РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Школьный триллер чем дальше, тем страшнее

После выхода статьи, в которой рассказывалось о конфликте, возникшем между родителями и директором школы № 4, весьма активизировались как некоторые герои публикации, так и те, кто оставался «за кадром». Звонили представители профкома школы № 4. Зазывали на собрание. Звонили из общешкольного родительского комитета. Тоже зазывали на собрание. Прислали кучу писем. И когда стало ясно, что взаимопонимание между сторонами так и не найдено, было решено продолжить тему….МЫ ТРЕБУЕМ ОПРОВЕРЖЕНИЯ
«Уважаемый главный редактор! – пришло в «ОХ» письмо от имени педагогического коллектива школы № 4. – Мы требуем напечатать опровержение и принести публичные извинения Н. Лозинской». Вот и текст: «Нашей школе есть чем гордиться. Хотя бы тем, что здесь богатая материально–техническая база, приобретены и действуют два компьютерных класса. По итогам 2002 года школа признана лучшей в Ленинском районе. В. Таранов занял 2 место в городском конкурсе «Учитель года» в 2000 г., 1 место – в областном, финалист всероссийского конкурса. А. Мирошина – победитель городского конкурса 2002 г., финалист областного. Ученики М. Суменкова получила 1 место в секции «Литературоведение», Ю. Бережная заняла 3 место в городской олимпиаде по обществознанию. Команда учащихся заняла 2 место в игре «Счастливый случай». Работает более 30 кружков и секций. Дети заняли 1 место в ««Зарнице», 1 и 2 места в соревнованиях по полевой стрельбе, 2 место в спартакиаде допризывной молодежи. Это далеко не полный список того, чем может гордиться школа. И в этом несомненная заслуга директора Н. Лозинской».
Что ж, чисто по-человечески все это вполне понятно. Люди работают, стараются, а тут появляется «Школьный триллер». Но ведь речь там, как вы помните, шла отнюдь не об этом. Никто, собственно, и не сомневался, что здесь есть прекрасные учителя, что дети то и дело отличаются на олимпиадах, посещают кружки и показывают сногсшибательные результаты в пулевой стрельбе. Почему в этом, так называемом опровержении нет ни слова по существу?! Ни один из фактов, изложенных в статье, не только не опровергнут, но и не упоминается вовсе!
РАБОТА КИПЕЛА
Не смогла остаться в стороне Р. Астапова, бывший социальный педагог школы № 4. «Кто такая Лозинская? – пишет она. - С отличием закончила школу № 1, институт, отличник народного образования. Надо ценить таких людей по деловым качествам, а не по кляузным письмам родителей, которые и своих детей не могут воспитать, ищут виновных. Ведь их дети пропускают занятия без уважительной причины, проявляют открытое пренебрежение к требованиям школы, являются отстающими учащимися».
Во время визита в редакцию она захватила с собой общую тетрадь, где черным по белому записаны все провинности детей. Кто что натворил, чьи семьи посещались на дому. Видно, что социальный педагог не сидел без дела. Работа кипела. А родители еще жалуются, что социальный педагог детьми не занимался…
ПОЖАР НЕ ОСТАЛСЯ В СТОРОНЕ
Управление образования Орска прислало «информацию о работе педагогического коллектива и директора школы № 4». В ней шла речь об успеваемости учащихся, количестве кружков, вновь говорилось о призерах олимпиад, смотрах школьной самодеятельности, «Зарнице» и т. д. Подробно рассказывалось о задачах воспитательной работы, количестве учителей, упоминались призеры городских и областных конкурсов. Бесспорно, это хорошо, что школе № 4 есть чем гордиться. Но, думаю, любая городская школа может похвалиться какими–нибудь достижениями. Отличниками учебы, талантливыми танцорами, умелыми вышивальщицами крестом и гладью…
Печально, что даже городское УО не отреагировало должным образом. Не провело элементарную проверку по фактам оскорбления детей директором…
ДИРЕКТОР ТОЖЕ…
«Наверняка в любом образовательном учреждении возникают спорные ситуации, - пишет Н. Лозинская. – Удивляет этика, а может, и ее отсутствие у журналиста, буквально навязавшего интервью директору, который находился в состоянии эмоционального стресса. Класс коррекции был создан на основании решения психолого-педагогической комиссии. Успеваемость улучшилась. Десятки раз семьи Стрункиных, Шубиных, Гончаровых посещал социальный педагог, неоднократно с ними беседовал директор. Рябоконь уволилась по собственному желанию. Кстати, работая в школе, она получала второе высшее образование, уходя два раза в год на сессию. Директор обвиняется в авторитарных методах общения с коллективом. А как же тогда объяснить, что только за прошлый учебный год 11 учителей школы аттестованы городской комиссией и удостоены первой категории? Все изложенное в статье вряд ли можно назвать общественным мнением. Статья как никогда сплотила учителей, родителей и учащихся и дала мощный толчок формированию понятия «честь школы».
ЧЕСТЬ ШКОЛЫ
По мнению активной группы родителей учащихся 8 «Г», в школе начались самые настоящие репрессии.
«30 октября родителей 8 «Г» пригласили на совет школы, - рассказывают они. - Поводом послужила вышедшая статья. В зале был устроен самый настоящий самосуд. Родителей обвиняли во всех тяжких. Говорили, что детям следует уйти из школы. Прозвучало обвинение, что родители скинулись кто сколько мог и заплатили 500 тысяч(!) рублей корреспонденту. «Лучше бы одели своих детей!», – в запале стыдил их родитель из другого класса. Выступления родителей проходили под руководством завуча. Он, как дирижер, указывал, кому исполнять следующее соло. Самосуд остановило лишь выступление юриста. «Для чего мы здесь собрались? Решать внутренние проблемы отдельно взятого класса? Неужели это нельзя сделать иначе? Родители имеют полное право отстаивать свои права, в том числе и жаловаться в различные инстанции», - сказал он.
Л. Горбатова, представитель УО, пришла к детям в класс и сказала, чтобы они попросили прощения у Н. Лозинской за статью. Под диктовку учителя учеником 8 «Г» было написано письмо в защиту директора. Дети поставили свои подписи…
Как и раньше, родители недовольны работой нового классного руководителя. И также хотят педагога с педчасами. Инертность остальных родителей объясняет страх. «Детям учиться в этой школе дальше. Зачем им лишние проблемы? – говорят они. – Но поведением директора недовольны многие».
После выхода статьи Н. Лозинской заинтересовалась прокуратура. Вызывают родителей, расспрашивают про случаи оскорбления детей. Она, кстати говоря, побывала в школе № 1 и попросила прощение у девочек, которых назвала проститутками, просила, чтобы родители не подавали в суд… Раскаянье на других детей, которых она тоже оскорбляла, пока не распространилось…
ИТОГИ
Жаль, но по большому счету взаимопонимание между родителями и администрацией школы так и не было найдено. Каждая из сторон продолжает настаивать на своей правоте. Педагоги отстаивают «честь мундира», не особо разбираясь в средствах. Обвиняют во всех тяжких взбунтовавшихся родителей, как на конвейере штампуют письма в защиту директора. Во всеуслышанье говорят о хорошем, игнорируя проблемные моменты.
Родители со своей стороны упорствуют в бойкоте нового классного руководителя, критикуют его работу.
Возможно, лишь Н. Лозинская сделала выводы о недопустимости грубого и бестактного отношения к детям. Однако не поздновато ли для педагога с солидным стажем? И потом, устыдилась бы она своего поведения, не стань оно достоянием общественности - вопрос риторический….
К сожалению, реалии школьной жизни таковы, что конфликт, подобный этому, может случиться в какой угодно школе. Грубость и невыдержанность по отношению к ученикам, пусть даже и не самым лучшим. Неуважение к личности. Стремление «замять» некрасивые поступки, любой ценой избежать огласки. Бумажная война, бессмысленная и бестолковая. Экзекуция строптивых, не согласных с генеральной линией руководства.
Если такое творится в школе, то о каком воспитании может идти речь? Дети сызмальства привыкают чувствовать себя бесправными перед наделенными властью. Учатся равняться и по команде брать под козырек. «Не высовывайся – и будешь цел» - жизненный принцип «премудрого пескаря». Кого воспитываем? Кому жить в обществе завтра?

Материалы по теме

Школьный триллер чем дальше, тем страшнее

После выхода статьи, в которой рассказывалось о конфликте, возникшем между родителями и директором школы № 4, весьма активизировались как некоторые герои публикации, так и те, кто оставался «за кадром». Звонили представители профкома школы № 4. Зазывали на собрание. Звонили из общешкольного родительского комитета. Тоже зазывали на собрание. Прислали кучу писем....

Смерть на обочине

Тот роковой вечер – 10 ноября, вероятно, надолго останется в памяти. Прошло уже несколько дней, а картина аварии на трассе Оренбург–Орск не забывается. Нет, трупы и кровь приходилось видеть нередко в силу профессиональной необходимости, работая много лет в органах прокуратуры. Так что шокировало, пожалуй, не это. В отчаяние приводила обреченность...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.