Таможня подвела итоги
- Власть
- 16-01-2003
В Орской таможне подводили итоги работы за прошлый год. По словам начальника В. Чижкова, достигнутые успехи радуют лишь наполовину: станет ли 2003-й год, десятый со дня основания таможенной службы в Орске, таким же удачным? Перспективы
пока особого оптимизма
не внушают...На протяжении нескольких последних лет орские таможенники работают, что называется, на опережение: уже к началу декабря 2002 г. в федеральный бюджет перечислено 1 миллиард 306 миллионов рублей при плане 1 миллиард 288 миллионов. Добиться таких высоких результатов было нелегко. В прошлом году, например, снизили экспортные пошлины на нефтепродукты, отменили таможенные сборы на вывоз черных металлов. Многомиллионные убытки понесли таможенники и из-за того, что с 24 февраля 2002 г. статус большинства постов пропуска, расположенных на территории Орской таможни, был изменен: если раньше машины иностранных государств могли пересечь границу и оформить все необходимые документы на любом из постов, то теперь это можно сделать только на многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) «Орск». Все остальные посты работают исключительно в режиме «Россия-Казахстан». Только пост «Комсомольский» в п. Светлый приносил до 4-х миллионов рублей в месяц. Сегодня - в десять раз меньше.
Свои трудности внес и новый Административный кодекс. Пришлось перестраивать систему и принцип работы в целом.
Немало хлопот доставила государственная таможенная реформа, что не могло не отразиться на коллективе.
- У многих сотрудников после реформы размер зарплаты уменьшился, - говорит Виктор Александрович. - Кому-то еще выплачивают старые долги, кому-то лишь обещают сделать перерасчет по новой системе. Нет окончательной ясности относительно формы, социальных выплат сотрудникам. Продолжение реформы мы ожидаем в 2003 году. Есть опасение, что из лидеров по отчислениям в федеральный бюджет Орская таможня перейдет в число аутсайдеров.
ГТК готовит приказ о том, чтобы в ближайшее время таможенное оформление нефтепродуктов производилось не на местах, а через морские порты. На общих поступлениях в федеральный бюджет это, естественно, не отразится, а вот таможни пострадают. Судите сами: сегодня «Орскнефтеоргсинтез» - предприятие, от которого поступает больше всего таможенных платежей. Речь идет о более чем 500 миллионах рублей в год. Мы не только потеряем эти деньги, но и будем вынуждены закрыть на территории завода внутренний таможенный пост, который в 2001 г. был оснащен практически всем необходимым оборудованием.
Журналисты поинтересовались, как обстоят дела на других таможенных постах.
- Наряду с существующими в 2002 г. мы открыли два дополнительных стационарных поста на территории российско-казахстанской границы - «Ясный» и железнодорожный пункт пропуска (ЖДПП), - ответил Чижков. - Арсенал практически всех постов пополнился стационарными таможенными системами обнаружения делящихся и радиоактивных материалов «Янтарь-1А».
На каждом из постов бок о бок с сотрудниками таможни работают пограничники. Вопрос взаимоотношения этих двух служб возник сам собой, недавно совместная операция этих служб вызвала много шума: задержанные пограничниками грузовики с контрабандным грузом таможня отпустила на все четыре стороны!
- Для непосвященных стоит в двух словах напомнить события тех дней, - продолжил Виктор Александрович. – Действительно, в районе совхоза «Актюбинский» было задержано несколько казахстанских большегрузных машин, которые, минуя стационарные посты, незаконно пересекли границу Российского государства. Пограничники произвели задержание, отчитались о проделанной работе и передали нам дело для дальнейшего разбирательства, в ходе которого выяснилось, что казахстанские машины... вообще не собирались пересекать границу! Они просто решили объехать непролазную грязь. Отъехав какие-то 300-500 метров в сторону, сами того не ведая, люди оказались в России. Откуда, спрашивается, они могли знать, что на политической карте лужа, которую машины пытались обойти, располагается сразу в двух государствах. Тем более, что рядом не было запрещающих въезд знаков. После инцидента нас долго критиковали пограничники, местные власти, но когда разобрались - шум утих. А в целом взаимоотношения с пограничниками у нас нормальные. Наступивший год - год 10-летия со дня основания в нашем городе таможни. За это время удалось навести элементарный порядок на пунктах пропуска, в самой таможне, укрепить материально-техническую базу, постоянно растут отчисления в федеральный бюджет. Каким станет для Орской таможни год наступивший, покажет время.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024