Обращайтесь – и будете услышаны!
- Власть
- 12-12-2015
Напомним читателям, что 14 декабря уже третий год подряд в стране проводится Общероссийский день приема граждан. О том, как он будет проходить в нашем городе, и о новых подходах в работе с обращениями населения в связи с приходом на пост главы города С. Сухарева мы попросили рассказать В. Корнишина, начальника Управления делами администрации Орска.
Формат общения – идеальный
– Владимир Никитович, работа с обращениями людей – вопрос далеко не новый. Ему уделялось внимание в нашей стране на протяжении многих десятилетий. Сегодня каждый из нас имеет право в любое время обратиться в любые инстанции и получить ответ. А для чего и каким образом появился Общероссийский день приема граждан?
– Это инициатива президента Российской Федерации. По его поручению каждый год в День Конституции с 12 до 20 часов по местному времени раскрывают свои двери приемные президента страны, федеральных и региональных органов власти, а также органов местного самоуправления. В этом году прием перенесен на 14 декабря в связи с тем, что 12 декабря выпадает на выходной.
– А какова основная задача Общероссийского дня приема граждан?
– Людям открылась дополнительная возможность получить ответ по существу поставленных вопросов при личном обращении в любые государственные органы или органы местного самоуправления. Такой формат общения помогает налаживать конструктивный диалог с руководством или специалистами ведомств и учреждений. С другой стороны, общаясь с людьми напрямую, руководители и ответственные лица будут лучше знать и решать их проблемы.
То, что человек имеет право на обращение в любые инстанции, вполне можно назвать одним из главнейших достижений демократии. По нему судят о государстве – демократично оно или нет. По нему судят и об органе, который представляет государство.
Общероссийский день приема: кто, где, когда
– Расскажите о подготовке к этому дню.
– Еще за полтора месяца глава города на расширенном аппаратном совещании, где присутствовали представители всех федеральных структур, начальники управлений, отделов, комитетов, главы районов, обязал всех основательно готовиться к Общероссийскому дню приема граждан. Проделана большая подготовительная работа. Мы руководствовались соответствующим распоряжением губернатора Оренбургской области и методическими рекомендациями администрации президента Российской Федерации. Был утвержден план мероприятий по подготовке к этому дню. Составлен график приема уполномоченных работников администрации города. В масштабном мероприятии примет участие весь состав городской администрации и трех районов.
– Надо полагать, в этот день в администрацию хлынет огромный людской поток. Будет ли обеспечено комфортное ожидание приема?
– В холлах первого этажа мы готовим все, чтобы людям было уютно, чтобы они могли беспрепятственно пройти, раздеться, сесть. Предусмотрена работа буфета. Организуем дежурство медработника, сотрудников полиции. Позаботимся о транспортном обеспечении на случай, если по каким-либо причинам человек попал не туда, куда следует. Ему, к примеру, надо обращаться в суд или прокуратуру, а он пришел в администрацию города. Тогда мы постараемся помочь ему добраться до этого учреждения.
– Кто будет вести прием в администрации города?
– Глава города, его первый заместитель, а также замы по социальной политике и по коммунальному хозяйству со своими помощниками – специалистами разных сфер. Каждый из руководителей согласно графику будет принимать в течение двух часов в порядке живой очереди.
Приходить надо обязательно с паспортом и желательно с письменно изложенным обращением. Прием осуществляется только граждан Российской Федерации.
Собираясь идти на прием…
– Исходя из опыта прошлых лет, скажите, какие важные моменты надо учесть, собираясь идти на прием?
– Желательно свое обращение изложить письменно, разборчивым почерком, по возможности набрать на компьютере. Четко указать, в чем проблема, чего добивается заявитель. Объясню, почему предпочтительнее обращение на бумаге. Вот приходит человек, он хочет рассказать много. Как правило, начинает издалека, с большими подробностями, зачастую не имеющими отношения к делу. А суть своего вопроса излагает уже в конце разговора. Секретарь, регистрирующий во время приема обращение, может упустить какие-то важные нюансы из многословной устной речи заявителя, которые при дальнейшем рассмотрении вопроса будут иметь значение. Когда же есть письмо, в нем заявитель отражает все самое главное, на его взгляд, указывает конкретные лица и инстанции, куда он уже, возможно, обращался, но вопрос не решен. Письмо отписывают исполнителям, оно идет по инстанциям. С ним легче работать, и быстрее решается проблема.
– Как решить, к кому идти на прием и когда кто будет принимать?
– Конечно же, всем захочется пойти к главе города. Но надо понимать, что лучше первоначально обратиться к заместителям главы, в компетенции которых решение того или иного вопроса. Потому что глава, если это прием первичный, отпишет обращение заместителям, и получится, что заявитель потеряет время для скорейшего решения своего вопроса.
К Сергею Николаевичу Сухареву можно попасть с 12 до 14 часов; к его первому заместителю Олегу Николаевичу Николаенко – с 14 до 16; к заместителю главы по социальным вопросам Елене Николаевне Абузяровой – с 16 до 18; к заместителю главы по муниципальному хозяйству Артему Анатольевичу Регентову – с 18 до 20 часов. Телефон для справок 25-51-89.
– Где еще, кроме городской администрации, будет вестись прием?
– Информация об адресах проведения приема заявителей размещена на сайтах государственных органов и органов местного самоуправления.
Как принимает глава
– Общероссийский день бывает только раз в году. И многие наши читатели хотят знать о порядке проведения главой города личного приема орчан в другие дни.
– Сергей Николаевич Сухарев принимает в первый и третий понедельник на первом этаже в кабинете № 103 с 14 часов до тех пор, пока не примет всех. Для удобства граждан в пятницу специальная комиссия ведет предварительное собеседование, чтобы выяснить в общих чертах, стоит ли человеку обращаться к главе города. Например, у него вопрос к военкомату, суду, Роспотребнадзору и так далее. И ему говорят, что это не компетенция главы. Надо обращаться туда-то. Таким образом, мы уже в пятницу к концу дня знаем, что у главы на приеме будет, допустим, 10 человек по таким-то вопросам. Службы готовят и отрабатывают те вопросы, которые есть, чтобы глава сразу мог сказать или дать поручение – квалифицированно отписать тому, в чей компетенции решение данного вопроса. Или обоснованно сделать отказ. В комиссии по записи граждан на прием участвуют специалисты всех направлений деятельности администрации, в том числе и юристы.
Как работают с письмами
– Интересно, как ведется работа с письмами, которые поступают в администрацию ежедневно?
– Работа по обращениям граждан из года в год совершенствуется. У нас сейчас есть вся необходимая оргтехника в этом кабинете: компьютеры, факсы, ксероксы, телефонная связь. Организованы специальные рабочие места. Если требуется, по Интернету направляем письмо (ответы) в другую территорию, откуда поступило обращение.
Имеется прекрасная компьютерная программа. Вот вы пришли, например, сегодня – и мы вам найдем за 5 – 10 последних лет всю информацию о том, когда вы обращались, как решался ваш вопрос, кем рассматривался. Мы специально это храним, так как понимаем, что не сегодня-завтра это может потребоваться. Если человек уже был у нас, то в компьютере найдем все: когда и сколько раз приходил, где и в каком деле сформулирована проблема, в каком деле лежат письма и ответы на них из соответствующих структур. Кроме того, имеется и карточная система контроля. Вот я получил письмо, на нем есть виза главы города или другого руководителя, который меня обязывает выполнить то-то и то-то. Я отрабатываю, в карточке расписываюсь, она идет в контрольное дело, а я работаю с этим письмом. Когда письмо снимается с контроля, на карточке пишется: «Снять с контроля». И право сделать это имеет только тот, кто давал поручение.
– А если человек хочет, чтобы его письмо попало лично в руки главе города, председателю горсовета, губернатору? Имеется возможность не отправлять письма по почте, а опустить конверт здесь, в администрации?
– Пожалуйста. В фойе выставлены специальные урны. Корреспонденция в определенное время комиссионно из ящиков изымается, обрабатывается, регистрируется и подается в нужную инстанцию.
– Каков уровень специалистов Управления делами?
– Все обучены по специальной программе. Недавно был в Оренбурге на повышении квалификации один из наших специалистов. Глава это приветствует, так как необходимо грамотно разбираться в новых нормативных документах, овладевать практическими навыками работы с обращениями граждан и опытом, имеющимся в областных структурах. Сотрудники сектора по обращениям граждан хорошо знают законодательство, оперативную обстановку, все городские инстанции и делают все для того, чтобы люди видели: у нас нет равнодушных к их чаяниям и проблемам.
– Человек пришел в администрацию, чтобы решить свою проблему. Как ему сориентироваться в многоэтажном здании?
– На вахте необходимо предъявить сотрудникам охраны паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Дежурные объяснят, куда нужно пройти. И первая инстанция, которая принимает и слезы, и радость людей, – это сектор по обращениям граждан. Здесь спокойно выслушают, дадут рекомендации, примут заявление.
Как исполняются запросы населения
– Есть какая-либо статистика по работе с обращениями в текущем году?
– Всего за 9 месяцев в отделы, комитеты, управления, районы поступило более 24 тысяч письменных, устных обращений, в том числе и в электронном виде. Сектором по обращениям граждан Управления делами принято 2152 обращения. Из них 76 процентов удовлетворены, то есть решены положительно, по другим разъяснено или отказано по законным основаниям.
– Владимир Никитович, Вы работаете в администрации много лет. Что-то изменилось с приходом нового главы города?
– По большому счету система организации приема им принята и одобрена. Однако элементы совершенствования предлагаются главой и внедряются в работу после каждого общения с гражданами. Например, через неделю после очередного приема глава требует от нас доложить, как идет исполнение его поручений по вопросам, с которыми обращались к нему орчане. Мы сообщаем, в какой стадии находится работа по исполнению запросов населения. Поэтому люди должны знать, что ни одно их обращение не будет оставлено без внимания.
Или еще, Сергей Николаевич в жесткой форме потребовал от исполнителей (а это все мы) не искать в обращениях граждан законных путей отказа в положительном решении вопроса, а наоборот – подключать к проблеме все возможные инстанции. Ведь мы, как он говорит, обязаны это делать для жителей города Орска – россиян, если суть обращения не противоречит Конституции и действующему законодательству.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024