«Городу нужен центр стратегического развития»
- Власть
- 30-01-2003
Вступив в должность заместителя мэра, председателя комитета по управлению имуществом города, В. Кравцов дал «Орской хронике» интервью, в котором пообещал, что через сто дней отчитается перед читателями о проделанной работе и раскроет карты своей дальнейшей деятельности. Этот рубеж стал поводом для нашей сегодняшней встречи.– Владимир Михайлович, Вы в городе человек новый, требовалось время, чтобы осмотреться, прежде чем сделать какие-либо серьезные шаги. Что все-таки удалось сделать за три месяца?
– Экономика во многом связана с человеческим фактором. Поэтому считаю главным результатом пройденного этапа то, что удалось достаточно полно изучить экономическую картину города и понять его менталитет. И на базе этого понимания есть возможность подойти к созданию программы приватизации.
Генеральные цели намечены, но их надо достаточно хорошо проработать, чтобы программа была действенной. Наши первые предложения, вынесенные на уровень города, встретили с одной стороны непонимание, а с другой – некоторую настороженность. Такова особенность человеческого восприятия.
И надо основательно потрудиться, чтобы люди вникли в наши предложения. Поэтому кроме знакомства с экономической ситуацией города сделана попытка изменить отношение многих людей к имущественному комплексу. То есть работа дала нам взаимное обогащение. И этот диалог привел к тому, что начинаем приходить к общему пониманию своих целей. Это, пожалуй, главный итог работы в масштабах города.
– А в рамках комитета?
– Может, для кого-то это покажется странным, но для меня важнейшей задачей было полностью сохранить коллектив. И это удалось. По моей инициативе не уволен ни один человек. Я отношусь к сотрудникам как к равным партнерам, всегда готов помочь делом и советом. Ведь все люди разные. Надо уметь считаться с каждым человеком, понять его сущность. Обладая властью, очень просто распорядиться чьей-либо судьбой. Гораздо труднее поднять людей до понимания проблем, найти в них те струнки, которые зазвучат. Ведь способности у всех разные. Поэтому надо каждому найти его нишу, подходящее место. Человек порой сам не понимает, что он должен делать. Искусство руководителя как раз и состоит в распределении работников таким образом, чтобы они трудились плодотворно, выполняя посильные задачи.
– Соответствуют ли действительности слухи о челябинской команде, которую Вы якобы привезли с собой и внедрили в комитет?
– Учитывая мои 170 килограммов веса, я, наверное, показался в Орске настолько большим, что меня самого посчитали за команду. Ну, а если без шуток, то в комитете, действительно, появился новый работник – бывший генеральный директор муниципального предприятия «Старая Русь» Юрий Васильевич Бабак. Это очень одаренный юрист и, несмотря на молодость, опытный специалист. Ему удалось за несколько месяцев работы на этом предприятии сделать его безубыточным. Он из Челябинска, но появился в администрации Орска задолго до моего приезда, и мы с ним просто земляки. Если кому-то угодно, то пусть нас считают «командой» челябинцев. Но вся моя команда – коллектив комитета – состоит сегодня из 30 человек. Поэтому точнее было бы назвать нас орско-челябинской командой. И все работники комитета управления имуществом – достойные специалисты.
– Давайте поговорим о конкретных, зримых делах.
– Комитет выполнил все свои текущие задачи: план по собираемости средств за аренду и субаренду и так далее. Могу отметить, что значительно уменьшилось количество обращений орчан по поводу исполнения нормативных сроков в решении тех или иных вопросов. Мы создали специальное подразделение по контролю за делопроизводством.
– В первом интервью Вы с уверенностью заявили: «Разбазаривать городское имущество не позволю!». Однако сегодня находятся люди, которые берут на себя смелость утверждать обратное…
– Если кто-то пытается выступать в роли прокурора, то напрасно это делает. Никаких продаж еще вообще не было. Комитет не продал ни одной единицы имущества. Это говорит о домыслах. К тому же, многие выдают желаемое за действительное. Наши оппоненты представляют два лагеря. Одна часть людей искренне не понимает, что происходит. Другая слишком хорошо все понимает, но выступает против по понятным причинам. Дело в том, что ряд наших оппонентов заполитизирован. То есть идет политическая борьба, возникает политическая конъюнктура.
Продаваться имущество, безусловно, будет. Подготовлен прогнозный план приватизации и пока неофициально представлен депутатам для изучения и предложений. Наша позиция: все должно быть ясно, прозрачно и обсуждаемо. Пока еще депутаты не сделали ни одного замечания. То есть наши действия, видимо, посчитали нормальными. Но, чтобы официально представить план приватизации, надо провести очень большую работу, которая стоит достаточно дорого. Это нас сильно сдерживает. Средств в бюджете недостаточно. А мероприятия, связанные с приватизацией, по закону должны оплачиваться собственником, то есть муниципалитетом.
– Есть ли какой-то выход из положения?
– Да. В ближайшее время будет закончена оценка всех объектов, которые пойдут на торги, в официальном порядке представим их нашим уважаемым депутатам и жителям города (опубликуем в печати). И дальше процесс пойдет так, как он должен идти по закону. Существует классическая схема приватизации. Ее никто не отменял. Однако вопрос ведь состоит не в том, чтобы побыстрее продать имущество. Подлежащего продаже не так уж много, и оно не спасет город. Конечно, часть имущества надо использовать для точечных инвестиций в коммунальное хозяйство. Это не даст толчка к росту эффективности работы муниципальных предприятий. Но надежность жизнеобеспечения города возрастет. Так или иначе, муниципальное имущество рано или поздно уйдет в частные руки. Делать это необходимо, так как построение рыночной системы является политикой государства и города в том числе.
– Некоторых наших читателей волнует процедура продаж. Не уйдет ли городская собственность за бесценок «нужным» людям?
– Государством определен порядок: существуют независимые структуры, имеющие лицензии и осуществляющие оценку имущества для аукционов и торгов. Согласно закону оценка должна быть в рамках рыночной. И мы привлекаем независимых оценщиков. Вопрос в том, насколько они объективны. Поэтому обратились в областную администрацию и нам рекомендовали вполне надежные фирмы, дорожащие своей репутацией. Сейчас заключаем с ними договоры. Не исключаем также привлечения к приватизации специалистов Российского фонда. У нас две задачи. Во-первых, обеспечить проведение правильной оценки. Во-вторых, оценщик должен быть един на всем экономическом пространстве. Иначе получатся настолько разные выходные данные, что они могут расшатать и развалить рынок продаж. Это крайне невыгодно муниципалитету.
– Владимир Михайлович, не могли бы Вы прокомментировать факт передачи 60 объектов муниципальному предприятию «Старая Русь». Вокруг него много разных разговоров.
– Пожалуйста. Создана управляющая компания «Старая Русь». Это решение администрации действительно, подверглось бурному обсуждению со стороны некоторых лиц. Но ни в одном критическом высказывании я не увидел существенного зерна для критики. Чем же вызвано повышенное внимание к правомерности действий исполнительной власти? Идут разговоры о разбазаривании имущества. Однако еще пока ни один из этих объектов никуда не определен. Посмотрим по результатам работы компании, насколько эффективно использует она полученное имущество. Этот шаг вполне нормально сочетается с рыночными отношениями, тем более, что в данном случае будет осуществляться жесткий контроль за каждым объектом. А критические стрелы – не что иное, как частные интересы определенной части предпринимателей, в том числе из депутатского корпуса. Ведь протестуют не врачи или учителя, а те, кто занимается бизнесом.
– Есть ли у комитета перспективная программа действий? Ведь цели и задачи вашего ведомства должны быть ясны орчанам.
– Мы изучили практически весь опыт России по решению вопросов эффективности использования муниципальной собственности. Программных продуктов, как таковых, в стране совсем немного. Ведь дело это непростое. А задачи, стоящие перед нашим комитетом, беспрецедентны по своей сложности. Особенность ситуации в том, что прагматичные подходы к использованию имущества, которые мы должны выработать, имеют множество вариантов. И нам надо подумать о том, чтобы, выполняя программу реализации имущества, идти не одним каким-то путем, а использовать несколько методов анализа и практических действий. Тяжело достигнуть какого-то оптимального результата, идеала.
– Наверное, находится немало советчиков насчет того, как следует распорядиться имуществом?
– Многие считают, что принять стратегические решения довольно просто. Но мы профессионально занимаемся этой деятельностью, и можно сказать с уверенностью, что решения, предложенные именно профессиональными менеджерами, более эффективны, чем те общие рассуждения, которые слышатся со всех сторон. Точка зрения профессионала более весома, во-первых, потому, что он обладает полнотой информации и может принимать более правильные решения. Во-вторых, мы несем ответственность за свою работу, в том числе и уголовную. Все остальные, даже наши уважаемые депутаты, такой ответственности не несут. Если слепо следовать их советам, то можно оказаться в довольно сложной ситуации. Поэтому есть несколько вариантов путей реализации муниципального имущества. Надо их хорошо проработать в научном плане, пройти экономическую и юридическую экспертизу. Таким образом, у нас появится программный продукт, который в результате даст толчок экономике города к развитию.
– У Вас, вероятно, имеются какие-либо мысли по поводу вывода Орска из экономического застоя?
– Ситуация в городе по существу отражает процессы, происходящие в государстве. Но назвать застоем экономическое положение Орска, на мой взгляд, будет неправильно. Действительно, проблемы связаны с болезнью роста, построения нового государства. Это как в саду: старые яблони вырубают, а новые посадки еще не начали плодоносить. Думаю, городу необходим центр стратегического развития. Это, образно говоря, институт развития города. Базовой основой для него может стать и имущество города. Именно муниципалитет должен сделать первый шаг, создав имущественный взнос в подобную структуру. Глядя на власть и перспективность развития, пойдут туда и представители бизнеса. Речь не о том, что следует передать несколько объектов недвижимости гипотетической структуре и, допустим, благодаря реализации или правильной постановке работы с этим имуществом, будет что-то приобретено. Это база для существования, например, некоммерческой организации, подконтрольной органам самоуправления, которая должна быть, конечно, вне муниципалитета. Такой центр сможет активно начать процесс привлечения инвестиций в город и серьезно повлиять на его судьбу. А будущее Орска волнует многих орчан, с которыми я встречался и беседовал на эту тему. Конечно, прежде всего нужна инициативная группа с определенными возможностями для реализации такой идеи. Надеюсь, заинтересованные люди найдутся.
Материалы по теме
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024