Из архитекторов в пилоты. Орчанин осуществил свою мечту
- Люди нашего города
- 09-02-2016
Кто-то с детства хочет быть летчиком и идет к своей мечте, а вот курсант Бугурусланского летного училища А. Абрамов для начала стал... архитектором. Затем принимал участие в реконструкции драмтеатра, потом помог России вернуть Крым, за что был награжден медалью, и только после этого всего сел за штурвал самолета. Сегодня, в День гражданской авиации России, расскажем об этом незаурядном человеке.
–Я с детства мечтал стать архитектором, – рассказывает Алексей, – строил дома для игрушек, свою квартиру из кубиков проектировал... С возрастом у меня появились вопросы об архитектуре, на которые могли ответить только специалисты. Как подсказали близкие, их можно найти в «Белом доме». Тогда я и понял, что надо идти туда.
Своим появлением в здании администрации девятиклассник школы № 50, пришедший к архитектору «по личному вопросу», удивил сначала охранника на входе, затем секретаря главного архитектора города. В итоге чиновник принял целеустремленного парня, ответил на все вопросы, а через 2 года Алексей стал студентом Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета.
К родителям в Орск он всегда ездил на поезде, тратя на дорогу двое суток, и вплоть до 5 курса не знал, где в Петербурге находится аэропорт «Пулково». Но когда друг семьи неожиданно пригласил его на свадьбу в родной город, добираться пришлось самолетом: В Петербурге ждали работа и учеба – времени на поезд не было.
– Приехав в «Пулково», я проникся жизнью аэропорта, – вспоминает Алексей. – Застрял у стеклянной стены с видом на летное поле, смотрел, как загружают багаж, как взлетают самолеты... А оказаться через пару часов полета в Оренбурге было вообще чем-то волшебным!
Чудесную атмосферу на борту поддерживали и стюардессы, с одной из которых наш герой познакомился на обратном пути. Со временем их общение переросло в дружбу, затем вспыхнула любовь. Таким образом, судьба все больше и больше связывала парня с авиацией.
Окончив университет, он планировал идти в армию, к тому же служба была необходима для работы в авиации. В военкомате ему объявили, что осенью обязательно призовут.
– Что делать все лето? Пытался найти работу. Устроился прорабом на стройке и все лето занимался реконструкцией драмтеатра. Очень рад, что внес свой вклад в это дело! Параллельно ходил в военкомат, можно сказать, как в магазин, чтобы они про меня не забыли.
Службу обещали в Омске при 55-градусном морозе, но в самый последний момент, уже в Оренбурге, врачи развернули Алексея назад, отсрочив службу на полгода по состоянию здоровья. Тогда он отправился в Петербург и был готов на любую работу – вплоть до мытья полов в аэропорту, лишь бы она была хоть как-то связана с авиацией. И такая нашлась – в кофейне в «Пулково».
– На работу я ездил с неимоверным удовольствием! В 10 метрах от меня за стеклянной стеной стояли «Боинги», то есть до мечты было рукой подать. А в кофейне я пообщался с пилотами, которые подсказали мне, что достаточно окончить училище, чтобы стать летчиком. И тогда я понял, что все реально, хотя до этого мне казалось, что в пилоты только супергероев берут.
Весной Алексей отправился служить в Севастополь. И тут как раз начался переворот на Украине.
– Порой было страшно. Российские и украинские воинские части располагались рядом. В любой момент могли дать команду стрелять друг в друга, поэтому все были на взводе. Но, слава Богу, все обошлось. Нас наградили медалью за возвращение Крыма, и зарплата у нас сразу стала 2000 рублей вместо изначальных 12000, так как служба продолжилась уже в России, а не на Украине.
Из армии Алексей вернулся как раз к вступительным экзаменам в летное училище. Во время службы он не только подготовился физически, но и подтянул английский язык, каким-то чудом сумев найти учебник среди романов Донцовой. Сейчас он учится на втором курсе и с трепетом вспоминает свой первый полет:
– Во время первого – ознакомительного – полета я боялся, как бы что не отвалилось у этого маленького пластмассового самолетика – его трясло так, что жутко было. В момент отрыва от земли болтанка прекратилась, и появилось ощущение потери опоры. Первые минут 5 я вообще не понимал, что происходит, а надо было следить за приборами, ориентироваться. Не на аттракционе же меня катал инструктор! А когда он сказал брать в руки штурвал, было такое чувство, что мне доверили маленького ребенка, страшно было что-то сделать не так…
Молодой пилот с таким увлечением и блеском в глазах говорит об авиации, и даже не верится, что изначально он выбрал для себя другую профессию:
– Есть сайт (www.flightradar24.com), где на фоне карты мира изображены все самолеты, находящиеся в воздухе. Они перемещаются в режиме реального времени, можно посмотреть все данные о рейсах. Я когда это первый раз увидел, пришел в такой восторг! Наверное, примерно то же испытали бы орчане, если б узнали, что столицу переносят в наш город!
Учиться Алексею осталось полтора года. Может, со временем череда случайностей направит нашего героя в совершенно другое русло и он будет осваивать что-то новое... Но одно ясно точно – занятие по душе молодой человек себе всегда найдет.
– Меня называют вечным студентом, пилотом-архитектором... Хотелось бы в будущем летать и сотрудничать с какой-либо строительной фирмой. Хоть и говорят, что за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь, я думаю, что можно поймать двух. Может, останусь вообще без зайцев, но в любом случае буду рад, что побегал по лесу.
Фото из архива А. Абрамова
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024