И депутату, и старушке поможет прокурор
- Консультации
- 23-11-2002
Каждый, кого нужда приводит в здание прокуратуры Ленинского района, первым делом обязательно останавливает внимание на ящике, висящем прямо напротив вахты дежурной охраны. Ничего примечательного в этом ящичке, возможно, и не было бы, виси он в фойе какого-нибудь иного заведения. Однако в прокуратуре установлена почта неспроста, о чем позволяет догадываться надпись: «Для жалоб».Объяснилось существование ящика очень просто. Разрешение всевозможных жалоб - это одно из направлений деятельности прокуратуры. Несут письма орчане непрерывно, поэтому в соответствии с приказом генпрокурора РФ и был установлен специальный почтовый ящик.
- Из всех обращений число обоснованных составляет приблизительно шестую часть, - рассказывает помощник прокурора района Т. Старова. – Многие жалобы граждан дают основания для серьезных проверок. Например, недавно к нам обратилась председатель профкома ОАО ОЗЦМ Н. Мартынова, поведавшая о различных нарушениях трудового законодательства. Мы организовали на предприятии проверку и в результате вынесли восемь протестов на незаконные приказы по коллективному договору. Во-первых, с работниками ОЗЦМ не заключались письменные трудовые договоры, которые призваны определять основные права и обязанности. Во-вторых, сотрудников привлекали к работе в праздничные и выходные дни без их письменного согласия и законных на то оснований. Осуществлялись незаконные отзывы из отпусков, в то время, как на предприятиях с вредными или опасными условиями труда отпуска сокращать запрещено. Работники завода лишались отпускных дней за прогулы, что по новому Трудовому кодексу не положено. И самое главное, ОЗЦМ имел задолженность по зарплате в размере двух миллионов рублей. К чести руководства предприятия, все наши требования выполнены, незаконные приказы отменены, долги за июль-август погашены.
- Наверняка, много жалоб по жилищным вопросам…
- Достаточное количество. Последняя поступила от женщины, которую незаконно переселили из одной комнаты общежития в другую. Заявление мы рассмотрели, так что ситуация должна в ближайшее время разрешиться. Обратился пару месяцев назад мужчина по поводу незаконной продажи его квартиры. Сам он часто болеет, много времени проводит в тубдиспансере, чем и воспользовались мошенники. Подозреваемые установлены, сейчас ведется следствие.
Однако больше всего недовольных действиями работников милиции – тех, кто ведет уголовные дела или занимается дознанием. Среди них большинство обоснованных, связанных с незаконным отказом в возбуждении дел. Еще один острый вопрос – своевременность получения зарплаты на предприятиях, что особенно ощутимо проявлялось в середине 90-х годов. Когда у организации появляются деньги, на получение зарплаты образуется очередь. Некоторым работникам приходится ждать слишком долго, поэтому на свет появляются жалобы на неисполнение судебных решений. В этом году обращались работники «ОРМЕЗ», «Молторга», ТЖХ-3, автоколонны «Орская», ОАО ОТФ «Ника».
- Вы сказали, что много жалоб необоснованных. Есть ли какой-то типичный пример?
- В этом году уже несколько обращений касались действий налоговой инспекции, конкретнее – отказов в предоставлении социальных налоговых вычетов. Как известно, если ребенок налогоплательщика учится в коммерческом вузе на дневном отделении и не работает, некоторую часть оплаты ему могут возместить. Однако деньги за учебу должен внести родитель, чтобы на квитанции стояла его фамилия. Если за учебу заплатил сам студент, деньги возвращаться ему не будут. Некоторые родители не понимают этого, обращаются к нам. Но мы, руководствуясь Налоговым кодексом, отклоняем жалобы. Суд поступает так же.
Поступают жалобы и от депутатов, поскольку они призваны защищать интересы избирателей.
- А если человек недоволен решением прокуратуры, он может его обжаловать?
- Конечно, в областной прокуратуре либо в суде. Но мы, даже если обращение отклоняем, в любом случае разъясняем гражданину закон, предлагаем варианты, которые он также может использовать в поисках защиты своих прав. На рассмотрение жалоб времени у нас немного – всего лишь 30 дней. Если обращение не требует длительного рассмотрения, срок может быть сокращен до 15 дней. А продлен в крайнем случае до двух месяцев. Принимаются жалобы либо в письменном виде – по почте или с помощью специального ящика, установленного в холле прокуратуры, либо в устной форме. Раз в неделю для этого прокурор района ведет прием населения, но если дело срочное, то в любое время можно обратиться к помощнику.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024