Япона мать поможет труд организовать
- Эссе
- 03-03-2016
Вот представьте себе картину: вы, как клиент, приходите в офис довольно солидной в нашем городе компании, чтобы заключить договор. И видите, что у менеджера весь стол заклеен маленькими бумажками, на которых что-то написано. За разговором присматриваетесь и исподтишка читаете: «Ежедневник», «Калькулятор», «Телефон»... Словом, все, что находится на столе, подписано! Даже мышка компьютерная ездит по соответствующей бумажке. И так у каждого сотрудника в этом офисе. Подумаете, наверное, что идиоты какие-то работают в учреждении, которые не знают, как называются предметы. Нет. Это просто уникальная японская методика организации рабочего пространства, применяемая в нашем передовом инновационном городе.
О ней мне рассказал один из сотрудников этой компании. Говорит, распоряжение начальства. Наверное, директор суши переел… Кстати, странно, что не заставили приклеить бумажку с надписью: «Клиент» на стул. Если посетитель вдруг как-то не так на нем расположится, можно сказать ему, что, мол, извините, но вы не по фэншую сидите, а в нашей компании это недопустимо – поэтому либо садитесь правильно и не ерзайте, либо мы отказываемся заключать с вами договор.
Тут, правда, не фэншуй, а нечто другое – 5S. Так называется методика. Состоит из пяти шагов: сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация и совершенствование. Шестой шаг – харакири (шутка). Данная философия гласит, что подобный подход дисциплинирует, помогает все держать на своих местах, соответственно, человек не тратит свое драгоценное рабочее время на поиск вещей. Причем выполнять эти правила должны все – от уборщицы до директора. Для уборщицы, наверное, придется по всему полу бумажки расклеить со стрелочками: «Здесь мыть пол», «И здесь», «И вон тама».
Но японские порядки у нас не совсем работают. Наши люди подходят к любой задаче творчески. Так, например, один сотрудник отвел место на столе для сувенира в виде Эйфелевой башни и подписал его: «Мечта». А другой все порывался приклеить пустую бумажку, чтобы обозначить таким образом место для полета фантазии.
А вообще, этих бумажек вроде как не должно быть видно. То есть написано у тебя в левом верхнем углу стола: «Калькулятор», вот, будь добр, поставь его туда и там на нем работай. Тянись к нему рукой через весь стол…
С одной стороны, рабочее место нужно, конечно, содержать в чистоте и порядке, чтобы не искать полчаса нужный документ или карандаш. С другой – зачем доводить до абсурда и подписывать все, что есть на столе? В том числе монитор! К тому же сколько времени уйдет на распечатывание этих бумажек! К слову, у начальства еще и претензии возникли к некоторым относительно размера приклеенных полосок бумаги... Пришлось перепечатывать и переклеивать.
Кризис, наверное, на людей влияет. Начинает народ с ума сходить, ударяться во всякие японские философии, преобразуя их под себя. А если начальник заболел чем-то, то страдать будут все.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024