Три неудобных вопроса
- Эссе
- 07-09-2016
У кого что болит, тот о том и говорит. Вы меня простите, но я опять о своей улице Льва Толстого. С больными ногами и при отсутствии тротуаров скучно жить.
Как уже писалось раньше, на вопрос о благоустройстве улицы Л. Толстого я получил несколько ответов. Последний, если без лишних подробностей (а их уже было предложено с три короба), то: нет денег. Конечно, нет, их всегда нет. А тут еще подворачивается то новая стела, то монумент, где же их наберешься на все.
Да и понастрой только этих тротуаров – сразу лишишься обочин, а куда тогда складывать зимние запасы снега? Сейчас ведь там, где сохранились тротуары, приходится хранить снег. То есть в Орске пешеходные дорожки вдоль дорог сезонные. Зимой по ним пройдет лишь пешеход с альпинистским снаряжением. И это ведь при том, что большинство дорог не чистят.
На второй мой вопрос ответа пока нет. Касался он того, сколько стоит один киловатт-час, вырабатываемый новой солнечной электростанцией. За эти свои приставания я тоже прошу меня простить: мы, пенсионеры, привыкли экономить, считать каждую копейку и ждем того же от властей...
Вот хвастаемся, что наш регион одним из первых построил солнечную суперэлектростанцию, самую большую в России. По-моему, уже и показывали ее кому-то из почетных гостей, отчитывались об успехах. А меня больше всего интересует, какова себестоимость киловатт-часа, выработанного ею. И вовсе не из любопытства, а потому, что в какой-то газете один из экономистов сообщил, что стоимость ее в полтора десятка раз выше теперешней. И строят их обычно там, где других источников нет.
Ну ладно, построили. И как тогда ее стоимость будет распределяться? На всех использующих электроэнергию или только там, где она построена? Надеюсь, что найдется специалист, знающий ответ хотя бы на первую часть вопроса.
А недавно появился неожиданно еще один неудобный вопрос. Тоже заранее простите... Я очень рад за учительницу по ОБЖ, получившую такой ценный подарок – автомобиль. Я сам бывший учитель, и в мое время такого просто быть не могло. В. Ленин просто поставил учителя на такую высоту, на которой он никогда не стоял, и... какого рожна ему еще надо?! Ну, разве что грамоту можно дать. Но вопрос мой о другом.
Раньше в учебных заведениях был предмет НВП, что означало начальную военную подготовку. Хотелось, чтобы юноши, призванные на службу, хоть немного были к ней подготовленными. Теперь, я так понимаю, вместо него появилось ОБЖ, то есть основы безопасности жизнедеятельности, это совершенно другой предмет, где надо бы учить плавать хотя бы по-лягушачьи, помочь утопающему, научить определять без компаса север, юг заблудившегося в лесу... Да мало ли сейчас гибнет людей именно по незнанию элементарных вещей? А мы все собираем да разбираем автомат, будто собираемся и в дальнейшем кому-то помогать войной или освобождать при помощи стрельбы.
Конечно, пацанам интересно посмотреть устройство оружия, подержать его в руках. Но, может, для этого нужны не школьные уроки, а специализированные кружки, куда может записаться будущий вояка? Может, хватит воевать? Или я не прав?
Алексей Крестовский
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024