Поступишь по-человечески – нарушишь график
- Обратная связь
- 26-08-2015
В городе маршрутные «Газели» полностью решили проблему общественного транспорта. Если бы 15 лет назад частные перевозчики не заняли эту нишу, туго бы нам пришлось – тряслись бы горожане в медлительных трамваях, теснились в редких автобусах. Но это именно что «в городе». «Съездить в город», – так говорят о центре Орска жители какой-нибудь окраины, например поселка Первомайского. Такие районы остаются проблемными до сих пор. В поздние часы ни уехать туда, ни вернуться оттуда…
Отправился я как-то туда на кладбище, и пожилой водитель – видать, накипело у него – поведал историю, которая произошла накануне... 13 августа, где-то в полдесятого вечера (это был предпоследний рейс), вез он пассажиров из Первомайского в город. Народу вошло больше, чем сидячих мест в салоне. Люди разместились и на сиденьях, и между, вприсядку, сетуя на плохое обслуживание в вечерние часы.
– А как их не пустить, – говорил опытный водитель, – ведь останутся на дороге последнего автобуса ждать, а там тоже мест не хватит. Один из горемык попросил довезти без денег, и я разрешил. Нет работы у людей, не на что жить…
Но работа всегда есть у стражей порядка. ППС дежурила в засаде у водоканала, заранее зная, что поздняя маршрутка может быть переполнена. Остановили «Газель», начали разбираться. Пассажиры выскочили из салона, заволновались, выступили в защиту водителя. Некоторые сказали, что они «вообще не из машины», но стражи предъявили видеозапись, где все видно, в том числе и выход пассажиров. Единственное, что стражи не могли объяснить: как выйти из положения простым людям, когда нужно добраться до дома, автобусов нет, а за такси придется отдать 250 рублей. Сегодня далеко не у всех есть такие деньги на проезд.
В итоге на водителя наложили штраф. И он сказал:
– Теперь никогда, ни в какие часы, на за что не возьму лишнего человека.
Это значит, кто-то поздно вечером останется на дороге без освещения.
Другой пример. 16 августа примерно в 20 часов возвращался я из того же поселка «в город». На остановке «Улица Новосибирская» почти все пассажиры вышли, остались три человека и я. В салон попытались зайти человек восемь, которые давно уже ждали маршрутку, но водитель громко предупредил:
– Мое время вышло, я не еду.
Люди заволновались, а женщина, на руках у которой был сонный ребенок, сказала:
– И это уже вторая маршрутка, которая отказалась нас везти. Как нам быть?
Я тихо спросил у водителя:
– Когда у вас последний рейс из поселка Первомайского?
– В 23:05.
После этого водитель, окинув взглядом стоящих, вздохнул и сказал:
– Садитесь.
То есть и он в данном случае нарушил график, поступив по-человечески. Люди заполнили «Газель», и каждый благодарил водителя.
Неужели нельзя так составить графики движения на окраинах поздно вечером и в часы пик, чтобы всем хватало маршруток, чтобы никто не висел крючком между сидений? Ведь частные перевозчики не будут против – это им лишний заработок.
В. Башлыков.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024