Троцкий живет в “Берлине” и выращивает коз
- Обратная связь
- 01-01-2003
Самый прочный и долговечный из всех существующих в мире сплавов находится в редакции “Орской хроники”. Называется он - слово и дело. Журналисты “ОХ”, храня верность законам профессии, стремились к объективному освещению жизни Орска и красить ее в черный цвет вовсе не пытались. О хорошем сообщали с оптимизмом, о плохом - с тревогой и основательностью, чтобы общественность прониклась, сформировала свое мнение и предприняла нужные меры.
Наряду с занимаемой принципиальной позицией надежды читателей заставляют нас действовать и в практическом направлении. В конце прошлого года газета бросила клич: с миру по нитке - детям радость! Имелись в виду неблагополучные семьи. Благотворительная кампания длилась месяц, вполне удалась, подарила малышам немало приятных мгновений. Не стал исключением и финиш 2002-го.КАК НА СКЛАДЕ
Буквально под самый занавес года в поселке Заречный открылся детский дом “Надежда”. Сам по себе факт, безусловно, не повод для большой радости, поскольку он свидетельствует о растущей социальной напряженности. С другой стороны, от реальности никуда не денешься, из двух зол приходится выбирать меньшее. По крайней мере, ребята, которым не повезло с родителями, будут в тепле и под присмотром. Надо отдать должное местным властям, они не поскупились на расходы и обеспечили новоселам прекрасные условия. Мы убедились в том, побывав на месте событий. Однако слово “малыши” обычно ассоциируется с игрушками, а их-то как раз в “Надежде” образовался дефицит. Впереди Новый год с традиционными подарками и сюрпризами. Словом, в сложившейся ситуации оставаться в стороне негоже. Таким образом, в одном из декабрьских номеров газета объявила очередную акцию.
Отдел заработал с удвоенной нагрузкой, успевая выполнять непосредственные журналистские обязанности и принимать поток гостей. Валентина Федоровна привезла из поселка мясоконсервного комбината две пары лыж, ботинки и запасной комплект креплений. «Мне не в тягость, - пояснила она, - автобус привез, не пешком же, зато мальчишкам польза”. Иван Архипович Денисов принес шахматы. «Полезное занятие», - подчеркнул ветеран. Многие подписчики отказывались называть имена. Стало быть, не видели в своем поступке ничего необычного, а воспринимали его естественным и человечным. Живы, значит, доброта и отзывчивость в народе.
Скоро комната, забитая игрушками, куклами, медведями, собаками, подвесными качелями, книгами, пластилином, красками, поп-корном и даже банками с вареньем, стала напоминать то ли склад, то ли магазин детских товаров. Все это предстояло еще рассортировать и упаковать в ящики. В последний вечер мы, засучив рукава, принялись за дело, а дверь в редакцию все не закрывалась. Заместитель главного редактора Николай Овчинников оценивающим взглядом окинул общие усилия своих подчиненных и объявил:
- Завтра с утра и отвезем. Косте Сазонову вооружиться баяном, Дмитрию Бикбову - фотокамерой. Командовать парадом буду я.
НЕ ПЬЯНКИ РАДИ
На то и начальство, чтобы приказывать. К тому же, почетное задание абы кому не дают. На следующий день, в пятницу, 27-го, Сазонов с восходом солнца уже растягивал меха и щелкал регистрами инструмента, а Бикбов проверял готовность своей техники. В 10 часов началась погрузка багажа в редакционный УАЗик. Кузов, вроде, не маленький, но все добро в нем не поместилось, слишком много места заняли санки с лыжами. Водитель Дима Костяев захлопнул задние двери и констатировал:
- Под завязку набили. Шабаш, граждане.
Разгоряченные граждане смахнули пот со лбов и собрались было перевести дух. Но не вышло: на пороге редакции показался Овчинников. В шапке, с бородой и в кафтане до пола. В одной руке - внушительных размеров посох, в другой – пол-литра со стаканом на горлышке, издававшим приятный слуху звон. Заметив наши красноречивые взоры, устремленные на сорокаградусную, Дед Мороз непререкаемым тоном развеял все иллюзии:
- Продукт предназначен для куражу, исключительно для путников, коих предстоит встретить по дороге из города в веси.
Баян Кости издал жалобный звук, а сам он, озадаченный архаизмами, попытался возразить:
- Да какие там, отче, веси в городской черте могут быть. И на кой нам путники сдались?
- Всякие, неразумный отрок, - не отступал почтенный старец. - А не поднести им соточку - обидеть смертно. Забыл, где живем, как душевное расположение проявляется?
Крыть было нечем. Через несколько минут автомобиль катился по Форштадту. Зам. редактора быстро вошел в образ. Он явно злоупотреблял служебным положением, на каждом углу командовал шоферу тормозить, прытко не по годам выскакивал из кабины и приставал к прохожим. Старый оказался буйным, будто врезал с раннего утра, но не озорничал: детей одаривал только сладостями. Молодой мужчина, назвавшийся Саньком, поначалу отказывался от водки, мотивируя предстоящим приемом у врача, но потом сдался: «Наливай». И добавил: «Чтобы анализы улучшились». По ту сторону Ори навстречу двигалась женская фигура, тянувшая за собой нагруженные санки. Узнав, чего от нее добивается Дед Мороз, она категорически замотала головой:
- Астма у меня, никак не могу, родимый.
- Да ты немного, для свежести дыхания, а не пьянства ради. С Новым годом, дай Бог тебе здоровья.
- Ладно уж, плесни на донышко.
На горизонте показалась окраина Заречного, скоро замелькали и первые строения. Навстречу трусила лошадь, запряженная в сани. Овчинников перегородил путь и звякнул стаканом. Хозяин гужевого средства передвижения решительно запротестовал:
- Не пью я, Кыш Бабай!
- Какой я тебе бабай, - обиделся Николай. - Зачем детей пугаешь?
- Кыш Бабай - то же, что и Дед Мороз, только по-башкирски, - расплылся в улыбке незнакомец. У самого глаза узкие-узкие, а лицо хитрое-хитрое. Рад, что над пожилым человеком подшутил. Дернул за вожжи, свистнул, только его и видели.
Пока ехали по поселку, Дед Мороз еще дважды останавливался. С подрастающим поколением Заречного общий язык находил тут же. Оно искренне радовалось и с готовностью принималось декламировать стихи. Заключительные слова пятилетней Даны: “Здравствуй, Дедушка Мороз, у тебя красивый нос!” вызвали восторг и повысили настроение. Да и вовремя. До детского дома было уже рукой подать, он располагался на возвышенности, что выглядело символично для его воспитанников: отсюда лучше видно, какую дорогу выбирать в жизни. Нас, очевидно, ждали: в окнах улыбались лица девчонок и мальчишек. Костя Сазонов растянул баян, заиграл “Чунга-Чангу”, Овчинников приосанился, стукнул посохом. Двери широко распахнулись. Преодолев несколько ступенек и коридоров, Дед Мороз очутился в просторной, уютной, теплой комнате и произнес короткую речь.
- Я прибыл от имени “Орской хроники”, которая, прослышав о вашей замечательной семье, попросила меня отвезти подарки орчан. Сейчас их занесут мои помощники. Но прежде порадуйте меня, старого, песнями и потешьте стихами.
Ребятишки старались, как могли, понравиться гостю. Продемонстрировав приличные знания поэзии, они принялись водить хоровод. Дед Мороз, конечно, не остался в стороне. Сазонов исчерпал репертуар и, похоже, крепко уморил свое начальство. Не исключены последствия. Тем более, что малышня после танцев не успокоилась, а, взяв старца за руки, повела показывать ему свои владения. Первым делом, к елке, открытой накануне. Они наперебой рассказывали:
- Ее зажег наш мэр, он привез подарки: компьютер, стиральные машинки, холодильник и козу с бантом и колокольчиком...
- А вы знаете, как зовут нашего мэра? - уточнил Дед Мороз.
- Знаем, Александр Юрьевич Черноусов.
- Почти правильно. А игрушки сами на елку вешали?
- А кто же!
Далее путь шумной толпы лежал по спальням и комнатам отдыха. Картина впечатляла. Бывший садик полностью перестроен. Везде опрятность, чистота. На полу - паласы, на окнах - шторы. Есть где провести досуг. Воспитанники располагают телевизорами, музыкальными центрами. Чувствуется, о них здесь заботятся. На днях Первый канал телевидения показал сюжет о ребятах, съехавшихся со всей страны на Кремлевскую елку, которых насчитывалось 5 тысяч. Среди них девять - без родителей. Ровно столько отправила “Надежда” своих представителей в столицу. Они, наверное, и имелись в виду. Оставшиеся дома тоже скучать не намерены. В субботу приглашены в бар “Арлекин”, в воскресенье мэр отвел их на хоккейный матч, 31-го - дискотека. Все дни каникул заняты, расписаны по часам. “Дай Бог всем обитателям “Надежды” крепкого здоровья, успехов в учебе и счастливого будущего”, - с этими словами Дед Мороз покинул радушных хозяев.
СИМВОЛ ГОДА
Но перед тем, как отправиться в обратную сторону, старому загорелось сфотографироваться с местной козой - символом наступающего года. По его мнению, это должно принести удачу. Кому именно - он не уточнил. Свита не посмела перечить, и УАЗ поехал по Заречному дальше. Явственно ощущалось приближение долгожданного праздника. В одном месте заливали каток, в другом ставили елку. Дед Мороз останавливал жителей, поздравлял с Новым 2003 годом, наливал в стакан и интересовался: в каком дворе держат коз? Ответы изумляли и обескураживали: во-первых, желающих принять символических сто граммов почему-то не находилось; во-вторых, коз никто не выращивал. Рогатых животных мы заметили на самой окраине. Хозяин вышел на лай собак, несмотря на 20-градусный мороз, в одной тельняшке. Его звали Валерой. Увидев бутылку, он оживился и смутился. Опрокинув полный стакан водки, Валера стал словоохотливым. Он неспешно объяснил, что коз тут и близко нет, а то, что мы обнаружили - натуральные бараны.
Но проблему, выяснилось, решить все-таки можно, если поехать в обратную сторону. Противоположная часть поселка называется Берлин. В Берлине рогатая и нужная нам скотина есть только у одного человека. Фамилия его - Троцкий.
Добирались мы недолго, но чтобы действовать наверняка, водитель Дима через каждые полсотни метров останавливался и спрашивал:
- Скажите, пожалуйста, где Троцкий живет?
Вот и нужный адрес. Бикбов принялся освобождать объектив фотокамеры от крышки. На крыльцо выглянула хозяйка и замахала руками:
- Хозяин отсутствует. Козы у меня вот-вот окотятся, нельзя их беспокоить. А козла вчера зарубили, вон по частям лежит в коридоре. Хотите - с ним сымайтесь.
Это известие повергло Деда Мороза в уныние. Оставалось сесть в автомобиль не солоно хлебавши. Подпрыгивая на ухабах, мы вспомнили о Валере. Теперь ему после стакана горькой никакой холод не страшен. Хороший человек, сговорчивый. О Троцком сложилось противоречивое мнение: козла загубил, козы в интересном положении, сам неизвестно где. Сазонов вернул нас к насущным проблемам: оставалось еще полбутылки водки. Для отчета по расходам бухгалтер редакции ее не примет, вылить - рука не поднимается. Ситуация разрешилась в последний момент, когда на улице Советской повстречалась уже подвыпившая троица. Получив по полстакана, Славка, Санек и Владимир Эдуардович душевно поблагодарили Деда Мороза, назвали правильным мужиком и прокричали вслед: “С Новым годом!”.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024