Разместить рекламу, поздравление, соболезнование
можно по телефону(Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Завод-банкрот нужно и можно реанимировать

Завод железобетонных конструкций ОАО “Волготранстром” был в недалеком прошлом, пожалуй, самым крупным поставщиком плит аэродромного и дорожного покрытия. Его продукция шла в основном нефтяникам и газовикам Сибири и Крайнего Севера. По 600-700 кубометров продукции ежесуточно выпускало Орское предприятие и вся она была нарасхват. 1100 человек были заняты делом, имея приличный заработок, надежную социальную защиту, другие блага, необходимые, пусть и по советским меркам, для нормального проживания. Теперь этого нет. Что произошло? Наш корреспондент беседует с и. о. директора предприятия П. Поповым.- Павел Васильевич, Тюменский регион является основным поставщиком газа и нефти и себя постепенно исчерпывает, осваивать его северные территории, утверждают специалисты, придется уже в ближайшие годы. При этом без вашей продукции не обойтись, а ЗЖБК никому не нужен, остался за бортом. Почему, на Ваш взгляд, не самые бедные ТНК и “Газпром” не заботятся о своем будущем...
- Никогда бы ранее не подумал, что такой завод, как наш, может оказаться на обочине, без заказов, с большими долгами. Наверное, сказываются общая ситуация в стране, отсутствие финансирования, недальновидность отечественных мужей, неумение и нежелание думать о завтрашнем дне. Я в свое время до Надыма доезжал, чтобы убедиться в надежности наших изделий. Они уникальны для Севера, потому что отличаются особой прочностью. Ведь даже в крайне экстремальных условиях эксплуатации им нет износа и после двадцати лет службы. Сейчас мы изготавливаем всего 5-6 плит в сутки, и идут они на местные нужды - отдельным предприятиям, частным лицам для укладки площадок. Дороги уже не строятся.
А ведь качество наших изделий проверено временем и обусловлено оно особенностями щебня, песка, цемента, которые есть в нашем крае. Все в комплексе и дает высокопрочную плиту. Такую же продукцию выпускает и мелеузский завод ЖБК, но там технические характеристики изделий многократно уступали нашим. В пользу нашей продукции говорит и то, что Орск - узловая станция, от него до Сибири, что называется, рукой подать. Как будут выходить из положения нефтяники и газовики при освоении новых месторождений, не знаю.
- Кому сегодня подчиняется Орский ЗЖБК? Ваши рулевые не могли бы напомнить своим коллегам из “Газпрома”, ТНК, что без продукции орчан не пробиться к кладовым Севера, и уникальное предприятие необходимо инвестировать, обязательно сохранить?
- Министерства транспортного строительства, куда в свое время входили мы, давно нет, есть корпорация “Трансстрой”, в составе которой достаточно обособленно существует ряд акционерных обществ, в том числе ОАО “Волготранстром”. Но все сегодня хотят быть самостоятельными, тянут одеяло на себя, и влияние корпорации почти неощутимо. Генеральному директору нашего акционерного общества постоянно говорим, что орчане не разучились делать качественные изделия и готовы работать. Ответ, как правило, таков: заказчики есть, но денег для оплаты у них нет. Предлагаем руководству такой вариант: мы в состоянии сохранить завод, разрешите войти в состав какого-то предприятия “Газпрома” или нефтедобычи и свои проблемы будем решать. Тем более, что интерес к ЗЖБК проявлялся, но конкретного решения так и нет. С 5 октября прошлого года “Волготранстром” признан банкротом, естественно, и орский завод тоже. Через два с небольшим месяца будет приниматься решение о введении конкурсного управления или же еще на полгода дадут нам шанс самим выбраться из кризиса.
Разумеется, конкурсное управление - не лучший вариант решения, грозит, как часто это бывает, распродажей заводского имущества, дроблением завода на мелкие части. Ряд местных предпринимателей понимает всю остроту вопроса, хотели бы сохранить ЗЖБК. О нужности предприятия говорить не приходится. Вся его продукция, хотя и выпускаем ее сегодня в десятки раз меньше возможного, расходится, есть немало местных заказчиков, но все упирается в отсутствие финансов.
- При таких темпах работы есть ли смысл содержать завод, наверное, долгов у вас невпроворот?
- Порядка 30 миллионов рублей должны в бюджеты разных уровней, а с пени и все 60. Балансовая стоимость завода составляет 25 миллионов. Казалось бы, руководителям города и области надо собраться с представителями федерального центра и решить вопрос с администрацией “Волготранстрома” о передаче завода в счет долгов местным органам. Думается, нашлись бы предприимчивые люди, которые могли бы использовать мощности предприятия в интересах Оренбуржья. Но, видимо, никому это не нужно. Будем ждать распродажи завода? Только вот город, область вряд ли от этого что выиграют, потому что все вырученные средства от распродажи уйдут в Самарскую область.
Правда, как-то приезжали представители области, были предприниматели и принято решение, как-то завод поднимать. Но на этом все и заглохло. В Орске сейчас один завод “Железобетон” остался. Однако жизнь продолжается, значит, строительство, как бы ни загоняли его в угол, не умрет. Упадок в стройиндустрии, о чем “Орская хроника” не раз с болью писала, налицо, но никто и пальцем не шевельнул, чтобы поправить ситуацию. Хотя в других районах области, в том числе и Оренбурге, этим проблемам власти уделяют достаточно серьезное внимание.
- Павел Васильевич, завод лет 10-15 назад реконструировался, введены новые линии, мощности. Сейчас они стоят, не выбрасывают в окружающую среду пыль, другие отходы производства, но жители поселка от этого не в восхищении...
- Законсервировали мы новые площадки, оборудование, но оно из-за отсутствия должной охраны растаскивается. Работаем на старых площадях, в одном пролете цеха, так экономнее. Можно бы сейчас наращивать объемы, как я уже говорил, заказчики имеются, но дело в том, что вместе с банкротством расчетный счет завода закрыт, переведен в Самару. Варимся, что называется, в собственном соку, изыскиваем средства. Таким образом, стремимся выживать. Плохо или хорошо, но 96 человек заняты работой, имеют защищенность, льготы и надеются на лучшую участь.
Что касается поселка. Я здесь живу 20 лет и его судьба глубоко небезразлична. Когда-то завод был для жителей Степного вторым домом, он много средств вкладывал в развитие инфраструктуры, строительство жилья, благоустройство поселка. Все это в ходе так называемых реформ кануло в Лету. Сейчас, к счастью, Степной вновь расправляет крылья и в первую очередь это связано с активной позицией нашего депутата С. Сухарева. Его усилиями был создан поселковый совет, где мы решаем все насущные вопросы. Сделано уже немало. Ряд объектов, к примеру, которые завод не в состоянии содержать, усилиями Сергея Николаевича переданы городу. На территории поселка открыты пост милиции, участок от ТЖХ-2. И сразу порядка больше стало на городской окраине, намного преобразились в лучшую сторону улицы и дворы. Сейчас решается вопрос строительства православной церкви, производится ремонт помещения под отделение Сбербанка, значительно меньше проблем стало с транспортом. Словом, несмотря на то, что трудно, сложно в этой жизни, движение есть. И это радует.
- Ну, а заводу все-таки быть?
- Хотелось бы в это верить. Он должен работать, нужна наша продукция.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.