РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

До ручки доведен их дом, в котором маются вдвоем

В Старом городе немало памятных мест. Это вполне объяснимо, поскольку именно отсюда в далекие-предалекие годы начинался Орск, пошел расти вширь и вверх. Одни здания помнят украинского кобзаря Тараса Шевченко, томившегося здесь в царской неволе. В других звучали голоса градоначальника и местных купцов. В третьих располагались большевики, готовые к мировой революции.В определенной степени подобного рода контрастность существует и нынче, когда рядом с полуразвалившейся хибарой прошлого тысячелетия поднимается трехэтажный особняк современной архитектуры. Или взять, к примеру, улицу близ храма на горе Преображенской. Она носит имя Л. Толстого, заклейменного православной церковью богоотступником. К сверкающим на солнце куполам ведет ухоженная дорога. Поднимешься по ней, и открывшееся благолепие захватывает дух. А если свернуть направо, лепота в одну минуту угасает. Здесь на улице Радищева стоит здание, бросающееся в глаза своей убогостью. Оно возведено в 1905 году, предназначалось поначалу для какого-то богатого собственника тех лет, потом служило школой и даже, говорят, моргом. Его обитатели - семья Ратушных - удручены состоянием строения.
- В нашей комнате вроде тир был, - рассказывает Мария Александровна. - После поселили работников и преподавателей пединститута. Мы тут с 1977-го. Кем я только ни работала: вечерним комендантом учебного корпуса, мастером по строительству и ремонту, кладовщиком. Муж тоже безотказный - плотничал, слесарил, шоферил. Стояли в очереди на благоустроенное отдельное жилье, были седьмыми, затем одиннадцатыми, четырнадцатыми. Квартиры давали молодым специалистам, они нужнее, конечно. Последний раз однокомнатная нам намечалась в 1996-м, да ректор отсоветовал: «Вы тут обзавелись курочками, а там для них условий не будет». Пообещал в августе крышу перекрыть. Шесть лет с той поры прошло. Сегодня все бывшие соседи по семейному общежитию разъехались кто куда. Только мы со стариком остались. Вот письмо от администрации института: «Предлагаю Вам занять две комнаты общей площадью 32 кв. м. в студенческом общежитии». В насмешку, что ли?
В старину строили качественно и надежно. Однако время берет свое: как-никак почти сто лет позади. Похоже, давно не менялись полы, рамы, двери. Явно из вчерашнего дня скрученная жгутом электропроводка. Но главная опасность в основной конструкции. Трещины на стыках начинаются от потолка и кончаются у плинтусов. С пятиметровой высоты отваливается промокшая штукатурка, способная покалечить любого. Однажды громадный кусок грохнулся в четыре часа, перепугав хозяйку. Пристройка, где хранят Ратушные разную утварь, практически отошла от торца, крыша провалилась, держится на честном слове. Кстати, тут же находятся баллоны с газом.
Соседние два дома, тоже институтские, выглядят намного опрятнее: свежая побелка, восстановленное крыльцо.
- Это потому, что мы летом вызвали телевизионщиков и пожаловались, - объясняют Ратушные. - Построили сарай недавно за свой счет, но и с ним появились проблемы.
- Ничего подобного, - возражает проректор по административно-хозяйственной работе ОГТИ О. Трушин. – Средств на ремонт просто не хватило. Требуется около миллиона рублей, таких денег у института нет. Лишь на днях подрядная бригада приступит к замене кровли. Если откровенно, дело в самих Ратушных. Они прописаны на 32 квадратных метрах, то есть имеют право на одну комнату. Фактически занимают весь дом. Заселить площадь как полагается не представляется возможным. Ратушные создают условия, которые никто не выдерживает: держат в свободных комнатах индюков, коз, а в общем коридоре - мешки с кормом. Недавно направили сюда водителя с семьей. Его даже на порог не пустили. Вчера специалист нашей службы вручил Ратушным последнее предупреждение.
Вот тот документ: «В связи с установлением незаконности использования земельного участка, находящегося в ведении пединститута, предлагаю вам за свой счет перенести возведенные вами незаконные следующие постройки: металлический гараж и сарай. Срок устранения нарушения - 10 дней. А также освободить находящиеся в доме жилые помещения от вашего домашнего скота, птицы и впредь не использовать их не по назначению. В противном случае будем вынуждены обратиться в суд с взысканием имущественного ущерба, нанесенного институту».
С одной стороны ситуация напоминает сказку о лисе, забравшейся в лубяную избушку, с другой, свидетельствует о явной несостоятельности хозяйственной службы учебного заведения. Дом доведен, что называется, до ручки. В кассу института из пресловутого здания пять лет подряд поступают всего лишь 78 целковых в месяц - такова плата Ратушных за коммунальные услуги. Между тем, затраты на содержание жилой площади в 120 квадратных метров неизмеримо больше. К слову, она предназначена для 5 семей. Если учесть, что с жильем для своих сотрудников у института проблемы не исчезли, то позиция О. Трушина, мягко говоря, озадачивает. Остается надеяться на ответ руководства ОГТИ.

Материалы по теме

Пограничная зона в степях Оренбуржья

10 декабря Орск посетил начальник юго-восточного регионального управления ФПС генерал-лейтенант В. Оганесян. Это ведомство выполняет служебно-боевые задачи по охране Государственной границы с республикой Казахстан в приграничных районах Волгоградской, Саратовской, Самарской, Оренбургской, Челябинской, Курганской, Тюменской, Омской, Новосибирской областей и Алтайского края. В нашей области граница имеет наибольшую протяженность. А посему этот...

До ручки доведен их дом, в котором маются вдвоем

В Старом городе немало памятных мест. Это вполне объяснимо, поскольку именно отсюда в далекие-предалекие годы начинался Орск, пошел расти вширь и вверх. Одни здания помнят украинского кобзаря Тараса Шевченко, томившегося здесь в царской неволе. В других звучали голоса градоначальника и местных купцов. В третьих располагались большевики, готовые к мировой революции.В...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.