Выходит на преступника по его следу
- Люди нашего города
- 17-11-2016
Кто наследил на месте преступления? Из какого оружия был совершен выстрел или каким типом ножа орудовал злоумышленник? На эти вопросы уже более 22 лет отвечает заместитель начальника экспертно-криминалистического отдела МУ МВД России «Орское», начальник отделения экспертиз и учетов подполковник полиции П. Гудков.
Когда он начинал свою службу, еще не было помощников в виде компьютеров и цифровых фотоаппаратов. Экспертизы писать приходилось вручную либо на печатной машинке, а также заниматься «мокрой» фотосъемкой, как ее называли криминалисты.
– Я тогда фотографировать не умел, – вспоминает эксперт. – Но профессия обязала научиться судебной фотосъемке. Фотографировать нужно все вещественные доказательства, которые поступают на экспертизу, а также проводить фотосъемку на месте происшествия, начиная с общего плана местности и заканчивая мелкими деталями, отпечатками пальцев и ладоней рук.
Кстати, о «пальчиках». Раньше криминалисты просиживали целыми днями, через лупу сравнивая снятые с мест преступлений отпечатки пальцев с имеющимися дактокартами подозреваемых. Последние же 20 лет это все делает компьютер за несколько минут, но и за ним нужен контроль. После того как система выдает результат поиска по какому‑нибудь отпечатку, эксперт обязан его перепроверить.
– Не всегда получается найти следы рук на осмотрах мест происшествий, – говорит Павел Викторович. – Преступления чаще всего совершают в перчатках либо вытирают после себя все предметы. Но можно изъять и другие вещественные доказательства: следы обуви, орудия взлома, следы протекторов шин транспортных средств, волокна одежды, ДНК-объекты…
– А каково проводить осмотр трупов? – спрашиваю у эксперта.
– Первая моя работа с трупом была в морге, я должен был его дактилоскопировать, – говорит собеседник. – Страха в тот момент у меня не было. А что касается детального осмотра, то это дело судмедэкспертов, а не криминалистов.
Поскольку работы в экспертно-кримина-листическом отделе много, подполковнику самому приходится проводить экспертизы и исследования, несмотря на руководящую должность. Помимо дактилоскопической экспертизы, он занимается баллистической и экспертизой холодного оружия.
– Каждое нарезное огнестрельное оружие оставляет свои индивидуальные следы на гильзах и пулях, по которым и можно определить конкретный экземпляр оружия, – поясняет эксперт. – А чтобы нож можно было отнести к холодному оружию, нужно, чтобы он соответствовал целому ряду параметров: определенная длина и толщина клинка, твердость металла, удобство удержания в руке…
Как руководитель, Павел Викторович неустанно следит за работой сотрудников своего отдела, начиная свой рабочий день с просмотра сводки за последние сутки: сколько было выездов, что изъято или почему ничего не изъято, проведена ли экспертиза. К примеру, следы рук должны быть проверены по дактилоскопическому учету в те же дежурные сутки.
За достижение высоких результатов в служебной деятельности Павел Викторович многократно поощрялся грамотами и благодарностями от руководства Управления внутренних дел области и города.
– А как отдыхаете от такой напряженной работы в свободное время?
– А оно у меня есть? – смеется Павел Викторович. – Я люблю хоккей, заядлый болельщик. Сам в детстве играл, но сейчас очень редко выхожу шайбу погонять… Я получаю больше удовольствия, когда провожу свободное время в кругу семьи. Вместе с супругой и дочерью любим кататься на коньках, например.
Фото автора
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024