Кулибины большой сцены. Журналистам показали механизированный театр
- Репортаж
- 06-12-2014
Вчера корреспонденты «ОХ» вновь побывали в стенах отреставрированного драмтеатра, где узнали тайны закулисной жизни и познакомились с теми, кто в ней хозяйничает...
Нет-нет, никаких интриг, в трудовых буднях работников монтировочного цеха нет места страстям, хотя и спокойными их назвать сложно...
Утро. В сопровождении С. Овчинникова, заведующего цехом, поднимаемся на второй этаж. Несколько человек в эту минуту «играют» на большой сцене свои театральные роли, в таинственном полумраке, пока софиты спят и зал пустует. Одни передвигают громоздкие предметы и опускают их в длинную яму, напоминающую траншею. Другие что-то горячо обсуждают, стоя на поворотном круге возле металлической конструкции.
– Как вам наша «кишка»? – интересуется Овчинников.
Мы, что называется, в непонятках.
– Извините, профессиональная привычка, – говорит Сергей Васильевич. – Я имею в виду яму, в документах она вроде значится как «карман для хранения мягких декораций». А пока складываем туда все подряд из того, что перевезли из поселка Никель.
– А конструкция на сцене зачем? – спрашиваем.
Нам объясняют, что это «скелет» для новогодней постановки. Скоро его оденут: с одной стороны он превратится во дворец, с другой – в дом, с третьей – в зимний лес.
Подходим к специальному пульту, откуда запускается все здешнее механическое оборудование. Овчинников поворачивает рычажок влево – занавес движется, вправо – круг на сцене начинает бесшумно вращаться... В перерывах между манипуляциями он двигает пальцем по сенсорному экрану пульта.
– После ремонта вся механика (верхняя и нижняя) доступна в одном месте, – комментирует завцехом. – Удобно. Раньше пультов было несколько, все разбросаны на галереях под самым потолком.
А еще в памяти современного пультового компьютера хранятся сценарии спектаклей с заданными параметрами: что, когда, с какой скоростью и на какое расстояние перемещать, поэтому механику не нужно держать под рукой сценарий, распечатанный на бумаге.
По бокам сцены – карманы (склады) с жесткими декорациями. Заглядываем и туда. За массивными дверями на трех ярусах лежат «отдельные части объемного архитектурного изображения обстановки».
Как на сборку частей, так и на демонтаж отводится четыре часа. За полтора часа до начала спектакля декорации должны быть сданы. Между утренним и вечерним спектаклями около пяти часов... В общем, отдыхать монтировщикам некогда.
Напоследок журналистам впервые предлагают опробовать в действии подъемно-спускную площадку, о которой доселе было известно только своим. Под команду «майна!» передняя часть сцены начинает медленно «проваливаться», и мы, словно древние финикийские моряки, на несколько минут погружаемся... в трюм (о нем «ОХ» рассказывала в августе).
Перед уходом из театра не забываем поблагодарить коллектив монтировочного цеха за интересное путешествие.
Фото Алексея Муркина
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024