КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ СВОЙ ПУТЬ ВЫЖИВАНИЯ

Когда три года назад финансовое состояние ГАТП-2 достигло критической отметки, на его базе было решено создать ООО “Орское АТП”. Новое автопредприятие в 1999 году возглавил С. Шок, ранее работавший механиком, начальником отряда в автоколонне N 1826.- Коллектив в АТП практически остался прежний, и задачи предстояло решать те же - перевозить грузы, - сказал при встрече корреспонденту “Орской хроники” Сергей Арвинович.
- Еще год назад, даже при наличии конкурентов, нам удавалось это успешно осуществлять. Такие промышленные гиганты, как никелькомбинат, ЮУМЗ, механический и машиностроительный заводы, другие более мелкие объекты экономики, были на подъеме и нам всем хватало работы. Но вот последние семь-восемь месяцев здесь наметился спад производства и мы фактически остались не у дел.
В летний период тесно контактировали с дорожниками, но и тут нынче произошло более чем двойное сокращение объемов работ. Так что перспективы здесь тоже пока не просматриваются.
- Село вас как-то выручает?
- Сельчане теперь почти не обращаются к нам за помощью, обходятся собственными силами. Два года назад, правда, наши автомобили были задействованы на вывозке зерна с токов на элеватор. Как будет в этом году - пока неизвестно, идут только переговоры, прямых заявок нет. Конечно, востребованы мы будем, но вопрос упирается в оплату. Нечем сельчанам рассчитываться, кроме как своей продукцией.
Больной этот вопрос и в наших взаимоотношениях с промпредприятиями. Под честное слово, гарантийные письма и заверения высокопоставленных чиновников оказываем услуги предприятию, а оно вскоре становится банкротом. Значит, плакали наши денежки. Так случилось, например, с “Домостроителем”, трестом “Орскжилстрой”. Жизнь чуть ли не ежедневно подбрасывает новые проблемы, трудности. Вот теперь со второго квартала по милости областных властей мы будем платить налог не 6 тысяч рублей, как раньше, а 12 с каждой тонны грузоподъемности автомобиля. Эксплуатация одного десятитонного КамАЗа, таким образом, обойдется в год в 120 тысяч рублей. Сплошное разорение. Абсурд заключается в том, что будь мы не общество с ограниченной ответственностью, а частное предприятие - с нас бы взимали налогов вдвое меньше.
- Как же в таких условиях выживаете?
- Волка, говорят, ноги кормят. Мы тоже постоянно ищем новые виды деятельности, которые давали бы доход предприятию. Вот сейчас начинаем ставить на поток реализацию сжиженного газа для автомобилей, работающих на таком топливе. В нашем городе пока этот вид топлива для автотехники широкого применения не получил, но, как показывают практика, опыт областного центра, за ним большое будущее. Ведь заправка газом обходится вдвое дешевле. Мы, например, подсчитали, что водитель личного автомобиля может купить и установить такое оборудование за 4 тысячи рублей и окупить затраты за три месяца при ежедневном потреблении 20 литров бензина.
Еще один вид деятельности, которым мы занимаемся, - это ремонт шин, начиная от велосипедных и кончая самыми крупногабаритными - для БелАЗов и «Кировцев». Выполняется эта работа по германской технологии, из германских материалов, которых пока нет в восточном Оренбуржье, со стопроцентной гарантией, чего не может дать ни одна частная фирма.
- Сергей Арвинович, газ, шины - это хорошо, они тоже помогают вам в какой-то мере держаться на плаву. Каковы, на ваш взгляд, перспективы расширения грузоперевозок?
- Я не пессимист, но на вещи смотрю реально: большой потребности в грузовом автотранспорте на ближайший год не будет. Сейчас частный извоз спросом пользуется, потому что предприниматель может позволить себе производить перевозки дешевле, в частности, из-за послаблений по налогам, о чем говорили выше. Тем не менее, мы используем всякую возможность заработать, чтобы предприятие выжило. Сейчас около 25 единиц техники сосредоточены на междугородных перевозках.
- Банкротство вам не грозит?
- Пока нет. Но если ничего не предпринимать, сидеть сложа руки - все возможно. Будем работать.

Обсудить материал

Комментарии

Последние новости

Мнения