РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

“ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ - НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ...”

Меня всегда восхищали люди, сильные духом. Герой моего повествования именно такой. Ему одному довелось перенести столько страданий и невзгод, что с лихвой хватило бы десятку других. Но он не озлобился и не опустил руки. Он просто живет, совершая тем самым ежедневный подвиг мужества. Он ставит перед собой цели и достигает их, доказывая тем самым и себе, и другим, что можно сделать свою жизнь интересной, полной смысла и ярких событий, даже будучи прикованным к инвалидной коляске.Михаил Карев был здоровым только до 2,5 лет. А потом так случилось, что ребенка нечаянно уронили. Ударился позвоночником. Начал развиваться костный туберкулез, а следом и паралич нижних конечностей. Поэтому ему пришлось все детство и юность провести в больницах. То есть, начиная с пяти лет, Миша оказался выключенным из жизни своей семьи. Маленький ребенок остался один на один со своей болезнью в большом и чужом взрослом мире. В мире, неприветливом к людям, которые не такие, как все.
В те времена для лечения костного туберкулеза использовался консервативный метод. Больные по несколько лет лежали в гипсовых кроватях и принимали не меньше 12 таблеток за раз. На этих же кроватях их возили по классам на уроки...
Несчастным детям приходилось несладко. Но жили надеждой на чудесное исцеление. После которого непременно начнется совсем другая жизнь. Настоящая. Красивая. Полная сумасбродных поступков, путешествий и праздников. В которой они уже никогда не будут беспомощными и больными, не будут зависимыми от других людей. Миша не был исключением. Он тоже мечтал и надеялся на чудо. Но чуда не происходило...
День за днем умирала надежда. Отчаяние и боль заполняли душу все большей мукой. Помогали книги. Прекрасная учительница Г. Гринько сумела привить любовь к литературе. Есенин, Цветаева, Лермонтов... Под подушкой лежал “Мартин Иден” Д. Лондона. Самая любимая книга. Написанная кровью сердца. Очень близкая Михаилу. Она учила жить и говорила, что не всегда достижение цели дает Счастье. Нравственные ценности важнее пусть даже самой желанной цели. Ведь так важно суметь сохранить их в своей душе. И еще важно видеть их в людях, которые живут рядом с тобой...
На одном из уроков Генриетта Генриховна спросила: “Ребята, а кто из вас пишет стихи?”.
Все промолчали.
- Мне почему-то кажется, что это Миша Карев...
В то время он стихов не писал. Но мнение любимой учительницы ему польстило. Значит, видит в нем талант. Значит, он может. Прошло немного времени и Миша решился написать свои первые строчки...
Время летело. Закончил школу, поступил в сельхозинститут. Хотел выучиться на экономиста и работать бухгалтером. Какую еще профессию может выбрать для себя человек, прикованный к инвалидной коляске?
Вернулся в родную деревню. Но не нашел в родительском доме ожидаемого понимания, участия и любви. Там без него было пятеро детей. Здоровых... Родители не верили, что он сможет осилить учебу. И не хотели для себя лишних хлопот. Ведь в другой город, где находился институт, придется как-то добираться, а это хлопотно. Нужна была машина. Михаил подал заявление на “Запорожец» с ручным управлением. Родители дали взятку, кому полагается. Результат не заставил себя долго ждать. Кареву выделили машину с ножным управлением. Человеку, который не может ходить и передвигается на инвалидной коляске...
Для него это стало ударом. Потому что означало, что на мечте об учебе и самостоятельности надо ставить крест. А он не хотел хоронить себя заживо, раз и навсегда ограничив свою жизнь четырьмя стенами. Для родителей это было бы удобно. Но не для него. Хотелось чего-то самому добиться в жизни. Добиться, несмотря ни на что. Вопреки написанному природой сценарию.
Подлость родных переживал тяжело. Часто украдкой плакал. Даже думал покончить с собой. Облегчение давала поэзия. Писал для себя, в стол. И выражал в стихах всю боль, тяжесть и разочарование в людях. Он был откровенен, будто рассказывал о своих проблемах понимающему другу. Ведь Михаил был так одинок в своей семье и по-настоящему поговорить было не с кем.
Предательства простить не смог. Жить рядом с людьми, шутя переступившими через него в угоду своему удобству и спокойствию, для инвалида стало мукой. Подал заявление и вскоре был определен на жительство в Бузулукский дом престарелых, позже - в Орский. На этом отношения с семьей прервались на долгие 17 лет. Первой приехала сестра: “Не прогонишь?”. Потом другие. Но случилось это уже после того, как он многого добился в жизни. Сам.
А сквозь бесконечную вереницу унылых и трудных лет в казенных стенах, где все пропитано запахом смерти, ему опять пришлось идти одному. И опять спасали стихи. О жизни, любви. Тогда же родились и эти строки:
Я прошу тебя, приди,
Моя Муза, хоть на вечер.
Сердце жаждет этой встречи,
Как просвета впереди.
С институтом пришлось распрощаться. Его некому было туда возить. Перевелся в техникум. Окончил с отличием. Работал бухгалтером в Доме престарелых. Добился разрешения с большим трудом. Выработал 8 лет стажа, необходимые для получения пенсии.
Он не был похож на типичного обитателя дома престарелых. Не хотел, как растение, доживать свои дни. Он хотел жить полной жизнью. Хотел доказать окружающим, а в первую очередь себе, что сможет быть счастливым наперекор судьбе.
Здесь же встретил свою любовь - Валентину, сотрудницу Дома престарелых. Сыграли свадьбу.
Стали жить в городе. Сначала скитались по квартирам. Родилась дочь (ей сейчас уже 15). Потом получили трехкомнатную. Казалось бы, живи и радуйся. Но жена встретила здорового мужчину, и семья распалась. Переехала вместе с дочерью на далекий 240-й квартал. Михаил остался один. Судьба отняла даже возможность воспитывать собственного ребенка. Ведь с вокзала до 240-го квартала ему так трудно добираться... Судьба испытывала в очередной раз. Нужно было начинать новую жизнь.
Что самое страшное в мире?
Меня, помню, как-то спросили.
Тогда я ответил, что, мол,
для меня
Страшнее всего тень
грядущего дня.
Когда близость бед сердце
слышит
И ищет в безвыходном выход....
Не такой человек Михаил, чтобы просто так сдаться, чтобы сказать жизни: ты победила и сломала меня. Несчастья закалили характер, мобилизовали душевные силы, развили волю.
Не понаслышке зная, какова жизнь инвалида в нашей стране, настрадавшись сверх меры, он пожелал облегчить участь другим и начал другое большое дело. Боролся за создание общества инвалидов сначала СССР, потом России. Нелегко было преодолеть сопротивление чиновничьей клики из министерства социального обеспечения. У них на все был один ответ: «Инвалиды в нашей стране живут хорошо. Мы этим вопросом занимаемся. Значит, не нужны никакие общества”. Только с началом перестройки удалось пересилить систему и добиться своего. Как активист, Карев участвовал в учредительном съезде, был и на первом. Благодаря его усилиям в 1988 году открылось общество инвалидов и в Орске. Был избран его первым председателем. Спустя время добился того, чтобы в общественных зданиях были предусмотрены пандусы для инвалидов-колясочников. Но, как выяснилось, недолго ценится добро в нашем городе. На празднование десятилетия общества Михаила пригласить забыли...
До сих пор помнит, как были впервые напечатаны его стихи. Друг по переписке, тоже инвалид-колясочник, издавал в Санкт-Петербурге газету для инвалидов. Карев послал ему свою подборку стихов. Когда увидел их напечатанными, радости не было предела. Это помогло поверить, что он - поэт. В 1997 году пришел в орское литобъединение “Сонет”. Его стихи понравились. И уже спустя считанные месяцы его напечатали в “ОХ” в литературной страничке вместе со стихами других поэтов нашего города. Потом было много публикаций в разных городских изданиях. Лучшие стихи М. Карева включены в сборник “Душа в заветной лире”, изданный в 1999 году. Как и любой поэт, конечно же, он мечтает издать собственную книгу. И конечно же, все упирается в деньги...
Но он доволен тем, что есть. В литобъединении среди собратьев по перу и по духу он имеет возможность самовыражаться и общаться с такими же влюбленными в поэзию людьми, как он сам. Очень благодарен мужчинам “Сонета”, которые в буквальном смысле слова носят его на руках. Самому ведь по ступенькам не подняться... В среде литераторов нашел много друзей. Это помогает не чувствовать себя одиноким, не замыкаться на своих болячках и проблемах.
Михаила можно часто увидеть в городе. Спасибо орским мужчинам - никогда не отказываются занести и вынести коляску из трамвая... Навещает друзей, не делает проблемы из похода на рынок или в аптеку. Сам готовит, сам стирает. Единственная помощь, которую он получает от города, - раз в неделю женщина из управления соцзащиты моет полы, она же оплачивает счета за квартиру.
- Еще в молодости меня поразила мысль одного мудрого человека, который утверждал, что жизнь человека считается не напрасной, если он посадил дерево, вырастил ребенка и написал книгу, - размышляет Карев. - А у меня все вышло как бы наполовину. Сажал деревья в Доме престарелых - их почти все вырубили. Появилась дочь, но воспитывать не пришлось. На книгу материала хватает, но приходится радоваться и коллективному сборнику. Принял участие в создании общества инвалидов, но оно оказалось не таким, каким виделось… Но я доволен. Ведь далеко не каждый инвалид-колясочник может похвастаться тем же самым. Учитывая мое положение, добился многого. И поэтому, несмотря на то, что моя биография не совсем вписывается в вышеназванную схему классика, я могу смело утверждать, что все эти годы жил не зря. Что будет дальше - жизнь покажет. Загадывать боюсь. Потому что мое жизненное кредо: готовься к худшему, но надейся на лучшее. Тогда и трудности не сломают, и от хорошего, светлого получишь большее удовольствие, так как будешь относиться к нему, как к неожиданному подарку. Недавно задумался над своей жизнью всерьез. И с удивлением обнаружил, что написал всего одно стихотворение, где бы фигурировала инвалидная коляска... Очевидно, я не чувствовал оков, которые есть. И верил, что найду свое место в жизни, несмотря ни на что. Наверное, в этом и заключается главный секрет моих успехов. Главный жизненный стержень, дающий мне силы.

Материалы по теме

А. ФАЛЬКОВ ПРОБЕЖАЛСЯ ПО ФРАНЦИИ

Каких только дорог не было в жизни у нашего земляка телеоператора Александра Фалькова! Его марафонские трассы, можно сказать, опоясали полсвета. И вот в августе дал он стокилометрового стрекача по французской земле. Там состоялся чемпионат мира в беге на сто километров. В нем также приняла участие именитая спортсменка из г. Оренбурга –...

О. ЯКОВЛЕВУ ПРОТЯНУЛ РУКУ «ВОИН РОССИИ»

Литературные круги Орска хорошо знают морскую душу Олега Яковлева. А теперь с его творчеством познакомится вся страна. Только что вышел в свет очередной номер журнала «Воин России» (бывший «Советский воин») издательства Министерства обороны РФ. В нем опубликована повесть нашего земляка «Автономное плавание», в которой рассказывается о моряках-подводниках, отдавших свою жизнь...

В. ТКАЧЕВ ОХОТИТСЯ ЗА «БЕЛЫМИ ПЯТНАМИ»

В административных пределах Орска находится порядка 40 памятников древней истории. В этом смысле наш город уникален. Но вот парадокс. Оренбургская область по территории сопоставима с Францией. Однако если французы имеют около 3 тысяч археологов, то в Оренбуржье их не наберется и десятка. Орску повезло: у нас целых три дипломированных...

“ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ - НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ...”

Меня всегда восхищали люди, сильные духом. Герой моего повествования именно такой. Ему одному довелось перенести столько страданий и невзгод, что с лихвой хватило бы десятку других. Но он не озлобился и не опустил руки. Он просто живет, совершая тем самым ежедневный подвиг мужества. Он ставит перед собой цели и...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.