Культура
- Культура
- 04-10-2016
28 октября Орский драматический театр будет ждать всех орчан и гостей города на премьеру мистической постановки «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова. Почти все работники театральных цехов, актеры, а также главные создатели этого удивительного произведения – режиссер-постановщик и художник-постановщик – готовятся представить зрителю увлекательный мир Булгакова. Какой будет премьера и чего ждать зрителям, узнаете из следующей подборки материалов.
«Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо...»
Совсем немного времени остается до главной премьеры нового театрального сезона. Благодаря художественному руководителю Орского драматического театра А. Кове зритель сможет насладиться театральной постановкой бессмертного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
– Адгур Михайлович, не могу не спросить о мистическом ореоле вокруг этого романа…
– Я против этих клише, связанных с каждым большим произведением. Кто-то однажды что-то сказал – и это прилепилось на века. Например, о том, что с такими авторами, как Гоголь и Булгаков, стоит обращаться с осторожностью, потому что с ними связана чертовщина. Если говорить серьезно, безусловно, Булгаков – мистический автор, а мистика – неотъемлемая часть нашей с вами жизни. Мы толком не знаем, из какого мира пришли в этот, и не знаем, в какой мир уйдем, закончив свой путь. По сути, вся наша жизнь – мистика и загадка. Мы стараемся объяснить природу, толком не зная самих себя. Эти темы затронуты Булгаковым практически в каждом произведении, но самое главное, конечно, «Мастер и Маргарита». Там поднимаются и религиозные, и нравственные вопросы.
– Не каждый режиссер возьмется за такую работу…
– Напротив, не найдется такого режиссера, которому предложили бы поставить этот роман и который отказался бы по каким-то «дурацким» соображениям. Возникает некий миф. К примеру, Наталья Варлей рассказала всему миру, что, после того как она снялась в «Вие», вся ее жизнь пошла наперекосяк. Это актерское предубеждение, которое к реальности не имеет никакого отношения. Любой материал – прозаический или драматургический – либо увлекает, либо нет. Если он глубокий, то имеет смысл с ним «возиться», а если поверхностный… Есть масса современных пьес на тему чертовщины, которую я ставить никогда не буду, но не потому что там «чертовщина», а потому что это плохая драматургия.
– Для Вас этот роман о чем или о ком?
– Он многоплановый. Как и всякое великое произведение, его нельзя подвести под одну какую-то категорию. Он затрагивает множество тем. Я бы вычленил самое важное на сегодняшний день – отталкиваться надо от эпиграфа, который Булгаков взял из «Фауста» Гете: «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Если ты отталкиваешься от этого, то начинаешь вспоминать, что сатана – это падший ангел, что он был низвергнут с небес, был наказан. В трактовке Булгакова это та сила, которая вольно и невольно приносит с собой благо в страшный, карикатурный, отдающий чертовщиной мир.
– Доводилось уже ставить подобное по масштабу произведение?
– Первый раз ставлю. У меня были немного другие планы. Я понимал, что на этот сезон нужно заняться классикой, желательно русской. Были какие-то варианты, но они все слишком затратные. В силу сложившейся обстановки у нас нет возможности создавать новые декорации, сама система была построена таким образом, что не было распределения ролей, его нет до сих пор. Актеры сами выбирают роли и доказывают, что они имеют право это играть. А мое дело – выбирать и корректировать.
***
Смелая и таинственная премьера осени – уже скоро!
Театралы с нетерпением ждут премьеры спектакля «Мастер и Маргарита». Загадочный, мистический, волнующий сердца и души многих… Неоднозначный роман является одним из любимых произведений людей разного возраста: от неопытного школьника до прошедшего большой жизненный путь старшего поколения. Особенно волнует перспектива увидеть это бессмертное произведение на орской сцене.
В преддверии премьеры мы встретились с К. Мартыновым, талантливым художником-постановщи-ком из Санкт-Петербурга, благодаря которому на сцене рождается удивительный булгаковский мир. К сожалению, увидеть собственными глазами сотворение декораций, оформление и художественные решения не удалось, поэтому приходится представлять те образы, о которых рассказал художник-постановщик.
– Как я отношусь к Булгакову и «Мастеру и Маргарите»? Это моя любимая книга с юных лет, – отвечает на мой вопрос Кирилл Мартынов. – Подобные спектакли нечасто ставят в театрах, поскольку это очень объемный и сложный роман, хотя язык его сценичный и образный.
Не каждый режиссер рискнет взять на себя ответственность в двух актах истолковать фундаментальный, богатый образами, раскрывающий множество тем роман. Но Адгур Михайлович, идейный вдохновитель актерской труппы Орского драматического театра, никогда не ищет легких путей, поэтому идея поставить бессмертное произведение претворилась в жизнь.
– Это в некотором роде экспериментальная работа, – продолжает мой собеседник, – которая делается в сжатые сроки. Основной упор – на костюмы героев, а пространство создается из доступных средств. Мы попытаемся сделать метафорический, немного притчевый, немного ироничный, немного философский спектакль. Это почти лабораторная работа.
Вместе с художественным руководителем они трудятся несколько лет. Образы, которые приходят, оба создателя продумывают всегда вместе, иными словами, находятся на одной творческой волне. Все в театре – и мастера цехов, и актеры – вносят огромный вклад в создание спектакля.
– Орская сцена подходит для любых задач, – уверяет художник-постановщик. – Есть очень большое пространство, оборудование и так далее. Можно делать спектакли европейского уровня.
Несмотря на всю сложность, главные сюжетные линии постановки будут соответствовать роману. Кто работает в театре, старается уйти от шаблонов и стереотипов.
– Написано у Булгакова: человек в пенсне и клетчатом костюме, – объясняет создатель спектакля. – Но он может быть совсем в другой одежде, главное – чтобы была связь между героями. К примеру, такие вещи, как полеты на метле, делаются немного другими способами, театральными условными приемами, которые ассоциативно возникают и дают ощущения зрителю.
В заключение Кирилл заверил, что невозможно два раза сделать один и тот же спектакль, поэтому, если зритель уверен, что он догадывается о происходящем на сцене, он заблуждается, поскольку предсказать развитие мысли режиссера-постановщика, художника-постановщика и актеров невозможно!
Анна Бакулина
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024