабинетов, ночных дежурств и тряской езды по городским окраинам в тесных милицейских “бобиках” уже мало представима. Живете, как в аквариуме, любят повторять милиционеры своим родным, ничего о жизни не знаете. Скорее всего, так оно и есть. Что испытывает человек, к которому в кабинет приходит обкуренный наркоман с гранатой в кармане, чтоб “гражданина начальника попужать”. Трудно сказать. Но сотрудник милиции воспринимает это как данность, непреложную составляющую профессии. Тем более, когда твои “клиенты” - больные люди. Наркоманы – особая ветвь в преступном мире. Став осенью 2000 года начальником отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, Феликс Николаевич знал, как и с кем ему придется работать. Еще возглавляя в РОВД Октябрьского района отделение по НОН, он принимал участие в самом первом изъятии героина. Даже дипломную работу в Академии управления МВД защищал по теме “Организация оперативно-розыскной деятельности криминальной милиции по борьбе с незаконным оборотом наркотиков”. К слову, обучаясь в Москве, работал вышибалой в баре и охранником на стройке. Старшие коллеги – сокурсники в полковничьем чине - работали швейцарами в дорогих ресторанах. Стиснув зубы от унижения, матерые, отмеченные благодарностями министра и значками “за отличную службу”, профессиональные борцы с преступностью зарабатывали себе и своим семьям на жизнь в столице нашей родины. И здесь, на малой родине, милиционеры живут от получки до получки, не имея никаких бытовых перспектив. Но, предупредил меня Феликс Обрезаненко, “об этом говорить не надо. Нет смысла прибедняться, все равно ничего не изменится”.
По большому счету, люди, подобные Обрезаненко, работают не ради заработной платы. Платят – и хорошо. А потому, что не представляют себе иной жизни, иной работы, кроме этой. Для них это даже не работа в обычном понимании “с 8 до 5” и непременными выходными, а привычный образ жизни. Поэтому есть азарт, интерес, любовь, в конце концов, к своему делу. Поэтому есть и успех.
Переломным моментом в борьбе “кто кого” - милиция или наркомафия, наверное, можно считать день 9 декабря 2000 года, когда было изъято 60 кг героина! Была задержана восьмерка наркодельцов, составлявших хорошо организованную преступную группу и занимавшихся контрабандой героина из Таджикистана в Россию. Эта операция стала хорошим уроком для многих, показав, что в городе по-прежнему Закон диктует правила жизни.
Простой и понятный принцип, сформулированный в ОБНОН, “наркосбытчик должен сидеть в тюрьме” сработал на все сто. В Орске стало опасно торговать наркотиками. Это знают все поставщики. Поэтому героин через Орск транспортируют, но НЕ ПРОДАЮТ. Именно потому, что боятся. Огромные по нынешним временам тюремные сроки от 8 до 13 лет (так порой и за убийства не наказывают), которые суды выносят героиновым продавцам, дали РЕЗУЛЬТАТ. Сегодня официально признано, что отдел под руководством Обрезаненко прикрыл героиновый бизнес в Орске. Героин перестал быть товаром широкого потребления. Многим наркопродавцам предстоит провести за решеткой немало лет. Практически нет смертей от передозировки.
Месяц назад Феликс Обрезаненко возглавил отдел по борьбе с организованной преступностью по восточному Оренбуржью, в просторечии – “шестой отдел”. Здесь справедливо будет поставить красноречивое многоточие…

Евгения БОРЗОВА.

Материалы по теме

Петрович

Я познакомился с Владимиром Петровичем Конновым далекой снежной зимой 93-го. Тогда я, еще школьник, заболел «битлами» и гитарой. Дядя подарил мне летом шестиструнку и вечерами я просиживал на кухне с видавшим виды самоучителем, сбивая в кровь пальцы. Сценический дебют состоялся осенью в школе на празднике, посвященном Дню учителя. Я...

Начальник “шестого” отдела не любит, когда его сравнивают с “ЖЕЛЕЗНЫМ” Феликсом

Что представляет из себя милиционер в привычном представлении обывателя? В лучшем случае - телесериального капитана Ларина, развитого интеллектуально и физически. В худшем – юного и нетрезвого сержантика, любящего помахать выданной ему с милицейского склада резиновой дубиной. Классические персонажи Глеб Жеглов и Володя Шарапов да еще в компании Феликса Эдмундовича...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.