РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Трамвай с Интернетом – реально ли это?

Когда-то муниципальные трамваи и длинные тяжелые автобусы «ЛиАЗ» в Орске были основными видами общественного транспорта. Ежедневно десятки тысяч орчан передвигались именно на них. Трамваи ездили по 2 – 3 вагона в сцепке и были набиты под завязку. Так было до появления частных маршруток.

Теперь трамваи ходят по одному вагону и зачастую перевозят воздух. Такая же ситуация и с городскими автобусами. Они лишь изредка в час пик заполнены пассажирами. Муниципальное предприятие «Орскгортранс», занимающееся пассажироперевозками, является убыточным, получает дотации из бюджета, а он и без того дефицитный. А частные перевозчики зарабатывают, создают рабочие места, кормят свои семьи.
Почему орчане не ездят на трамваях и автобусах, предпочитая им тесные маршрутки? «Газели» ходят гораздо чаще. Но, по моему мнению, они менее комфортны. И проезд в них дороже. Учитывая нынешний финансовый кризис, было бы логично горожанам пересесть на трамвай. На днях я решил добраться до работы на нем, родимом. Подошел на остановку, нашел на специальной табличке нужный маршрут и интервал движения. К моему удивлению и радости, трамвай прибыл минута в минуту согласно расписанию. Стоимость проезда составляла всего 12 рублей. В той же маршрутке проезд – 17 рублей! Экономия налицо. В вагоне просторно, свободные сидячие места. От площади Васнецова до поселка Никель добрался ровно за 15 минут, как и на «Газели».
У кондуктора я узнал, что в продаже имеются единые гражданские проездные, дающие право ездить на автобусах и трамваях целый месяц без ограничений! Кроме этого, существует и электронный проездной. Это пластиковая карта, на которую можно зачислить любую сумму и оплачивать проезд. По ней стоимость проезда будет на 2 рубля дешевле. В трамвае всего 10, а в автобусе – 12 рублей. Благодаря этому можно неплохо сэкономить на поездках.
Также есть карты студента и школьника. Скидки на проезд по этим картам – 25 и 50 процентов соответственно. Практически даром! Но почему-то даже таким немалым скидкам студенты и школьники предпочитают маршрутки.
Если посмотреть опыт других крупных городов, то можно извлечь из него некоторые полезные «фишки» для привлечения пассажиров. Так, например, в Санкт-Петербурге, да и других крупных городах, в трамваях сделали wi-fi – бесплатный беспроводной доступ в Интернет. Уверен, эта опция смогла бы привлечь не одну тысячу новых пассажиров и в Орске. Сегодня практически в каждой семье есть смартфоны и планшеты. А свободный доступ к глобальной сети позволил бы провести время в поездке с дополнительной пользой. Почему бы руководству «Орскгортранса» не протестировать эту услугу? Поставить роутеры в нескольких трамваях и автобусах, обозначить соответствующей наклейкой «Wi-fi» и через некоторое время посмотреть на результат.

Александр Гребеньков

Материалы по теме

Пора закупать вертолеты?

Здравствуйте, дорогая редакция! Вам пишет бывший дорожник, ныне пенсионер. Глядя на состояние дорог в нашем городе, невозможно молчать! В советское время была необходимая техника, специалисты, проводились постоянные дорожные работы… Качество битума и асфальтобетонной смеси контролировали лаборатории. До 1 мая основные магистрали города всегда были отремонтированы: улицы Советская, Краснознаменная, Карла Маркса,...

Трамвай с Интернетом – реально ли это?

Когда-то муниципальные трамваи и длинные тяжелые автобусы «ЛиАЗ» в Орске были основными видами общественного транспорта. Ежедневно десятки тысяч орчан передвигались именно на них. Трамваи ездили по 2 – 3 вагона в сцепке и были набиты под завязку. Так было до появления частных маршруток. Теперь трамваи ходят по одному вагону и...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.