РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Ночевал в чумах, наслаждался природой, которой нигде больше нет…»

«Ночевал в чумах, наслаждался природой, которой нигде больше нет…»

Наверное, меньше месяца – это слишком маленький срок, чтобы успеть познакомиться с Орском и его окрестностями. Но Александр Новик считает иначе. Он в составе группы художников со всей России прибыл на местный пленэр. Начинающим живописцам эта персона известна, Новик – член-корреспондент Международной академии общественных наук, председатель Тюменского отделения Союза художников России, секретарь Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» по региону «Урал», участник всероссийских и международных выставок. Пользуясь случаем, мы пригласили Александра Сергеевича стать гостем нашей традиционной рубрики. – Александр Сергеевич, как попали на этот пленэр?
– Благодаря Александру Еремину, которого я знаю давно. Он председатель Союза художников здесь, а я – в Тюмени. Часто встречаемся на выставках. Я со многими коллегами успел пообщаться, кто не первый раз в ваших краях. К примеру, художник из Перми приезжает в третий раз сюда, значит, понравилось. Меня приглашали в Вятку на Васнецовский пленэр, в Томск, но я отказался от всего и приехал в Орск. Интересно посмотреть на новые места, в которых ни разу не был. Во-первых, тут собралось много общих друзей, во-вторых, те, кто здесь побывал, всегда остаются довольны.
– Где учились живописи?
– Сначала в Тюменском училище искусств, потом в Нижневартовском университете искусства и дизайна.
– Известно, что, помимо творчества, Вы еще преподаете. Удается все успевать?
– Да. Преподаю в Тюменском университете, на кафедре изобразительного искусства. Но часов взял мало, чтобы было больше свободного времени на пленэры.
– Самый первый свой выезд на пленэр помните?
– Дом творчества «Академическая дача» между Петербургом и Москвой, где Вышний Волочёк. Первый раз туда попал в 1978 году. В то время Союз художников располагал средствами. Раньше мы могли на все лето уехать и не думать ни о чем. В то время много художников сформировалось на подобных творческих дачах. Можно сказать, что костяк российских живописцев, графиков формировался там. Сейчас это другой уровень.
– Есть ли то место, где бы Вы хотели побывать?
– По этому поводу всегда много размышлений. Наверное, я бы посетил Байкал, где ни разу не был, или еще раз съездил за Полярный круг. В прошлом году я уже там был. Ночевал в чумах, наслаждался природой, которой нигде больше нет. Очень боялись, что замерзнем. Некоторые выбрали домики, но я предпочел остаться в этом сооружении. Казалось бы, вверху дырка (весь холод должен заходить внутрь), но внутри было даже жарко. Оленеводы, которые изобрели это, были однозначно с головой, поскольку в чумах было гораздо теплее, чем в домах.
– Быстро ли Вы привыкаете к чужому климату?
– Когда ездили в Салехард, то нас сразу предупредили, чтобы мы брали теплые вещи. Я думаю, что везде люди как-то живут, значит, и я могу приспособиться.
– Вы не так давно в Орске, но есть что-то особенно поразившее?
– Есть какое-то свое состояние, о котором говорить трудно, его надо чувствовать. В Тобольске, к примеру, все совсем по-другому… Там небо иное. Чем севернее, тем небо ниже. А здесь у вас большое пространство. Хочется всегда смотреть вдаль.
– А сам город? Вдохновил?
– Художников всегда привлекает Старый город. Куда бы мы ни приезжали, всегда спрашиваем, где старые кварталы. Никого не интересуют новостройки. Потому что у старинных домов есть своя энергетика – люди ведь в них жили на протяжении веков.
– Наши старые кварталы отличаются от старой застройки в других городах?
– Конечно! Ваш Старый город вырос на холмах – есть дома, которые на возвышенности, есть которые в низине. У нас в Тюмени больше плоскости. Благодаря этой неровности можно выполнять огромное количество композиционных задач, соответственно, и работать намного интереснее.
– По какому принципу выбираете место для работы?
– Наверное, прежде всего по насыщенности цвета и интересной цветовой гамме. Может, для кого-то это и не интересно. Скажут: «Чего ты тут развалюхи какие-то пишешь?!» Но меня все же привлекает старина.
– А наша архитектура схожа с тюменской?
– Очень различается. У вас я не заметил деревянной резьбы, к примеру наличников, а Тюмень богата этим. Хотя многое уже посносили… Это была уникальная резьба. По планировке Орск очень отличается, но так и должно быть.
– Что пожелаете орчанам накануне Дня города?
– Любить свою малую родину – это самое главное. Потому что если мы не будем любить то место, где живем, то начнется загнивание. Как-то у меня в студии жили художники из Австралии. Вывез их на пикник, на озерко. На водной глади плавали пластиковые бутылки и другой мусор. Они были в шоке... А мы так спокойно к этому относимся. Я желаю, чтобы люди заботились о городе, чтобы подобного не происходило.
Беседовала Анна Митрофанова. Фото Александра Еремина.

Материалы по теме

«Ночевал в чумах, наслаждался природой, которой нигде больше нет…»

Наверное, меньше месяца – это слишком маленький срок, чтобы успеть познакомиться с Орском и его окрестностями. Но Александр Новик считает иначе. Он в составе группы художников со всей России прибыл на местный пленэр. Начинающим живописцам эта персона известна, Новик – член-корреспондент Международной академии общественных наук, председатель Тюменского отделения Союза художников...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.