РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

В рамках ярмарочного ремонта

«Да вы что тут голодные, что ли, все?!» – кричала по-белорусски (с вкраплением вспомогательных русских слов) продавщица, когда орские старушки выломали витрину с творогом.
***
А дело было так. На Комсомольской площади расположилась та самая знаменитая «Белорусская ярмарка». И орчане потеряли над собой контроль. Тот самый, наш, легендарный, о котором чиновники обычно говорят, что у них, мол, все под ним. Отбросили контроль горожане и ринулись хватать колбасу белорусскую! Штаны! Свистульки! Сарафаны! Сковородки! Сахарные леденцы! Судя по огромным очередям, в каждой ярмарочной палатке должно было лежать по сахарному Ленину, как минимум.
***
В очереди за творогом началась яростная драка среди пенсионерок. Толстая бабка одной рукой душила соседку слева, а другой пыталась порвать лицо сопернице справа. Зазывалы, раздававшие приглашения на бои турнира смешанных единоборств (MMA), который пройдет сегодня в ДС «Юбилейный», раскрыли рты, отбросили приглашения и бесплатно любовались дракой смешанных старушек. В результате чьей-то упитанной попой было выдавлено стекло в витрине.
***
На открытый гостеприимному орскому солнцу творог посыпалась крошка со стекла, вставные челюсти, крашеные шиньоны. Продавщица добавила вспомогательных слов на белорусском и заговорила по-русски: «Батьки на вас нет! При батьке такого не было бы! За родину, за батьку!» И накрыла творог грудью, как Александр Матросов.
***
«Это все она», – косились на бабку в тяжелом весе старушки в полутяжелом и среднем весе, поигрывая пред собой увесистыми сумками. «Ой, все, я пошла!» – заявила в свою очередь рестлерша. Стоило толстой бабке выйти из этой очереди, как на ее место юркнули несколько тонких бабок. «Да вы чего? Я же продавать не буду сейчас, – умоляла барахтающаяся в твороге продавщица, – у меня витрина сломана!» – «А мы подожде-е-ем!» – смеялись басом ей в лицо божьи одуванчики.
***
Так прошел первый ярмарочный день. А затем в течение недели белорусы нашли общий язык с орчанами. Найден был также контроль и передан чиновникам, чтобы те под ним держали все самое ценное. Ко вторнику ажиотаж поутих, и все увидели, что сарафан-то стоит 3700 рублей! Штаны-то тоже недешевые... А ведь сколько бабулек полегло на подступах к этой дороговизне!..
***
И вообще. Чего это штаны «Фатима» производства Бишкека на «Белорусской ярмарке»? «Бишкек – это же где-то в Гродненской области?» – предполагают наши читатели. А вот сборы алтайских трав. «О, эти знаменитые алтайские горы под Могилевом!» – восторгаются читатели. Или, например, ростовские конфеты в одной из ярмарочных палаток. «О, Ростов, пригород Бобруйска!» – причмокивают читатели. Но креветок белорусских почему-то не было. Наверное, в следующий раз.
***
В следующий раз привезут от батьки также орскую тушенку, холодильники и яшму. А то у нас в городе ничего не осталось, кроме контроля. Под ним ответственные лица все держат. Говорят, это фамилия какого-то особо упитанного функционера в городской администрации. В исключительных случаях его просят приподняться, подкладывают ему на стул расчистку снега, подготовку к паводку или ремонт дорог, он садится намертво – и вот так удается сдерживать ситуацию.
***
Раз в Белоруссии, как в Греции, все есть (даже башкирский мед продавался на их ярмарке!), привезли бы лучше нам ровные дороги. Видели же, куда едут. По Интернету же справки наводили, наверное, про Орск. Наш герб их ничем не смутил? На нем изображен орел, сидящий на двух колдобинах.
***
Всмотритесь в орский герб! Когда его создавали, то просто взяли знак «Неровная дорога» и нарисовали на нем Юрия Абрамовича Контроля, который сидит орлом на ухабах. Ну и корону ему еще пририсовали. Для красоты. Белорусы должны же были понимать, что в этом городе все накрылось медным контролем!
***
На фиг нам перепродавать втридорога швейные изделия из Железноводска и лечебные наколенники из Москвы? Самосвал горячего асфальта с пылу с жару – вот было бы самое то. Старушки купили бы себе по ведру. И наиболее упитанная притоптала бы у подъездов заплатку в рамках ярмарочного ремонта.
***
Читатели правильно нам пишут: видимо, кто-то за денежки договорился под шумок продать все, что хотел. Халва из Азова, развесное масло из Махачкалы, зефир и мармелад армавирские и других российских городов. Удобно на ярмарке, торговые места организовывать не обязательно, продукты не всегда стоят на поддонах, ценники часто отсутствуют либо не содержат никакой информации, кроме цены. Да, орским потребителям не привыкать. Но почему обманываться мы рады, если ярмарка именно «белорусская»?
***
А потому что тоска у нас по советским магазинам. По очередям с драками. По чугунным сковородкам – ими удобно бить пьяного мужа, не боясь повредить тефлоновое покрытие. По деревянным свистулькам – не все же кандидатам свистеть нам в уши, избиратели тоже хотят отвести душу. По поясам от радикулита ностальгия, по бутылочкам с медвежьим и волчьим жиром – вот чем будем теперь лечиться в отсутствие квалифицированной медицинской помощи.
***
Советский Союз времен перестройки заехал к нам в город, вот что. А в следующий раз нагрянут 90-е. Качайте мышцы, бабушки!

Счастливых выходных!
Ваш К. Брюзжалов.

Материалы по теме

В рамках ярмарочного ремонта

«Да вы что тут голодные, что ли, все?!» – кричала по-белорусски (с вкраплением вспомогательных русских слов) продавщица, когда орские старушки выломали витрину с творогом. *** А дело было так. На Комсомольской площади расположилась та самая знаменитая «Белорусская ярмарка». И орчане потеряли над собой контроль. Тот самый, наш, легендарный, о котором чиновники обычно...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.