Всегда помогут создать проблему
- Эссе
- 20-12-2016
Интересная все-таки эта контора, Сбербанк. Когда надо взять кредит, открыть вклад или провести какую-либо денежную операцию, то он всегда рядом, о чем нам постоянно напоминает реклама. А когда нужна помощь, потому что человек пострадал от действий мошенников или по ошибке перевел деньги не на ту карту, этот банк где угодно, но только не рядом.
История, в которую довелось вляпаться, в принципе, не нова: кто-то взломал страницу подруги в социальной сети и попросил от ее имени денег взаймы. Почему-то никаких сомнений по поводу того, что писала мне именно она, у меня не возникло, и я перевела нужную сумму. Минуты через три выяснилось, что никакого отношения к этим сообщениям подруга не имеет, а деньги я перевела мошенникам.
И вот тут-то началось самое интересное. Я незамедлительно набрала номер «горячей линии» Сбербанка, выслушала автоответчик, который практически пел сладким голосом про то, на какую цифру мне нажать, чтобы узнать ту или иную информацию, и наконец-то услышала голос живого человека. Узнав, что я пострадала от мошенников, специалист вместо ответа на мой вопрос, можно ли отменить перевод, сказал оставаться на линии и ждать ответа другого оператора. Еще некоторое время я слушала музыку и представляла, как под нее мои деньги утекают на карту мошенника.
Наконец ответила девушка. Уточнив то, что меня обманули, она предложила… заблокировать мою карту и услугу «Мобильный банк»! Это означало, что никакие операции через Интернет я проводить не смогу, а также то, что мне придется писать заявление на перевыпуск карты. Соответственно, тратить время и опять же деньги, причем впустую, поскольку блокировка моей карты не решила бы проблему, а наоборот, создала бы дополнительную.
Когда я стала отказываться от такой «помощи», мне было сказано, что если я не хочу блокировать карту, то должна подтвердить, что мошенники тут ни при чем.
– Деньги назад можно вернуть? – пыталась выяснить я уже на шестой минуте разговора с оператором.
– Обращайтесь в правоохранительные органы. А сейчас назовите последние 4 цифры карты, с которой был совершен перевод, я должна ее заблокировать.
Какой-то нонсенс просто! Это все вместо того, чтобы посмотреть статус платежа (может, деньги еще не списались с корреспондентского счета банка?) и отменить перевод.
В общем, ничего блокировать я не стала, в полицию, конечно, заявление написала, банк тоже закидала всевозможными обращениями и претензиями. И пошел долгоиграющий процесс: банк будет рассматривать претензию в течение 30 дней, полиции тоже нужно время для отправки запросов и получения ответов… А деньги, что я перевела мошеннику, давно кем-то обналичены, он, скорее всего, уже вовсю «лохматит» новых жертв.
Непонятно одно: учитывая такое число махинаций с банковскими картами, почему Сбербанк не делает ничего для того, чтобы помочь клиенту вернуть его средства, когда тот оперативно обращается на «горячую линию»? Почему бы не доработать систему безопасности? Или банку это все просто не нужно?
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024