РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

О том, как жильцы многоэтажки свой подвал отстояли

Сонная темнота ночи враз наполняется невообразимым грохотом. Откуда–то сверху стремительно падают бетонные плиты, сыпятся кирпичи, мебель, соседские шторы, одежда… Пол уходит из–под ног куда–то вниз, в неизвестность. Со всех сторон доносятся вопли ужаса и боли. Всюду кровь… Стонущие под завалами люди… Мне тоже больно и страшно. Я тоже придавлена плитой, пытаюсь кричать. Помогите! Кто–нибудь! Но кругом только кровь. Своя и чужая. И я остаюсь под завалом.Мне стал сниться один и тот же сон. По–видимому, дневные впечатления наслаиваются друг на друга и пускают прочные корни в подсознании. С раннего утра до позднего вечера в квартире тяжелым эхом ухает лом, долбящий стены и бетонный пол в подвале под нами.
Во времена моего детства там располагался Дом пионеров с кружками кройки и шитья, танцев и даже кукольным театром. Перестройка превратила одну часть помещения в какую–то контору по изготовлению гипсовой плитки, прямо под нами расположился видеосалон. Вскоре контора трансформировалась в оптовый склад. Люди разжились видеомагнитофонами, и на месте видеосалона появился хлебный магазин. Сейчас часть помещения принадлежит обществу инвалидов, а у закрывшегося магазина объявился новый хозяин. И все бы хорошо, не привыкать, как говорится, к смене вывесок, да задумал новый хозяин подвал перестраивать. И стала расти у двери куча разбитых кирпичей и бетонных плит с жалко торчащей во все стороны арматурой. Одна, вторая, третья… Внушительные кучи с интервалом в несколько дней увозили большие грузовые машины. По стенам квартир, расположенных над злополучным подвалом, поползли огромные трещины…
- Что здесь происходит? – пытались было поинтересоваться наиболее активные старушки у бравых мужичков, азартно долбящих стены. – Имеется ли разрешение?
Послали старушек в дальние края. Да еще и пригрозили: «Только попробуйте жаловаться! Сами первыми и пострадаете. Мы выкупим весь ваш дом…».
Известие, что теперь в подвале будет располагаться бар, разлетелось стремительно.
- Ничего себе, - судачили жильцы. - Побудет здесь бар год–другой, хозяин срубит деньги, да смотается. Что называется, не первый случай. А нам тут оставайся, живи дальше! Но что останется от дома, если стены подвала разбираются такими темпами?
- Страшно, ой, страшно! – жаловались одни, – спать ночью боимся. Вдруг дом рухнет?! Ведь все погибнем под обломками…
- Слышим по ночам, как стены трещат, - жаловались другие. – Трещины на глазах растут!
Девятиэтажный дом напоминал встревоженный улей. То и дело жильцы собирались группками у подъездов, обсуждали невеселые перспективы дома. Ходили по квартирам, осматривали, у кого как потрескались стены.
Жильцы дома № 90 по проспекту Ленина попали в самую что ни на есть типичную для нашего города ситуацию. Не секрет, что перепланировка квартир и подвалов продолжает идти бешеными темпами. Часто необдуманная, непрофессиональная, она приводит к печальным последствиям. Пока ни один из домов не рухнул. Но долго ли до настоящей трагедии, ведь неоднократно приходилось слышать о тревожных симптомах в виде трещин, просевших потолков и прочих последствиях перепланировок? Но одно дело – слышать. Другое - испытать самому. Почувствовать себя маленьким человечком в маленьком городишке, которому никто не поможет, кроме него самого.
Решено было поставить в известность мэра. А куда еще идти? На кого надеяться? Активисты сочинили письмо, прошли по квартирам, собрали подписи.
«Наш дом находится в неблагоприятном месте. Два подъезда - четвертый и пятый - стоят на возвышенности, остальные три – в низине. Во время строительства дом раскалывался на две части, и чтобы он не рухнул, строители установили новые дополнительные сваи под отделившимися подъездами, а в образовавшийся проем им пришлось «вшить» соединительную коробку. В таком виде дом был сдан в эксплуатацию 26 лет назад. Капитального ремонта не было ни разу. Сейчас подвальное помещение, находящееся на месте раскола, арендовала группа лиц. Ломают бетонные перегородки, разбирают кирпичную кладку, целыми днями долбят, сверлят и машинами вывозят строительный мусор. Изначально аварийный дом вполне может вновь дать трещину в результате этих перестроек. Ведь разрушается его основание – подвал. И без того на всех этажах углы «соединительной коробки» немного расходятся каждый год. Сейчас и вовсе трещины увеличились, и если поднести к ним руку, можно почувствовать, как за стеной завывает ветер и насколько холодна погода на улице…».
И закрутилась бюрократическая машина. Медленно, неуклюже, подобно старой трухлявой телеге с проржавевшими колесами. В мэрии письмо зарегистрировали, и посоветовали позвонить в приемную через неделю, узнать результат. Жильцы замерли в ожидании. Через неделю набрали заветный номер. Голос в трубке заверил, что мэр письмо прочитал и направил своему заместителю Н. Кондрашову разбираться, что и как. Позвонили по новому номеру, теперь в приемную Н. Кондрашова. Не менее приятный голос сообщил, что письмо действительно поступило. Раз поступило – будут заниматься, вопрос решать. И тоже был дан совет перезвонить через неделю, узнать результат. Дело–то серьезное, за один день как разберешься?! Долбежка подвала продолжалась. Через неделю жильцам сообщили результат: письмо вновь спущено вниз по инстанции, на этот раз в Октябрьскую администрацию Г. Эппу. В приемной главы района вновь посоветовали перезвонить через неделю. Заверили, что для решения вопроса надо собрать комиссию, выехать на место. А на это, ясное дело, нужно время.
Долгожданную комиссию в составе 7 человек во главе с первым заместителем главы администрации Октябрьского района В. Че–Юнь–Лином встречали всем домом. На улицу вышли и стар, и млад. Жильцы были настроены решительно. Появилась пусть слабая, но все же надежда «достучаться до небес». Арендатор подвала Е. Юхман, напротив, ходил меж собравшимися с видом озабоченным. Он явно не ожидал такого поворота событий.
Конечно же, было много крика, шума, ярких всплесков эмоций. Комиссия осмотрела перепланированный подвал, осмотрела трещины в квартирах жильцов и запретила предпринимателю вести работы до вынесения решения. А жильцам было велено ждать письменный ответ. Он не заставил себя долго ждать. «Арендатором Е. Юхманом представлен комиссии эскизный проект реконструкции подвального помещения, не согласованный ни с одной заинтересованной организацией. Рабочего проекта нет, АПЗ не выдавалось, разрешения на производство работ нет. Невзирая на отсутствие разрешительных документов, Юхман действительно приступил к выполнению частичной реконструкции подвального помещения…
Комиссия предлагает: арендатору Е. Юхману прекратить все работы в подвальном помещении до согласования рабочего проекта и получения разрешения на строительство работ.
Учесть мнение жильцов, районной администрации и ЖЭУ о нецелесообразности размещения кафе в подвальном помещении».
Что ж, битва за подвал закончилась победой жильцов. Справедливость восторжествовала. Однако радость эта, как в песне, «со слезами на глазах».
Типичный частный случай, один из сотни подобных. Арендаторы бездумно ломают стены подвалов, не желая объясняться и, тем более, считаться с мнением жильцов. По–видимому, уверены, что им все дозволено. Однако этот случай может служить примером для других, потому что никто не застрахован от в подобной ситуации. Боритесь за свои права. И правда обязательно будет на вашей стороне.

Фото Григория Горбунова.

Материалы по теме

О том, как жильцы многоэтажки свой подвал отстояли

Сонная темнота ночи враз наполняется невообразимым грохотом. Откуда–то сверху стремительно падают бетонные плиты, сыпятся кирпичи, мебель, соседские шторы, одежда… Пол уходит из–под ног куда–то вниз, в неизвестность. Со всех сторон доносятся вопли ужаса и боли. Всюду кровь… Стонущие под завалами люди… Мне тоже больно и страшно. Я тоже придавлена...

Непредсказуема и опасна стала мать для собственной дочери

Крепко обидела судьба Ваньку Жукова, чеховского персонажа. Сироту отдали в люди. С хозяевами ему тоже не повезло. Остался один расчет - на деда. Единственный на свете родной человек. Уж он-то мальчонку в обиду не даст, обогреет, поддержит, вырастит. В написанном письме - крик души и надежды. С тех пор прошло...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.