РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Никто не виноват, что делать? Проезд в маршрутках уже подорожал, трамвайщики тоже хотят поднять тарифы

Позавчера в городской администрации состоялось бурное обсуждение темы, к которой приковано внимание всего Орска. Резкий скачок тарифов проезда в маршрутках вызвал волну народного негодования: «жадных газелистов» в последние пару дней не ругал только ленивый. И вот перевозчики, чиновники, депутаты и журналисты встретились за «круглым столом», чтобы разобраться в сложившейся ситуации.

– Люди недовольны, что стоимость проезда подорожала сразу на 3 рубля. Но ситуация сложилась такая: или едем за 20 рублей, или вообще не едем, – сразу взял быка за рога первый заместитель главы О. Николаенко.
По его словам, этот тариф возник в результате долгих обсуждений с маршрутчиками. И хорошо, что они вообще пошли на диалог: закон позволяет им устанавливать любую стоимость проезда на свое усмотрение.
– За эти дни на нас столько помоев вылилось! – взял слово Е. Алкулов, директор компании «Орскавтотранс», объединяющей всех маршрутчиков города. – Выходит, что мы со своей жадностью паразитируем на горожанах, и все нам мало. А хотите, я вам в цифрах представлю, как мы зарабатываем?
И представил. В день при хорошем пассажиропотоке «Газель» перевозит около 200 человек – это 3400 рублей. 1200 надо отдать владельцу машины, так называемый «план». Еще требуется заплатить диспетчеру, медику, ответственному за выпуск. И, понятно, заправиться. При старых ценах на газ затраты на топливо «съедали» 1200 рублей в день, теперь – 1600. Что остается, то водитель несет домой.
Раньше выходило 750 рублей в день, после подорожания газа – 350. Это в лучшем случае, если не будет поломок, простоев, штрафов от ГИБДД…
– А может, у нас владельцы машин все деньги себе забирают? – задал риторический вопрос Алкулов. – 1200 в день – вроде неплохо, да? Давайте подсчитаем.
И засыпал собеседников новым ворохом цифр: ОСАГО, страхование пассажиров, патент, масла, тормозные колодки и прочие расходные материалы, зимние и летние шины… В общем, в месяц одна «Газель» приносит владельцу около 5 тысяч рублей чистого дохода. И это в лучшем случае, если работает она без поломок.
– В прошлом году у нас было 650 маршруток. Сейчас 450, – подвел итог Алкулов. – Автопарк не обновляется – денег на это нет. За последние 5 лет было куплено 28 новых машин. И я обращаюсь к тем, кто считает, что мы собираем какие-то колоссальные прибыли: приходите к нам. Даю слово: придете со своей машиной – совершенно бесплатно оформим для вас все документы, только работайте.
Своим видением ситуации поделилась Л. Евстратьева, владелица одной из орских газозаправок. По ее словам, цену на топливо задают оптовики, в частности Оренбургский газозавод: колебания проходят ежесуточно. С начала года стоимость тонны газа выросла почти вдвое! Почему? Перед мелкой рыбешкой акулы бизнеса не отчитываются, но, очевидно, это вызвано подорожанием топлива на мировом рынке. Гнать народное достояние на экспорт выгоднее, чем продавать его внутри страны... Тут попробовал возмутиться депутат горсовета А. Зудилов:
– А куда антимонопольная служба смотрит? Надо требовать, чтобы оптовики думали не только о своей выгоде, но и о народе.
Но более опытные коллеги отнеслись к этой идее скептически: мол, заставишь их умерить аппетиты, как же, верь в сказки! Депутат Узакбаев предложил пойти другим путем.
– Вы сколько в этом году дотаций получили? – обратился он к руководителю муниципального «Орскгортранса» А. Искрину.
– 78 миллионов, – ответил тот.
– Так, может, нам урезать финансирование муниципалов, а освободившиеся деньги направить на «Газели»? Поддержим частных перевозчиков – пусть они парк обновят. А мы тогда сможем требовать от них, чтобы согласовывали с нами тарифы.
Но эта идея горячего отклика среди присутствующих тоже не встретила.
– У нас себестоимость проезда на трамвае составляет 28 рублей, на автобусе – 51 рубль, – заявил Искрин. – Сколько мы берем с горожан, вы знаете… За последнее время дважды выходили с предложением поднять стоимость билета хотя бы до 15 и 17 рублей соответственно. Тоже убытки будут, но не такие, как сейчас. Только нам сделать этого не разрешают.
– А сколько можно тащить того, кто уже на дне лежит?! Надорваться же можно! – не унимался Узакбаев. – Надо поддерживать тех, кто работает. Скоро на велосипедах по городу передвигаться будем.
– К тому и идет, – мрачно ответил Искрин.
В общем, ситуация получается патовая: парк «Газелей», которые пока осуществляют 80 процентов городских перевозок, устаревает с каждым днем, притока свежих сил нет, в ближайшем будущем город может попросту оказаться без общественного транспорта. Трамвайщики взять на себя всю нагрузку просто физически не могут, тем более что сами они давно уже балансируют на грани выживания. И вроде бы никто не виноват, все оказались заложниками ситуации... Но кто виноват, не так интересно, интересно, что же делать.
– У администрации есть план выхода из ситуации? – задал я вопрос первому заместителю главы. – Как городские власти намерены решать эту проблему, которая, как мы видим, обостряется день ото дня и может завершиться коллапсом?
Ответ Николаенко оказался малоутешительным, но, надо отдать должное, честным:
– Только платежеспособное население способно вывести нас из этого тупика. Если люди будут в состоянии оплачивать проезд так, чтобы это было выгодно перевозчикам, система общественного транспорта будет развиваться.
То есть орчане должны вдруг начать получать большую зарплату, которая позволит им покупать дорогие билеты, которые дадут возможность перевозчикам покупать новые автобусы… Вот тогда все будет хорошо. С этим не поспоришь – при большой-то зарплате, конечно, все будет хорошо. Только вот где ее взять? А на этот вопрос, кажется, ответа нет ни у кого.

Материалы по теме

Никто не виноват, что делать? Проезд в маршрутках уже подорожал, трамвайщики тоже хотят поднять тарифы

Позавчера в городской администрации состоялось бурное обсуждение темы, к которой приковано внимание всего Орска. Резкий скачок тарифов проезда в маршрутках вызвал волну народного негодования: «жадных газелистов» в последние пару дней не ругал только ленивый. И вот перевозчики, чиновники, депутаты и журналисты встретились за «круглым столом», чтобы разобраться в сложившейся ситуации....

Полный кадастр. Какой налог на жилье придется платить?

На предстоящем заседании Орского городского Совета депутаты рассмотрят новые ставки имущественного налога для физлиц. Налог будет исчисляться не по инвентаризационной, как до сих пор, а по кадастровой стоимости. Решение об этом на федеральном уровне было принято еще в начале 2016 года. Предлагается установить 0,1 процента от кадастровой стоимости для домов...

Местным коммунальным сетям предрекают аварии

Позавчера мониторинговая группа регионального МЧС внесла Орск в тревожный список. Специалисты считают, что износ оборудования и понижение ночных температур воздуха могут стать причиной аварий на объектах ЖКХ города в осенне-зимний период. Всего в списке указаны четыре территории: Оренбург, Оренбургский район, Бузулук и Орск. При этом у Орска – самые высокие...

Полмиллиона на освободившийся округ

457 тысяч рублей было потрачено из бюджета города на подготовку и проведение дополнительных выборов в городской Совет по округу № 24 в сентябре этого года. Это почти на 100 тысяч больше, чем пришлось на каждый из 25 округов на выборах в городской Совет в 2015 году. Всего тогда израсходовали чуть...

Курс на развитие. На ЮУМЗ созданы 2 производственных участка

Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране и мире, «Южуралмаш» сегодня не просто уверенно держится на плаву, но и находит альтернативные пути решения производственных задач. На Южно-Уральском машиностроительном заводе, входящем в состав группы компаний «РэйлТрансХолдинг», заработали два новых производственных участка. На одном из них собирают низковольтные комплектные устройства –...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.