Осколок зуба не стоил выеденного яйца
- Репортаж
- 23-01-2003
Сегодня самое модное – это, пожалуй, подавать в суд. Незадачливая ли ворона пролетела над головой и, не сдержав своего вороньего порыва, на плечо нагадила, сосед ли косо через плетень посмотрел, теща ли язык свой длинный показала - и уже заводят дело. Начинаются жалостливые рассказы истца о тяжких муках, пускается непрошенная слеза, предательски дрожат губы от воспоминаний о былом, и вот уже расчувствовавшийся судья начинает процесс....18 января в Октябрьском районном суде началось рассмотрение иска гр. Дорошенко. Он требовал возместить моральный вред сыну Никите, бывшему воспитаннику театра–студии «Синяя птица».
Адресовали иск Дворцу пионеров, где базируется детский театр, а заодно и управлению образования. Однако Н. Чикризова, юрисконсульт УО, объяснила, что Дворец пионеров сам в состоянии за себя ответить: это учреждение является юридическим лицом и на его счету есть солидная сумма. Слова пришлись по сердцу Дорошенко. Ведь, как он пояснил, единственной причиной выдвижения претензий к управлению образования было опасение, что у Дворца пионеров денег нет.
И закрутилась судебная машина. А вместе с ней - судья Л. Кумзина в черной строгой мантии, адвокаты с кипой бумаг, свидетели, журналисты...
- Почти год назад, а именно 17 февраля, во время репетиции спектакля произошел несчастный случай, - рассказывал Дорошенко. - Пятилетняя девочка уронила на лицо моего одиннадцатилетнего сына бутафорский пенек, который отколол кусочек зуба. Страдания мальчика были нечеловеческими! Нестерпимая боль привела к детскому стоматологу. Ребенку удалили нерв и запломбировали канал. Лечение зуба сопровождалось болью. (Неужто без наркоза? - дивились сидящие в зале, однако до поры помалкивали и слушали убитого горем отца). Коронку ставить пока нельзя - мальчик несовершеннолетний. Так и ходит Никита без кусочка зуба, дети смеются над ним… Налицо нарушения мимики, дикции и пищеварения! То есть моему сыну были причинены физические и нравственные страдания. Весь ущерб следует оценить не меньше чем в 25 тысяч рублей.
Выступившие следом Ю. Панов, представляющий интересы Дворца пионеров, родители уронившей пенек Даши, Е. Печенина, хореограф, у которой на занятии и случился этот инцидент, а также родительницы О. Анисимова и Н. Алферова уточнили кое-какие детали.
Дескать, мальчик сам виноват. Ожидая своего выхода на сцену, Никита лежал на кошме. Но просто так лежать скучно. Стал он баловаться. Отобрал у Даши пенек, на котором сидела девочка, и положил себе под голову. Даша попыталась его забрать. Никита ударил девочку по руке. Слабые ручки малышки не удержали пенек. Он , упал проказнику на лицо. Трагедии из случившегося Никита не делал. Когда Панов поинтересовался, не нужна ли помощь, он ответил: «Пустяки! До свадьбы заживет!». Более того, продолжил репетицию, остался на чаепитие, где с удовольствием грыз пряники и пил чай, участвовал в капустнике, плясал на дискотеке...
Возникает вопрос: неужели ни отец, ни мать не знали подлинных обстоятельств? Должно же быть понятие справедливости! Да, пенек упал, зуб пострадал. А вот тому обстоятельству, что мальчик обижал девочку в два раза(!) младше его, почему-то значения не придали.
Выяснилось также, что мальчик, при якобы больном желудке, питается в школе бесплатно, а из детской поликлиники незадолго до суда вдруг пропала история болезни Никиты Дорошенко. В поликлинике сказали, что карту забрала мать и до сих пор не вернула, несмотря на запросы суда и депутата горсовета Белобородова. Нарушения мимики и дикции медиками тоже не подтверждены. А вот и результат обследования стоматолога: «Состояние слизистой оболочки полости рта, десен без видимой патологии. Следов травмы не обнаружено…».
Поневоле возникает вопрос: а на самом ли деле зуб пострадал из–за пенька? Сколотый зуб Никита никому не продемонстрировал, включая педагогов и медика, не говоря уже о детях. Вел себя нормально, пил горячий чай, танцевал и веселился. Все, видевшие в этот день Никиту во Дворце пионеров, уверяют, что поведение мальчика ничем не отличалось от обычного.
Там ли, спрашивается, получил травму мальчик? Ведь, по словам отца, он пришел домой в 21 час, тогда как свидетели утверждают, что он ушел из Дворца пионеров в 18 часов вместе с другими детьми. Однако суд почему-то не придал значения разнице во времени.
Окончательное рассмотрение дела перенесли на 20 января. И не зря. Истец, до этого настаивающий на возмещении вреда его сыну, решил вдруг забрать заявление и согласиться на мировую. Теперь он требовал лишь одного: чтобы в соглашении говорилось о вине Дворца пионеров, и, в частности, педагогов, не доглядевших за ребенком. Однако Ю. Панов на это согласиться не мог. Поэтому суд был вновь отложен.
А вчера, когда все вновь собрались в Октябрьском райсуде, оказалось, что Дорошенко и вовсе забрал заявление, однако причину этого не назвал. Сам истец на суде даже не присутствовал. Свет пролил С. Кирюхин, адвокат Дорошенко. По его словам, один из известных в городе предпринимателей, неоднократно оказывающий помощь «Синей птице», в частном порядке выделил материальную компенсацию семье Дорошенко. А это значит, что доброго дедушку–сказочника Ю. Панова оставили в покое и дали наконец возможность заниматься любимым делом.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024